Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»

Марина Погонышева
План работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»

БДОУ г. Омска "Центр развития ребенка - детский сад № 44"

План работы по самообразованию

2018-2019 уч. год

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Воспитатель: Погонышева М. В.

Содержание:

1. Тема.

2. Актуальность.

3. Пояснительная записка.

4. Цель.

5. Задачи.

Публикация «План работы по самообразованию „Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах

6. Изучение методической литературы.

7. Работа с детьми.

8. Работа с семьёй.

9. Самореализация.

10. Итог.

11. Игры на развитие художественного воображения.

12. Перспектива.

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Актуальность

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Пояснительная записка

Рисование естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, по средствам нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

Цель: повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи:

Образовательные

- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

- формировать у детей изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творчество и фантазию;

- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- учить детей использованию в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

-изучить необходимую справочную и методическую литературу.

Развивающие

-развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук и художественно-эстетический вкус;

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- формировать координацию движений;

- закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;

- развивать навык работать с разным изобразительным материалом.

Воспитательные

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

- воспитывать нравственные и этические чувства, коммуникативность.

План работы

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы. сентябрь 2018г – май 2019г Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы по плану самообразования :

1. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». – М., 2000; Давыдова Г. Н.

2.«Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г; Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др.

3. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». – М. : Сфера, 2005; Казакова Р. Г., Сайганова Т. И.

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста» пособие, М., 2004; Казакова Р. Г.

5.«Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008; Колдина Д. Н.

6. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 48с. : цв. вкл. ; Комарова Т. С.

7.«Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.)

8. Изучение интернет – ресурсов по теме самообразования.

Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М. : Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Никологорская О. А. “Волшебные краски”, М. : АСТ-Пресс, 1997 г.

Фатеева А. А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г. Анализ изученной литературы плане по самообразованию).

Работа с детьми Рисование пальчиками.

Сентябрь

«Цветные пальчики».

Познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей.

Предварительная работа : Разучивание пальчиковой гимнастики. «Этот пальчик в лес пошёл».

Материалы: Образец, гуашь с основными цветами, альбомного листа, влажные салфетки.

Оформление выставки с работами детей.

«Сшили Тане сарафан».

Познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей.

Предварительная работа : Рассматривание одежды.

Материалы: Образец, гуашь с основными цветами, шаблон сарафана, влажные салфетки. Выставка детских работ.

«Дождик, дождик пуще».

Познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей.

Предварительная работа : Просмотр видео записи про дождь.

Материалы: Образец, гуашь голубого цвета, албьмного листа, влажные салфетки. Оформление выставки с работами детей.

Октябрь

Техника – «печать листьями». «Горошинки на зонтике».

Познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей.

Предварительная работа : Рассматривание картинок с изображением зонтиками разной величины, раскраски.

Материал: Шаблон зонтика,образец, гуашь с основными цветами, влажные салфетки.

«Осенний ковёр».

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Изготовить с детьми чудесную осеннюю полянку с красивыми листочками

«Разноцветные горошки».

Познакомить с техникой рисования пальчиками, развивать аккуратность, творчество детей.

Предварительная работа : Вместе с ребятами рассматривали и закрепляли основные цвета.

Материал: Образец, гуашь с основными цветами, альбомного листа, влажные салфетки.

«Бусы для Кати».

Развивать умение располагать изображение по всему листку бумаги, способствовать развитию мелкой моторики, вниманию.

Предварительная работа : Рассматривание бус разной величины и цвета.

Материал: гуашь трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, "волшебная палочка", салфетки

Ноябрь

Штамп. (оттиск кубиками)

(Оттиск мятой бумагой)

Оттиск печаткой из картофеля (круги разной величины)

«Кубики для Вани»

Развивать устойчивый интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Предварительная работа : Игры с конструктором разного размера, повторение цвета.

Материал: Штампы, образец рисунка, альбомный лист, кубики разной величины, влажные салфетки. Оформление выставки для родителей.

«Мячики»

Развивать устойчивый интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Предварительная работа :Повторение формы круг, игры с мячами разного цвета и размера.

Материал: штампы. Образец рисунка,1\2 альбомного листа, мячики разного размера, влажные салфетки.

«Первый снег».

Оттиск печатками из салфетки. Закреплять умение изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками.

Оформление выставки с работами детей.

«Ягоды на тарелочке».

Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Оформить с детьми большой коллаж.

Декабрь

Оттиск поролоном. «Спрячь зайку»

Создать условия для развития творческих способностей.

Предварительная работа : Знакомство с губкой ее свойством.

Материал: разведеннаягуашь зеленого цвета, плотная бумага с контурным рисунком, губки, вода, салфетки, игрушка-лиса.

«Солнышко»

Способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, ватными палочками-лучики.

Оформление выставки с работами детей.

«Плюшевый медвежонок»

Помочь детям освоить новый способ изображения — рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

«Колобки»

Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект.

Январь

Тычок «Ёлочка пушистая, нарядная».

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Рисование ёлочек.

«Мои любимые домашние животные»

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью-учить имитировать шерсть животного. Оформление выставки с работами детей.

«Снег идет»

Развивать умение располагать изображение по всему листку бумаги, способствовать развитию мелкой моторики, вниманию.

Предварительная работа : Показ иллюстраций в книжках, картин о зиме.

Материал: Альбомный лист синего цвета бумага, жёсткие кисти; белая гуашь,

Оформить с детьми большой коллаж.

«Весёлый снеговик»

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Рассматривание всех работ. Выставка.

Март

Рисование ладошками «Цветные ладошки»

Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь или акварель различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для коллективного рисунка, вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Изготовление общей композиции на большом ватмане.

«Птички»

Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь, акварель, бумага для рисования красками формата А 4 (по количеству детей); вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Оформление выставки с работами детей.

«Весёлые рыбки»

Продолжать учить рисовать с помощью ладошки. Развивать воображение.

«Солнышко».

Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Выставка работ.

Апрель

Рисование ватными палочками

Рисование манкой, скатывание салфеток

«Бабочка»

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. Оформление выставки с работами детей.

«Ночь звёзды»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Материал: лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки Рассматривание всех работ. Определение у кого какая картинка получилась.

Оттиск печатками

Май

Разное «Нарядные матрешки».

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Материал: Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки..

«Закат»

Показать прием получения коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

Материал: Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки.

«Картинки на песке»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком на песке. Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечаток ладошки на влажном песке.

Материалы: Листы бумаги с контурным изображением, пальчиковая краска, салфетки

«Цветочек радуется солнышку»

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок, дополнять стебельком, листиками, травкой вокруг. Развивать чувство композиции. Оформление выставки с работами детей.

«Котенок».

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка. Закреплять навык печати кистью по трафарету. Рассматривание котят, определить то, что все котята разные и не похожи друг на друга. Выставка работ.

«Вот какой у нас салют!»

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности. Создание красивой коллективной композиции

Работа с семьёй Сентябрь Познакомить родителей с ФГОС ДО. Папка-передвижка. «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»,

Октябрь Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Изготовление папки-передвижки. Папка-передвижка «Игры с красками».

Ноябрь

Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования». Сбор и анализ информации.

Декабрь Привлечение родителей к созданию центра «Юные художники» : оборудовать центр, собрать природный материал. Создание и оборудование центра «Юные художники».

Январь Консультации для родителей:

«Развитие творчества у детей дома», «Нетрадиционные техники рисования». Изготовление папок-передвижек.

Февраль Оформление выставки.

Март Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Изготовление папки-передвижки.

Апрель Советы родителям о необходимости приобретения материала для рисования дома и развития творческих способностей.

Изовыставка «Всей семьей рисуем дома». Оформление выставки.

Май Индивидуальные беседы о нетрадиционных приемах в рисовании. Беседы с родителями.

Самореализация Сентябрь Сбор информации для создания картотеки форм нетрадиционного рисования и игр на развитие художественного воображения. Создание своей картотеки.

Октябрь

Март «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Изготовление презентации.

Апрель Оформление результатов работы. Фото-отчёт – «Наш вернисаж».

Май Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Выступление на педсовете.

Итог: фото отчет в виде презентации: «Наш вернисаж».

Игры на развитие художественного воображения

«На что это похоже», «Расколдуй картинку», «Продолжи рисунок», «Волшебные картинки», «Дорисуй», «На что похожи наши ладошки», «Волшебные кляксы», «Волшебная ниточка», «Несуществующее животное или растение», «Цветные сказки», «Нарисуй настроение», «Закорючки», «Продолжи рисунок», «Представь себе», «Точка, точка».

Перспектива

Вперспективепланирую продолжить работупосамообразованию, а так же продолжить рост собственного профессионального мастерства.

«Рисовать – это как мечтать, только на бумаге».

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования у младших дошкольников» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет» Введение Известно, немало важную роль в развитии.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Отсутствие навыков быстро отвращает ребенка от рисования. Рисование нетрадиционными.

Фотоотчет техник нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возрастаФотоотчет техник нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Индивидуальный план по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Пояснительная записка Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается,.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Правильная, хорошо развитая речь.

Мастер-класс «Волшебная пена. Использование в работе с детьми нетрадиционного материала» Мастер-класс участника муниципального конкурса «Педагог года – 2018» Голубевой Юлии Ивановны Конспект мастер-класса Слайд 1: Уважаемые.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

План по самообразованию на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет» Срок работы над темой: 5 месяцев Дата начала работы над темой: январь 2019 г. Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года. Цели:.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» План по самообразованию воспитателя Ю. С. Сергановой на 2018-2019 учебный год. Тема: «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Погонышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД