Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Формирование языкового анализа и синтеза» в старшей группе

Елена Бушмакина
Конспект логопедического занятия «Формирование языкового анализа и синтеза» в старшей группе

Конспект

логопедического занятия

по теме: «Формирование звукового анализа и синтеза»

в старшей группе

Учитель – логопед : Бушмакина Е. И.

2017

Интеграция: «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Формирование языкового анализа и синтеза“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Интегративные задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в словах;

- учить дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки;

- закреплять знания о гласных и согласных звуках;

- учить дифференцировать согласные звуки;

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность и корректность по отношению к собеседникам.

Методы и приемы: рассматривание, вопросы, физкультминутка, гимнастика для глаз, игры.

Оборудование: разрезная азбука, предметные картинки; Замки гласных и согласных, слова на карточках; предметные картинки.

Ход

1 часть.

Дети сидят на стульчиках.

Логопед : Сегодня буквы хотят пригласить вас в гости в Город Букв и Звуков.

В городе есть два замка. Красный замок, где живут гласные звуки и Синий замок, где живут согласные звуки. А какой третий маленький замок есть в городе? (Ответы детей).

Посчитаем, сколько звуков у нас будет в Замке гласных звуков? А сколько в Замке согласных? А сколько в третьем Замке? (Ответы детей).

Каждый день согласные и гласные собираются в парке Слогов. Там они вместе играют, составляют слоги, за тем несут слоги на площадь, где составляют из слогов слова. На площади Слов буквы узнают значения новых слов и припоминают значения уже известных.

Только вот беда! Согласные и гласные перемешались и теперь не могут найти свои замки, в которых они живут. Ребята, поможем им найти свои дома? (Ответы детей).

Ребята, за правильные ответы вы будете получать жетоны. В конце занятия посмотрим у кого больше жетонов, тот лучше сегодня работал.

2 часть.

Логопед : Гласные звуки очень довольны, что теперь у них есть свои домики, и поют счастливые песенки. А давайте попробуем отгадать, про что они поют? Логопед показывает предметные картинки и называет только гласные звуки, дети отгадывают слова по картинкам.

Картинки: кошка (о – а, мыло (ы – о, якорь (я – о, ёлка (ё – а, телефон (е – е – о, собака (о – а – а).

Гимнастика для глаз «Любопытный Иван»

Любопытный Иван

Смотрит вправо

Смотрит влево

Смотрит вверх

Смотрит вниз

Чуть присел он на карниз

А с него свалился вниз

Посмотреть глазками на правое ухо

Посмотреть глазками на левое ухо

Посмотреть глазками вверх

Посмотреть вниз

Посмотреть на кончик носа

Посмотреть на пол

Логопед : Встанем все со стульчиков и проверим, какие вы внимательные.

Вы должны присесть, если услышите гласный звук.

Логопед произносит звуковой ряд, дети выполняют задание.

Звуковой ряд: А -У - М - И - С - Ы - О - Э - Р – Ш - Ф - Л - В - 3 - Ж - Х – Ы – А

Логопед : Настолько запелись гласные звуки, что совсем позабыли о своих соседях. Давайте напомним им, почему они так нужны! А для этого вернём их в слова.

Слова: д_м (дом,дым, к_м (ком, л_с (лес, лис, р_к (рак, т_нк (танк, хв_ст (хвост, см_х (смех, н_тк_ (нитка, нитки).

Физминутка «Веселая зарядка»

Ручками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ,

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Хлопаем ручками

Топаем ножками

Топаем ножками

Хлопаем ручками

Качаем головой в левую сторону

Качаем головой в левую сторону

Поднимаем руки вверх

Опускаем руки вниз

Бегаем вокруг себя в правую сторону

Бегаем вокруг себя в левую сторону

Логопед : Хлопни в ладоши над головой, если услышишь гласный звук в конце слова. Назови гласный звук.

Слова: голова, игра, стена, огонь, ленты, мост, кустики, листики, пальто, брошу, сижу.

Логопед : Вы отлично справились и с этим заданием и показали, что уже много всего знаете и умеете. Теперь узнаем, сможете ли вы назвать первый звук в каждом из слов. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Картинки: лиса (Л, ёлка (Ё, конь (К, улитка (У, юла (Ю, морковь (М).

3 часть.

Логопед : В нашем городе царит радость и веселье. Все буквы счастливы, что нашли путь домой. А вы довольны, ребята? О чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей).

Ребята, вы очень хорошо работали на занятии, и каждый про себя может сказать, что он – (Ответы детей).

Слова: Малина, осина, лось, окно, день, ель, цапля. (Молодец).

Посмотрим, у кого же получилось больше всех жетонов? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Игра на развитие звукового анализа и синтеза «Город гласных и согласных»Игра на развитие звукового анализа и синтеза «Город гласных и согласных» Гласные звуки можно петь голосом,они не встречают преграды, обозначается красным цветом. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь,.

Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группеИгры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной группе Максимук Жанна Викторовна. МБДОУ № 12. Игры на развитие фонематического восприятия и навыка звукового анализа и синтеза в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по развитию звукового анализа и фонематического восприятия «Звук [А]» в средней группе Задачи: 1. Уточнить и закрепить произношение звука [А] изолированно, в слогах, словах. 2. Продолжать развивать умение выделять звук [А].

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Буква Ё Цель: Познакомить с буквой; закрепить навык преобразования слов; Задачи: закрепить представление о словах, обозначающих действия;.

Конспект занятия «Зимняя сказка» по развитию звукобуквенного анализа и синтеза и подготовки к обучению элементов грамотыКонспект занятия «Зимняя сказка» по развитию звукобуквенного анализа и синтеза и подготовки к обучению элементов грамоты Цели: Коррекционно – развивающие: закреплять умение различать звуки [щ] на слух в слогах, словах, предложениях. Уточнять характеристику.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников» Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними. Синтез - это процесс мысленного соединения.

Консультация для родителей в уголок логопеда «Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза» УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков.

Методическая копилка «Игры и упражнения по развитию навыков звукового анализа и синтеза» Методическая копилка: «Игры и упражнения по развитию навыков звукового анализа и синтеза». Игры и упражнения на развитие концентрации.

Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза 1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1,2, 3, 4, 2. Придумывание слов.

Конспект занятия по формированию звукового анализа и синтеза и обучению грамоте «Звук [й]. Буква Й» Звук Й. Буква Й. Цель: Закрепить навык произношения звука й в слогах, словах, фразах Задачи: учить определять позицию звука в словах; работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Формирование языкового анализа и синтеза» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 17:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Формирование языкового анализа и синтеза» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бушмакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД