Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [П], [П’]»

Вероника Чикурова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [П], [П’]»

Тема: звуки [П], [П’].

Цель: познакомить со звуками [П], [П’].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию звуков [П], [П’] ;

- учить детей четко интонировать звуки [П], [П’];

-учить детей выделять звуки [П], [П’] из ряда других звуков, слогов, слов;

- учить детей находить место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

Воспитательные:

-воспитывать навык самоконтроля речи.

Ход занятия

1. Организационный момент

1. Повторение пройденного

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логопедической группе „Звуки [П], [П’]“» размещена в разделах

Дети, какие звуки мы с вами учились произносить на прошлых занятиях? Какие это звуки? Почему они гласные? Какие буквы мы уже знаем?

2. Объявление темы занятия

А сегодня мы с вами будем учиться правильно произносить два новых звука. А вот какие это звуки, вы должны догадаться сами. Послушайте стихотворение:

Из песка пирог печем

В гости маму позовем

Пригласим и вас, друзья.

Только есть пирог нельзя.

Какие звуки я выделяла голосом?

2. Основная часть

1. Произношение звука

Обратите внимание, как правильно произносится звук [п].

Что делают губы при произнесении звука? (губы смыкаются, язык лежит внизу.

-Как вы думаете, когда мы произносим звук, воздушная струя встречает преграду? Что является преградой?

-Дети, как вы думаете, звук [п] гласный или согласный -Почему он согласный? Звук [п] мы произносим без голоса или с голосом? Если звук произносится без голоса, значит он глухой. Следовательно звук [п] какой? (согласный, глухой, твердый). У звука [п] есть братец – звук [п’]. Твердый согласный звук мы обозначаем синим цветом, а мягкий согласный звук – зеленым.

2. Игра «Твердый-мягкий»

Сейчас мы с вами будем «ловить» оба звука – твердый и мягкий. Если поймали твордый звук [п] – показываем кулачок – «камень». А если поймали мягкий звук [п’] – показываем мягкую «вату». Слушайте внимательно.

ПА, ПЯ, ПО, ПУ, ПЫ, АП,ОП, АПЬ, ИПЬ.

ПЯТКА, ТОП, ПУХ, ПЕТЬ, ХЛОПАТЬ, ПЫЛЬ, ПАУК, ПЕТУХ, ПАРОХОД.

3. «Скажи наоборот»

Я говорю слоги со звуком [п], а вы эти же слоги с мягким звуком [п’].

ПА-ПА-ПА ПЫ-ПЫ-ПЫ ПО-ПО-ПО ПУ-ПУ-ПУ

АП-АП-АП ОП-ОП-ОП УП-УП-УП

4. Определение позиции звука в словах (расселяем звуки в домики)

пух, пирог, сапог, спина, суп, шуруп.

5. Физкультминутка

Игла, иголка, шей быстрей (Дети имитируют движение руки

с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей (Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу (Выполняют упражнения.

Считаем пальчики)

Оденем в новые наряды!  (Приседают и встают с легкими

поворотами право – лево)

6. Звуковой анализ и синтез

Повторите за мной слог АП. Какой первый звук в этом слове? Какой второй?

Повторите за мной слог ИП.

Повторите за мной звук ПУ….

7. Знакомство с буквой П

Какие звуки мы сегодня учились произносить? Эти звуки на письме обозначаются буквой П. Посмотрите на доску. На что похожа буква П? Откройте папку и найдите букву П. Теперь найдите буквы А, У, И. Выложите слоги ПА, ПУ, ИП, АУ.

3. Подведение итогов занятия

Какие звуки мы учились произносить сегодня? Что мы можем сказать об этих звуках? Почему они согласные? Почему они глухие? А с какой буквой мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [П], [П’]»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 20:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Звуки [П], [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Чикурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД