Получи документы

Система познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Программа «Теремок»

Наталья Денисова
Система познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Программа «Теремок»

Система познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста при реализации комплексной образовательной программы «Теремок».

«Мир, окружающий ребёнка—это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

Публикация «Система познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста, Программа „Теремок“» размещена в разделах

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. Для детей раннего возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнавать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Так как познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно – манипулятивной деятельности, представляя собой простое, как будто «бесцельное» экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая классификация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства «островки» познавательно-исследовательской деятельности сопровождаю игру, продуктивную деятельность, «вплетаясь» в них в виде ориентированных действий, опробирования возможностей любого нового материала.

В процессе познавательно-исследовательской деятельности мы не только знакомим детей с природой, но и целенаправленно подводим детей к её пониманию. Развитие познавательного интереса мы осуществляем на занятиях, в играх, в общении, на прогулках. Познавательно - исследовательская деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира. В процессе исследования происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребёнка. В ходе исследований происходит активизация наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения. Через объяснения и умозаключения происходит обогащение словарного запаса ребёнка. Постановка вопросов, заставляющих ребёнка возвращаться к прошлому опыту способствует развитию памяти.

Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет разработана в ответ на вызовы времени, изменяющие отношение взрослых к миру детства.

Наш детский сад в настоящее время работает над реализацией инновационного проекта по STEAM образованию «СЛОН — современная лаборатория открытий и новаций», цель которого заключается в реализации инновационных образовательных проектов для воспитанников ДОУ. В рамках проекта создана развивающая предметно-пространственная среда и естественно — научный развивающий комплекс, который включает : метеостанцию, огород, теплицу, цветники, уголок леса. Инновационный проект «СЛОН» состоит из нескольких подпроектов, находящихся в стадии реализации, один из них «Натураша: выращивание овощей дошкольниками в теплице и на огороде». Данный проект направлен на реализацию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников всех возрастных групп.

С младшими группами мы начинаем работу с ознакомления малышей с овощами, их характерными признаками, классификаций.

Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг.

Для того чтобы исследования успешно осуществлялись в нашем детском саду создана соответствующая предметно-пространственная среда, методические пособия.

Основной формой ознакомления с овощами для детей раннего возраста являются занятия.

В образовательной программе «Теремок», технология экологического воспитания построена на использовании персонажей русских народных сказок. Сказочные герои знакомят детей с овощами, их характерными признаками, играют с детьми.

Полученные знания дети применяют в игре, экскурсиях на огород и теплицу.

Во время экскурсий малыши узнают, что овощи растут по- разному: одни в земле—репа, свёкла, морковь, лук, картофель, а другие растут на поверхности земли—огурцы, помидоры, кабачки, капуста.

Когда малыши познакомились с корнеплодами, мы их знакомим с технологией выращивания корнеплодов, на примере лука.

Основной вид деятельности у дошкольников является игра. Не вызывает сомнений, что игра—одно из важных средств познания окружающего мира и любимый детьми вид деятельности.

Дидактические игры обогащают опыт малышей, развивают их умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать овощи).

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным.

В работе по ознакомлению малышей с овощами мы используем следующие дидактические игры:

«Овощной магазин», «Чудесный мешочек», «Разрезные картинки», «Посади огород».

Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

В сюжетно –ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире.

Малыши любят играть в сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Готовим обед для куклы», в этих играх дети применяют знания об овощах, полученные на занятия, экскурсиях на огород.

Свою работу по экологическому воспитанию мы проводим в тесном взаимодействии с родителями, мы производим анкетирование, родители принимают участие в работе на огороде.

Прикреплённые файлы:

program-teremok_gqraq.pptx | 12064,5 Кб
 
Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Программа «Теремок»
Опубликовано: 7 января 2023 в 21:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста. Программа «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД