Лучший педагог года

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом»

Ольга Афанасьева
Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом»

Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные жанры; учить полно отвечать на вопросы по содержанию сказки; привлечь внимание к авторской лексике; упражнять работать с пиктограммами для восприятия и понимания эмоций; формировать интонационную выразительность экспрессивной речи; учить договаривать конец сказки в лицах.

Ход занятия:

1. Организациооный момент

- Игра «Доскажи словечко» (по лексической теме «Грибы»)

Публикация «Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР, Сказка В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

2. Чтение сказки, вопросы по теме:

- Сегодня будем слушать произведение. Написал его Валентин

Сутеев - детский автор.

- Понравилось произведение, что именно?

- Кто поросился к муравью под грибок первый?

- Почему муравей помог?

- Кто еще прибежал к грибку?

- Почему лисе не сказали правду?

- Правильно поступили герои?

- Надо ли защищать слабых?

- Какое произведение я вам читала? Почему это произведени

называется «сказка»?

3. Динамическая пауза.

-Имитация каплей дождя, ползанье муравья, полет бабочки, писк мышки, чириканье воробья на ветке, прыжки зайца, подкрадывание лисы, кваканье и прыжки лягушки.

+ Игра с мячом «Посчитай героев» на согласование числительных с существительными (Логопед называет героя сказки и бросает ребенку мяч. Каждый ребенок передает мяч другому, считая по порядку: один муравей, два муравья, три муравья, четыре муравья, пять муравьев и т. д.)

4. Работа над интонацией речи.

- Что сказала бабочка муравью? Каким голосом (Жалобным, грустным)+ Логопед показывает пиктограмму эмоций. Попробуй сказать также

….Мышка?

….Воробей?

….Заяц?

….Лиса?

5. Повторное чтение.

6. Рассказывание фрагмента сказки по лицам.

-Кто хочет сыграть лису? (Логопед надевает шапочку, а другие дети - остальные герои, поэтому отвечают хором).

7. Итог. Как называется сказка? Кто ее написал?

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 07:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД