МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Сочиняем стихи»

юлия стукалова
Непосредственно образовательная деятельность «Сочиняем стихи»

Сочиняем стихи

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области :

Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы

Задачи:

Обучающие:

Обогащать словарный запас детей;

Учить отвечать на вопросы;

Упражнять в придумывании небольших стихов

Развивающие:

Развивать интерес к поэтическому литературному жанру;

Развивать слуховое внимание;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Сочиняем стихи“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение;

Развивать умение подбирать рифмы к различным словам

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: книга со стихотворениями, шапочки-маски на пальцы

Ход образовательной деятельности:

В гости к детям приходит Буратино (очень печальный).

- Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: - Да вот книжка рассыпалась.

- Буратино, как же такое могло произойти? Ты, наверное, плохо с книжкой обращался?

Буратино: - Не знаю… А как это?

- Ребята, давайте расскажем Буратино, что значит плохо обращаться с книгой (рассказывают дети)

- Буратино, какая у тебя замечательная книга, стихи для детей. Послушайте ребята, какие стихи в книге Буратино. Это – «Лошадка» А. Барто, «Мяч» С. Маршака, «Матрёшка» З. Медведева, «Дождик» Е. Трутневой. (читаю эти стихотворения детям).

- Ребята, вам понравились стихотворения? Кто знает, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (ответы детей)

- Ну, что, Буратино, давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму в стихотворении Д. Хармса «Пирог»

Я захотел устроить бал –

И я гостей к себе (позвал).

- Буратино, а ты когда-нибудь пробовал сочинять стихи?

Буратино: - Да что их там сочинять? Тяп-ляп – и готово! Подобрал рифму – вот и стишок получился.

- Я расскажу, как надо сочинять стихи. В стихах кроме рифмы и ритма должен быть смысл. А чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Давайте попробуем все вместе сочинять стихи. И ты, Буратино, помогай нам, учись. Вначале нужно выбрать героя.

(На большой палец надевается шапочка-маска)

Жил-был пальчик

- Далее нужно рассказать, какой он был и что делал

Маленький мальчик.

Он кашу… кушал

И маму… слушал.

- Ребята, что ещё мог делать мальчик?

Он… печь топил,

Дрова… носил,

Пол… подметал,

Бабушку… встречал,

Папу на работу… провожал.

- Можно рассказать о том, какой он был (он был… вежливый, … добрый, … послушный).

- Ребята, и обязательно нужно выразить и отношение к нашему герою

Хороший был пальчик, Маленький мальчик.

(дети предлагают свои варианты, игра продолжается)

- Буратино, ты понял теперь, что стихи писать интересно и очень нелегко. А сколько замечательных поэтов написали стихи для детей! Это А. Барто, С. Маршак, С. Михалков, Е. Благигнина, Б. Заходер и др.

- А сейчас мы поможем Буратино отремонтировать книжку.

Дети помогают в ремонте книги, потом по выбору детей читаю им стихи из этой книги.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн «Сочиняем стихи» 1. Мотивационная ситуация: Упражнение «Ассоциация» Цель: настроить детей на положительную и продуктивную работу, снять психологическое напряжение.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Комнатные цветы»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Комнатные цветы» Непосредственно образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие тема: «Комнатные цветы» Цель: Создать условия для закрепления.

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Танки»Непосредственно-образовательная деятельность по лепке «Танки» НОД по лепке на тему "Танки" Предлагаю детям встать в круг. Ребята, послушайте стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная семья –.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Колобок» Основная образовательная область «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: 1. Художественное творчество, социализация,.

Непосредственно образовательная деятельность «Поздняя осень» Непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поздняя осень» (средняя группа) Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарная безопасность» Непосредственно — образовательная деятельность «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Воспитатель: Корчагина Алина Викторовна.

Непосредственно образовательная деятельность «Собака — друг человека» Подготовительная группа. Программные задачи: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет,.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке»Непосредственно образовательная деятельность «В гости к рябинке» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «В гости к рябинке» Программное содержание: развивать умение различать деревья по характерным.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Белому месяцу» С использованием здоровьесберегающих и ИКТ-технологий для подготовительной группы. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность в среднем дошкольном возрасте Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №63 Непосредственно образовательная Деятельность в среднем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Сочиняем стихи»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 21:50
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Сочиняем стихи»» (включая файлы) размещена пользователем юлия стукалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июня. День божьих коровок. Консультация «Божья коровка»

Сегодня свой праздник отмечает божья коровка — безобидное и симпатичное насекомое, любимое детьми и взрослыми.

12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.



Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД