Светлана Кобозева -Салмина
Конспект открытого мероприятия по практике «Развитие речи, по средствам физической деятельности» ранний возраст
Конспект занятия
«Это кто рычит?»
Эмоции являются центральным звеном» психической жизни человека и, прежде всего, ребенка. (Л. С. Выготский)
Философ Кант «Рука – это выдвинувшийся вперед человеческий мозг»
Стихотворная, рифмованная форма, помогает соотносить движение рук, ног, туловища с текстом.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по практике „Развитие речи, по средствам физической деятельности“ ранний возраст» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Способствовать развитию речи у младших дошкольников, посредством физической активности.
Задачи:
Образовательные
• Учить соотносить действия со словами
• Способствовать умению четко произносить слова из текста
Развивающие
• Развитие слуха, внимания, памяти
• Развитие игровой и двигательной активности
• Развитие словаря,
• Развитие связной речи
Монологической
Диалогической
• Формирование грамматического строя речи
Воспитательные
• Воспитывать звуковую культуру речи
Умение слышать и воспроизводить речь родного языка
• Совершенствование эмоциональной сферы ребенка
Ход деятельности:
Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Скажите, пожалуйста, какое время года на улице? – Зима
Ой, кто это рычит? – Медведь (звучит звук рычащего медведя)
А где живет медведь? – в лесу
А что сейчас мишка делает? – спит, где? – в берлоге. Картинка лес и берлога медведя.
Видно мы мишку разбудили.
Давайте покажем, как мишка просыпается (зарядка с нестандартным оборудованием (шнуровка)
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна
Ребята скажите: Как у медведя зовут малышей? - (медвежата) Картинка Мама медведица и медвежата.
Сейчас мы с вами побудем маленькими медвежатами (дети одевают маски) (звучит песенка про медведя)
Покажите, как ходит медведь – и при этом рычит - ры-ры-ры
Давайте медвежата позовем играть маму медведицу с нами.
П/и «Мишка спит» (звучит песня Мишка лежебока)
Медведю еще рано вставать, весна еще не пришла, пусть еще поспит, а мы ему поможем уснуть
Посмотрит, мишка уснул, надо его укрыть одеялом.
Звучит стихотворение «Снег»
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шумите, мишку нам не разбудите.
НОД Изобразительная деятельность «Медведь в берлоге»
Цель: закрепить знание детей, что делает медведь зимой?
Задачи:
Образовательные:
Учить детей использовать «печаток», при нанесении краски на лист бумаги.
Формировать творческий интерес
Учить ориентироваться на листе бумаги, расположению берлоги над спящим медведем
Развивающие
Развитие воображения
Воспитательные
Воспитывать аккуратность и внимательность, желание получать удовольствие от процесса рисования
Материал: альбомный лист, краски, салфетки, поролоновые губки, трафареты, образец «Мишка в берлоге»
Музыкальное сопровождение «Колыбельная медведицы)
Воспитатель объясняет последовательность рисования. На листе бумаги расположен мишка, нам надо укрыть мишку одеялом из снега, создать (берлогу). У нас есть маленькое одеяло, мы сейчас укроем им мишку, а сверху с помощью губки нанесем на лист краску «изображая снег». А когда откроем одеяло, получится (фокус) «Мишка спит в своей берлоге"
Анализ открытого показа образовательной практики
Тема практики: «Развитие речи средствами физической деятельности»
Тема открытого показа: «Это кто рычит?»
Цель Развитие речи детей, в образовательной деятельности средствами физической деятелльности, включением подвижных, малоподвижных, игр со словами.
Задачи:
Образовательные: Расширять объем понимания речи и словарного запаса, путем проговаривания вместе с педагогом словесного сопровождения подвижных игр, физминуток.
Развивающие: способствование развитию активной речи и согласованности слов с движениями.
Воспитательные: формирование взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Помочь повысить внимание детей, снять напряжение, способствовать умению переключаться с одной деятельность на другую.
Ф. И. О. педагога-автора практики: Салмина С. А
Дата проведения: «02.03.2020г.»
Содержания планируемым результатам:
• Понимание речи взрослого
• Словарь «Медведь», «Медведица», «Медвежонок», «Зима», «Берлога», «Снег», использование глаголов «Медведь спит», «Снег идет»,
• Эмоциональная отзывчивость детей, знакомство с эмоциями «страх», «спокойствие», «радость», «удивление»
• Согласование слов с движениями.
Методы и приёмы работы:
• Словесный – присутствие монолога и диалога, музыкальное сопровождение
• Наглядный – сюрпризный момент, иллюстрации, декорации
• Практический – повторение упражнений и движений за взрослым, соответствие слов и движению, изо – деятельность «Медведь в берлоге»
РППС – иллюстрации, игрушки, книги, спортивный инвентарь по теме.
Создание условий проявления детьми самостоятельности и инициативности:
• Использование метода трех вопросов
• Выбор в изо-дечтельности
Форма организации взаимодействия воспитанников:
малая группа, индивидуальная, учет возрастных особенностей
Наличие картотеки:
• Подвижные игры,
• Хороводные игры
• Физминутки
• Утренние гимнастики
• Потешки
Методическое обеспечение:
Авторский проект открытого показа «Это кто рычит?»
Конспект проекта «Будь здоров, малыш!»
Технологии используемые для формирования и активизации связной речи дошкольников:
• «Азбука общения» Л. Н Шипицына
• «Развитие диалогового общения» А. Г. Арушанская
• «Обучение составление собственных потешек»
• Мнемотехника
• Логоритмика
• Моделирование