Получи документы

Логопедическое пособие «Речевая лесенка» для детей 5–7 лет с Фнр, ФФНР, ОНР (III, IV уровней) (3 фото)

Ольга Гладкая
Логопедическое пособие «Речевая лесенка» для детей 5–7 лет с Фнр, ФФНР, ОНР (III, IV уровней)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "РЕЧЕВАЯ ЛЕСЕНКА»

Автор: Гладкая О. А. Учитель-логопед

Логопедическое пособие «Речевая лесенка» для детей 5–7 лет с Фнр, ФФНР, ОНР (III, IV уровней)

Вашему вниманию предлагается система упражнений на автоматизацию поставленных звуков, грамматический и лексический строй речи, на подготовку к обучению грамоте на индивидуальных занятиях детей 5-7 лет с ФНР, ФФНР, ОНР (III, IV уровней).

Цель: Совершенствование звуковой, слоговой структуры слова, грамматического, лексического словаря, связной речи.

Задачи:

Публикация «Логопедическое пособие „Речевая лесенка“ для детей 5–7 лет с Фнр, ФФНР, ОНР (III, IV уровней)» размещена в разделах

1. формировать умение определять место звука в слове;

2. формировать умение выполнять звуковой анализ слов, слогов;

3. развивать фонематическое восприятие;

4. упражнять в согласовании притяжательного местоимения (мой моя, мое, мои) с именами существительными в роде и числе;

5. формировать умение согласовывать существительные с числительными;

6. совершенствовать и обогащать словарь словами – антонимами;

7. формировать умения употреблять имена существительные в форме родительного, винительного и предложного падежей;

8. совершенствовать употребление в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе;

9. формировать умение изменять имена существительные по числам;

10. формировать умение употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

11. автоматизировать поставленные звуки в словах и словосочетаниях;

12. формировать мелкую моторику;

13. развивать внимание, воображение, память.

Описание:

Пособие представляет собой доску (полотно 100см на 70 см) с заданиями, расположенными каждый на своей ступени. Двигаться по ступеням помогает ребенку стрелка-бегунок, после выполнения задания которую он двигает вперед. На финише ребенка ждет веселый смайлик. Задание для ребенка (мотив): для этого пособия могут быть использованы различные герои для мотива выполнения заданий, например, помоги Лунтику спасти Милу или помоги Маше добраться до медведя и т. д. Для этого на пособие приделаны в начале и в конце ступеней липучки, героев для мотива можно хранить в отдельной коробке.

Фон «Ладошки»

Цель: Развитие слогового состава слова

Ребенку предлагается разделить слово на слоги. Назвать 1-ый, 2-ой и т. д. слог.

Фон «Вагон»

Цель: Определение место звука в слове

Звуки живут в начале, середине, в конце слова. Найди, где в слове автоматизированный звук.

Фон «Звуковички»

Цель: развитие звукового анализа слова.

Слово можно зашифровать, выложить его с помощью звуковичков, при этом описать каждый звук.

Фон «Большой-маленький»

Цель: Изменение существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Большому человеку нужно подарить большой подарок, а маленькому – маленький. Измени слово, назови ласково.

Фон «Маша и 3 медведя»

Цель: Изменение существительных по числам.

Маша- одна, ей подарим один предмет, а медведей много, им подарим много предметов.

Фон «Жадина»

Цель: Изменение существительных по падежам.

Забери у жадины картинку, употребляя местоимения мой, моя, мое, мои.

Фон «Надя считает»

Цель: Согласование существительных с числительными.

Помоги Наде посчитать предмет, изображенный на картинке с числительными 1,2,5,9.

Фон «О чем мечтает Аня?»

Цель: Изменение существительных в предложном падеже.

Расскажи о чем? (о ком) мечтает Аня.

Фон «Прятки»

Цель: Изменение существительных в родительном падеже.

Предметы спрятались. Назови кого? (чего) нет.

Фон «Смайлик с биноклем»

Цель: Изменение существительных в винительном падеже.

Смайлик смотрит в бинокль, что же он там видит?

Фон «Художник»

Цель: Обогащение словаря прилагательных.

Художнику очень любит рисовать. Опиши предмет, изображенный на картинке с помощью слов-признаков.

Фон «Схема предложения»

Цель: Формировать умение составлять предложение.

Ребенку предлагается составить предложение с отрабатываемым словом.

Фото «Речевая лесенка»
Логопедическое пособие  для детей 5–7 лет с Фнр, ФФНР, ОНР (III, IV уровней) - фото
Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка»Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.

Логопедическое пособие «Горошек»Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Логопедическое пособие-игра «Веселые цыплята»Логопедическое пособие-игра «Веселые цыплята» Цель: Автоматизация звуков с-с*, з- з*, ц, ш, ж, ч, щ, л-л*, р-р* в речи. Задачи: -развивать навык произношения автоматизируемого звука.

Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка»Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка» Игра «Украсим елку» Задачи: - развивать пространственные представления; - активизировать словарный запас; - закреплять навыки согласования.

Логопедическое пособие «Разноцветные одёжки»Логопедическое пособие «Разноцветные одёжки» Данное пособие многофункционально, и может решать следующие задачи: - Активизировать словарь по теме «Одежда»; - Закреплять умение образовывать.

Логопедическое пособие «Рома и Рита»Логопедическое пособие «Рома и Рита» Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может.

Логопедическое пособие «Веселые звуки»Логопедическое пособие «Веселые звуки» Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.

Логопедическое пособие «Зимний домик язычка»Логопедическое пособие «Зимний домик язычка» Логопедическое пособие «Зимний домик язычка» Кому адресовано: детям 4-5 лет Коррекционно-образовательные цели. Познакомить детей с основными.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое пособие «Речевая лесенка» для детей 5–7 лет с Фнр, ФФНР, ОНР (III, IV уровней)
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 11:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое пособие «Речевая лесенка» для детей 5–7 лет с Фнр, ФФНР, ОНР (III, IV уровней)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гладкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД