Активизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей

Вера Рослова
Активизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей

Задачи:

• Совершенствовать знания педагогов по образовательной области «Физическая культура» через ее интеграцию с другими образовательными областями.

Активизировать двигательную активность детей через разнообразные формы работы с детьми.

Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка в каждом направлении развития, включая физическое.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

Такие области, как «Физическая культура» и «Здоровье» неразрывно связаны друг с другом. Наша задача – сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье. Помогает нам в этой работе включение двигательного воображения, в частности, образно-ролевая игра. Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной.

Задачи образовательной области «Безопасность» направлены на формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);

Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражается окружающая действительность, мир людей, природы и общественной жизни. Без подвижной игры не обходится ни одно занятие по физической культуре. Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни». Грамотно организованная игровая деятельность, а также создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников оказывает влияние на нравственное развитие личности, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе. («Социализация»);

Формирование положительного отношения к труду решается через развитие трудовой деятельности: участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования, формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека (учителя физкультуры герои спорта и т. д., («Труд»);

Для развития познавательной сферы часто используются задания в проблемной форме: игровое экспериментирование, двигательные импровизации, творческие задания. Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что по большому счету и является главной целью познания. Активизируется мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр., специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнении (имитация движений животных, труда взрослых, построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования, просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни закрепляют знания об окружающем. («Познание»);

Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой, а также двигательное воображение позволяет скорректировать самооценку, примерить разные роли, что повышает коммуникативную компетентность детей. (коммуникация)

Формирование интереса и потребности в чтении книг решается через игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; через сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);

Задачи образовательной области «Художественное творчество» решаются через

привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания, рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В то же время можно говорить и об обратной связи: развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку. («Музыка»).

Таким образом, система интеграции образовательных областей в ДОУ представляет собой совокупность разнообразных форм работы с детьми, способствующих формированию у них основ культуры здоровья.

Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при совместной работе сотрудников ДОУ и родителей, понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-roslovoi-v-v_jc2i8.ppt | 7113,5 Кб | Скачан: 151
 
Публикации по теме:

Анализ работы семинара Постоянно действующий семинар приступил к работе в сентябре 2011 года. На первом организационном заседании составлен план работы семинара.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Активизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 19:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....