Папки-передвижки

Экологический проект для детей 5–6 лет по теме «Комнатные растения»

Светлана Крупина
Экологический проект для детей 5–6 лет по теме «Комнатные растения»

Экологический проект

«В мире комнатных растений»

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в практической деятельности в уголке природы.

Задачи:

- Познакомить детей с комнатными растениями с особенностями их роста и развития.

- Развивать познавательные и творческие способности.

Публикация «Экологический проект для детей 5–6 лет по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах

- Формировать умение создавать условия для жизни и роста растений.

- Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Тип проекта: проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.

Срок реализации: долговременный, в течении учебного года.

Возраст участников проекта: 5-6 лет.

Актуальность проекта.

Систематическое и последовательное знакомство ребенка с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.

Принципы построения проекта.

• Доступность прилагаемого материала

• Систематичность и постепенность его усвоения

• Наглядность и практичность применения

• Индивидуальный подход

• Учет возрастных особенностей детей

• Коллективное взаимодействие

Активизация деятельности детей – обеспечивается прежде всего заинтересованностью воспитателя, игровой формой организации занятия, установкой на положительные результаты, поощрительной оценкой, вниманием к каждому ребенку.

Преимущественные методы: игра, беседа, диалог, рассматривание иллюстраций, опыт, заучивание пословиц, поговорок, загадок, стихотворений, чтение художественной литературы.

Обязательные условия: занятия проводить с подгруппой детей.

Задача воспитателя: не требовать от детей безошибочного знания обязанностей по уходу за растениями, а помогать развитию познавательных и творческих способностей в практической деятельности в уголке природы.

Подготовительный этап.

- Оформление ширмы-передвижки с планом работы по проекту для родителей.

- Получение письма от комнатного растения. Беседа по прочитанному письму.

- Ситуативный разговор с детьми «Зачем нужны комнатные растения в доме?» с целью выяснения представлений детей о комнатных растениях.

- Разработка серии дидактических игр.

- Подборка загадок, пословиц, стихотворений, художественной литературы о комнатных растениях.

- Подборка иллюстраций, плакатов по теме.

- Подборка методической литературы по экологии.

Исследовательский этап.

- Рассматривание иллюстраций «Комнатные растения»

- Рассматривание комнатных растений, наблюдения (корни, стебель, листья, цветок, опыты.

- Игротека по экологии.

- Изобразительная деятельность «Комнатные растения».

- Выставка плакатов по теме.

- Чтение художественной и познавательной литературы по проблеме.

- Беседа «Зачем нужны комнатные растения?»

- Занятие «Комнатные растения».

- Занятие «Черенкование комнатных растений».

- Обобщение результатов, их анализ, выводы

Основной этап.

Сентябрь.

Беседа: «Зачем нужны комнатные растения»

Дидактические игры: «Угадай растение по листу», «Магазин цветов»

Опыт: «На свету и в темноте»

Рисование «Комнатные растения»

Чтение стихов о комнатных растениях

Беседа с родителями о важности проблемы

Октябрь.

Рассматривание иллюстраций о комнатных растениях

Дидактические игры: «Детки на стебле»

Пальчиковая игра: «Цветок»

Опыт: «Много-мало»

Аппликация «Комнатные растения»

Разучивание загадок о комнатных растениях

Познавательная экологическая игра: «Цветы в доме»

Ноябрь.

Наблюдение: «Как помочь растению»

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь»

Опыт: «С водой и без воды»

Лепка «Фиалка»

Чтение познавательной литературы о комнатных растениях

Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Декабрь.

Беседа: «О работе дежурных в уголке природы. Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Дидактическая игра: «Похож-не похож»

Опыт: «Почему меньше»

Аппликация «Цветок хлорофитум»

Разучивание пословиц и поговорок о труде

Памятка «Зачем нужны комнатные растения в доме?»

Январь.

Загадывание загадок о комнатных растениях

Дидактическая игра: «Цветочный магазин»

Словесная игра: «Собери слово»

Опыт: «Бережливые растения»

Рисование с натуры «Цветок хлорофитум»

Заучивание стихотворений о комнатных растениях

Экологический плакат для родителей

Февраль.

Занятие: «Черенкование комнатных растений»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Опыт: «Нужен ли корешкам воздух?»

Лепка «Кашпо»

Заучивание считалок, скороговорок

Выставка литературы о комнатных растениях

Март.

Составление гербария из комнатных растений

Дидактическая игра: «Назови комнатное растение на заданный звук»

Опыт: «Для чего корешки»

Рисование комнатных растений по трафарету

Чтение М. Пришвин «Золотой луг»

КВН «В мире комнатных растений»

Апрель.

Составление творческих рассказов о комнатных растениях

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»

Опыт: «Как увидеть движение воды через корешки?»

Рисование плакатов об охране растений

Чтение Е. Серова «Наши цветы»

Оформление фотоколлажа

Май.

Сочинение сказок о комнатных растениях

Дидактическая игра: «Кто больше?»

Опыт: «Что выделяет растение»

Рисование плакатов об охране растений

Чтение Г. Ганейзер «На лугу»

Выставка комнатных растений

Ожидаемый результат.

- Понимание важности комнатных растений для жизни человека.

- Получение положительного эмоционального отклика от общения с растениями.

- Развитие у детей познавательной активности.

- Повышение самооценки детей, гордости за свой труд, желание заботиться и охранять их.

Заключение.

В старшей групповой комнате нашего детского сада созданы условия для ознакомления детей с природой: оборудован уголок природы, имеется богатый наглядно-демонстративный материал, подобраны и оформлены дидактические игры, необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.

Для успешного и более глубокого усвоения знаний по формированию элементарных экологических представлений и практического их применения ребенком в уходе за комнатными растениями мною был выбран метод проектов. Проектная деятельность предполагает, прежде всего, активное взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

В работе по проекту я пришла к выводу, что интеграция разных видов деятельности в воспитательно-образовательном пространстве эффективнее осуществляется не на отдельных занятиях, а в интегрированных циклах занятий, экскурсий, наблюдений, вечеров-развлечений, работе в уголке природы и т. д. Такие виды деятельности объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Деятельный подход, лежащий в основе интегрированного занятия, предполагает полноправное сотрудничество педагога и ребенка. Содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательно-исследовательское развитие детей. Идет углубление знаний, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемыми предметами и явлениями (растения, питание, тепло и свет, вскрытие причинно-следственных связей, формирование не только представлений, но и простейших понятий.

Я очень надеюсь, что проведенная мною работа поможет сформировать у детей правильное мировоззрение и понимание окружающего мира.

Список литературы.

Веретенникова С. А. “Ознакомление дошкольников с природой”. – М. : «Просвещение», 1980;

Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников - М., 2000;

Николаева С. Н. «Как приобщить ребенка к природе» М., 2011;

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М. : «Карапуз», 2005.

Публикации по теме:

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для детей 5–6 лет по теме «Комнатные растения»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 11:50
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД