Лучший педагог года

Социализация детей с ОВЗ посредством дидактической игры

Герасимова Елена Вячеславовна
Социализация детей с ОВЗ посредством дидактической игры

Социализация детей с ОВЗ через дидактическую игру.

Вопрос социализации детей разного возраста становится острее с каждым годом. По мнению специалистов, этот процесс лучше запускать с раннего возраста, в дошкольном учреждении.

Публикация «Социализация детей с ОВЗ посредством дидактической игры» размещена в разделах

В рамках социального воспитания ребёнок должен не просто учиться самостоятельно есть и приводить выполнять простейшие гигиенические опе-рации, но и коммуницировать с окружающими. Именно окружающая среда в первые годы жизни оказывает самое сильное влияние.

Правила межперсонального поведения должны гармонично входить в жизнь ребёнка вместе с повседневностью, общением со сверстниками и вос-питателями в дошкольном учреждении.

Согласно социальному заказу государства, ребёнок имеет право стать самостоятельной и активной личностью, несмотря на наличие у него ограни-чивающих диагнозов. Умение адаптироваться к окружающим условиям станет серьёзным подспорьем для ребёнка.

В развитии детей с ограниченными возможностями можно говорить о следующих ступенях социализации :

• стимулирование игровой деятельности

• общение с ровесниками

• формирование гражданской и гендерной принадлежности

Игра является универсальным способом развития детской психики, так как помогает взаимодействовать с окружающим миром. Правила и порядок игры задаются взрослым человеком. Следовательно, педагог может руководить процессом и задавать вектор развития.

Детский сад для особенных детей часто становится тем местом, где ребёнок может получить полноценное развитие в соответствии со своим диагнозом. В дошкольном учреждении происходит плотное взаимодействие с другими детьми, обмен опытом и познание чего-то нового.

Вопрос формирования гражданина касается в большей степени детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, однако основы должны закладываться уже в раннем детстве. Это способствует формирова-нию социальной действительности ребёнка.

Дидактическая игра как способ коррекционной и развивающей работы помогает воздействовать на определённые психические функции детей. В процессе игры можно удовлетворить различные потребности ребёнка.

Особенно это актуально при работе с детьми, имеющими диагноз ОВЗ, так как от грамотной организации игровой деятельности зависит дальнейшее развитие.

Одной из отличительных черт ребят с особенностями развития является невысокий уровень познавательной деятельности. Таким детям бывает слож-но сосредотачивать внимание, у них замедлены процессы восприятия и памя-ти.

При помощи игры они могут нормализовать свои возможности и выполнять предлагаемые занятия на уровне детей с нормативным развитием. Кроме того, игровая деятельность способствует выражению представлений об окружающем мире.

Выделяются следующие виды игр:

1. Самостоятельная игра. Для её организации необходимо отдельное ме-сто, где ребёнок сможет спокойно смотреть книги, играть или рисовать. Все материалы должны быть в открытом доступе, рядом ставятся столы.

2. Подвижные игры. Такие игры способствуют развитию ходьбы, бега и требуют наличия свободного пространства для безопасного движения. При этом необходимые пособия, игрушки и другие принадлежности используются изолированно.

3. Сюжетные и ролевые игры. Во время одевания кукол или распределения ролей между игрушками ребёнок учится осознавать собственную гендерную принадлежность, определять свою роль и взаимодействовать с окружающими. Отношение к неодушевлённым предметам отражает социальные образцы поведения.

Воспитатель в процессе игры может выступать как организатор и носитель правил либо как наблюдатель. Задачей педагога при организации и про-ведении игр становится создание благоприятного настроя и дружелюбных от-ношений между воспитанниками.

При этом необходимо фиксировать наличие и отсутствие прогресса в развитии в процессе наблюдений. Это помогает сопоставить новые навыки и знания с прошлым опытом.

Любое интересное занятие ребёнок называет игрой, поэтому развитие может происходить не только в детском саду, но и дома, на прогулке или во время отдыха. Накопление сенсорного опыта поможет лучше понять окружающий мир и коммуницировать с людьми. Чем активнее задействованы у ребёнка органы чувств, тем больше он информации получает, и его картина мира, тем самым, становится полноценнее.

Публикации по теме:

Освоение соотносящих действий посредством дидактической игрушкиОсвоение соотносящих действий посредством дидактической игрушки В раннем возрасте происходит бурное развитие движений ребенка, овладение многими новыми действиями, зарождение и совершенствование новых.

«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактической игры» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить свой опыт работы по экологическому воспитанию.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Как цапля» для детей 2–3 летКонспект дидактической игры «Как цапля» для детей 2–3 лет Дидактическая игра “Как цапля” Задачи: активизировать знания детей о цапле; развивать игровые навыки, координацию движений; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей с ОВЗ посредством дидактической игры
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 13:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД