МААМ-картинки

Совместный проект с родителями детей раннего возраста «Мир деревянных игрушек»

Ирина Ильина
Совместный проект с родителями детей раннего возраста «Мир деревянных игрушек»

Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Мир деревянных игрушек».

Автор проекта : Ильина Ирина Александровна – воспитатель группы ранней помощи СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево Самарской области

Руководитель проекта : Ильина Ирина Александровна-воспитатель группы ранней помощи СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево Самарской области

Участники проекта :

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Публикация «Совместный проект с родителями детей раннего возраста „Мир деревянных игрушек“» размещена в разделах

2. Дети ясельной группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Город, представившийся проект : г. Похвистнево

Адрес организации: улица Революционная,103.

Телефон: 2-21-65

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно – групповой, творческий.

Место проведения: СП «Детский сад «Журавушка» ГБОУ СОШ №1 г Похвистнево

Сроки проведения: 1 месяц

Количество участников проекта : 25 человек

Возраст детей : 3-4 лет.

Форма проведения: групповая.

Цель педагогическая:

Сформировать представление дошкольников о деревянных игрушках;

Расширить словарный запас ребенка и его кругозор;

Вызвать интерес у детей к деревянным игрушкам.

Цель детская:

Продолжать знакомиться с окружающим миром, с понятиями цвета, количества,

Научится вкладывать вкладыши в соответствующее место, подобрав по размеру и логике.

Краткое содержание проекта : Данный проект направлен на организацию деятельности детей, связанную с исследованием,накапливается опыт практического освоения окружающего пространства; развивается мелкая моторика рук, логическое мышление, любознательность и наблюдательность; учатся отвечать на вопросы воспитателя;

Ожидаемые результаты:

в процессе взаимодействия педагог - дети- родители в реализации проекта

дети:

• проявляют интерес к освоению окружающего пространства;

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

возрастает речевая активность и словарный запас детей.

родители :

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

1. Беседы, наблюдения, экскурсии с детьми;

2. Наблюдение за детьми во время:

- совместной непосредственно образовательной деятельности;

- самостоятельной деятельности;

3. Дидактические игры.

Продукт проекта : Совместные с родителями рисунки и мини музей на тему «МИР ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК».

Проблема (педагогическая) :

Недостаточное использование практического освоения окружающего пространства в работе с детьми.

Проблема, сформулированная детьми: Дети хотят больше узнать, о деревянных игрушках, исследуя их и эксперементируя с ними.

Задачи:

• Расширить знания детей о деревянных игрушках;

• Способствовать активной и игровой деятельности ребенка;

• Способствовать познавательной активности ребенка, развитию творчества, исследования и эксперементирования с игрушкой;

• Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия;

• Способствовать художественно-эстетическому развитию.

• Приобщать детей к процессу познания;

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;

• развивать навыки содружества педагогов и детей;

• Побуждать детей к совместной поисковой деятельности;

• Практическое овладение воспитанниками нормами речи;

• Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности.

Форма презентации: представление рисунков и создание мини музея на тему : «Мир деревянных игрушек».

Актуальность: В настоящее время актуальнейшей задачей дошкольного учреждения является развитие речи и обогащение словарного запаса дошкольника. От уровня развития дошкольников и речи в целом, зависит успешность обучения ребенка в школе. Опыт показывает, что дети с богатым словарным запасом, как правило, не испытывают затруднений в школе, быстро овладевают навыками чтения и письма.

Дошкольный возраст -особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и закладываются основы здоровья.

Одним из путей решения данной проблемы нам представляется обогащение словарного запаса детей в ходе выполнения проектной деятельности.

Данная работа имеет большую практическую значимость для современных дошкольников и может быть хорошим подспорьем на занятиях по познавательному и речевому развитию в целом.

Гипотеза:

Процесс ознакомления детей с различными видами деревянных игрушек будет более эффективным и продуктивным благодаря использованию инновационных технологий (презентации проекта «МИР ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК», бесед, наблюдений, экскурсий, продуктивной деятельности и совместных мероприятий.

План действий:

1. Постановка проблемы: Модель трех вопросов

Что мы знаем о пользе деревянных игрушек?

Кто такая матрешка?

Какие бывают деревянные развивающие игрушки?

2. Определение предстоящей деятельности:

Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Посмотреть с папой в книжках.

Разобрать и собрать матрешку.

Сходить на экскурсию в музей.

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

II.Основной этап реализации проекта :

1. Содержание деятельности родителей :

• оказывают материальную помощь в приобретении деревянных игрушек для детей;

• участвуют в изготовлении рисунков, пособий, дидактических игр для оформления группы;

• участвуют в оформлении проекта в группе.

2. Содержание деятельности педагога:

• Формулирует проблему;

• Вводит в игровую ситуацию;

• Формирует задачу;

• Помогает в решении задачи;

• Помогает спланировать деятельность;

• Организует деятельность;

• Практическая помощь (по необходимости);

• Направляет и контролирует осуществление проекта;

• Подготовка к презентации;

• Презентация.

3. Содержание деятельности детей :

• вхождение в проблему;

• вживание в игровую ситуацию;

• принятие задачи;

• формирование знаний, умений и навыков;

• принимают посильное участие в изготовлении рисунков ;

III. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую);

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деревянных игрушек;

возросла речевая активность детей, увеличился словарный запас слов и сенсорное восприятие. ;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

Перспектива на будущее:

Активное участие родителей в реализации проектной деятельности в группе.

Реализация детского проекта

1. На первом этапе реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что часто в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности, дети видят непонятные для них деревянные игрушки, вкладыши и пазлы.

Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям научиться пользоваться игрушками из дерева, понимать название игрушек, употреблять их в своей речи. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется изготовление рисунков в ходе выполнения проектной деятельности.

Совместно с родителями был разработан план действий, намечен продукт деятельности: изготовление рисунков на тему: «Деревянные игрушки».

2. На втором этапе с целью создания мотивации познавательной деятельности была организована экскурсия в музей. Детям было предложено рассмотреть деревянные игрушки.

Далее работа над проектом продолжилась в группе. Воспитатель познакомила детей с иллюстрациями и сюжетными картинками о деревянных игрушках, а также показала какие бывают деревянные игрушки. В результате дошкольники узнали назначение слова –деревянная (сделанная из дерева, познакомились с разными видами игрушек.

Проведенные с детьми цикл бесед, рассматривание деревянных игрушек, иллюстраций, работа с родителями, беседы об игрушках помогли сформировать у детей представления о деревянных игрушках в целом.

3. На третьем этапе большое внимание было уделено формированию у детей исследовательских навыков, умению с помощью взрослых и самостоятельно пользоваться игрушками, разбирать и собирать пазлы и вкладыши, матрешки, пирамидки, пользоваться игровыми наборами.

Родителям и детям было предложено найти в интернете информацию о пользе деревянных игрушек и выполнить совместные рисунки.

Посредством художественного творчества были расширены представления детей об употреблении слов: деревянная, матрешка добрая и понятная, разбирается и собирается. Выполнено рисование с родителями деревянных игрушек, разучены потешки, стихи, попевки, песенки, загадки.

Организованная педагогом выставка рисунков выполненных совместно родителями и детьми помогла расширить знания о и сформировать элементарные представления об игрушках сделанных из дерева.

Обогатился словарный (пассивный и активный) запас детей, расширился кругозор, развились сенсорные навыки и мелкая моторика рук.

4. На четвертом обобщающем этапе результатом достижения общего дела было изготовление рисунков, выполненных разными семьями и приобретение игрушек. В котором дети принимали участие с учетом возрастных особенностей, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую);отметилась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек из дерева; возросла речевая активность детей, увеличился словарный запас слов; считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители.

5. На пятом этапе для родителей была представлена презентация рисунков и создан мини музей на тему : «Мир деревянных игрушек»

В ходе данного этапа особое внимание было уделено формированию умения представлять результат своей деятельности, рассказывать о его значении для окружающих.

Публикации по теме:

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Проект «Весеннее разнообразие» для детей старшей группы ОНР Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию простой, но интересный способ обогащения словаря детей группы ОНР. Желаю творческого успеха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект с родителями детей раннего возраста «Мир деревянных игрушек»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный проект с родителями детей раннего возраста «Мир деревянных игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД