Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП по теме «Величина. Сравнение двух предметов по длине» (вторая младшая группа)

Павлова Наталья Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Величина. Сравнение двух предметов по длине» (вторая младшая группа)

Тема: «Величина».

Цель: совершенствование умения сравнивать два предмета по длине.

Задачи: упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначая результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, одлинаковые по длине; закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке; закреплять знание основных цветов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по теме „Величина, Сравнение двух предметов по длине“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материалы: игрушка заяц, 2 ленты разные по длине синяя и зеленая, кубики большие и 1 маленький, 2 коробки большая и маленькая, 2 поезда, 3 елки разные по величине.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход НОД:

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

-Правильно это зайка.

- Давайте поздороваемся с зайкой все вместе:

Дети -«Здравствуй зайчик!»

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, зайчик мне шепнул на ушко, что гулял по лесу и заблудился. Нужно помочь найти ему дорогу домой. Поможем?

- Для этого отправимся в путь. Зайка говорит что тропинка к его дому очень длинная, посмотрите вот две тропинки, по какой мы пойдем?

- Какого цвета они? Давайте посмотрим какая же дорожка длинная, а какая короткая?

- Молодцы, ребята. Идем по зеленой тропинке.

- Ой, посмотрите здесь кто-то просыпал кубики, нужно их собрать и разложить по коробкам мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Перед каждым ребенком разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая

- Посмотрите сколько кубиков (Много, а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие).

-Молодцы, а коробочки все одинаковые? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие)

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

- У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю).

- Посмотрите, я беру большой кубик и кладу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения).

- Вот мы и разложили все кубики: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Сколько больших кубиков в коробках? (много)

- А сколько маленьких кубиков? (один).

- Ну что же молодцы, а теперь посмотрите сюда. Здесь 2 поезда, зайка говорит, что катался на длинном поезде, прежде чем заблудиться. Поезда одинаковые по длине или разные? Давайте сравним их, и определим на каком поезде катался зайка.

- Вы справились с заданием, и поезд привел нас к лесу, где живет зайка.

Игра «Покажи, где дом Зайчика».

На доске елочки разных размеров (разной высоты).

- Наш зайчик говорит, его домик находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Поможем показать самую высокую елку. (дети показывают)

- Ну что же Зайчик до свидания!

- А мы на паровозе отправимся в детский сад.

Рефлексия:

- Кто приходил к нам в гости?

- Что у него случилось?

- Как мы помогли ему?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет по теме «Светлая Пасха». Вторая младшая группа.Фотоотчет по теме «Светлая Пасха». Вторая младшая группа. В апреле мы с детьми много беседовали о предстоящем празднике Пасхи, читали стихи, понятные для детей, делали пасхальные поделки и рисунки.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по теме «Величина. Сравнение двух предметов по длине» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 августа 2020 в 13:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП по теме «Величина. Сравнение двух предметов по длине» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД