Активизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей

Вера Рослова
Активизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей

Задачи:

• Совершенствовать знания педагогов по образовательной области «Физическая культура» через ее интеграцию с другими образовательными областями.

Активизировать двигательную активность детей через разнообразные формы работы с детьми.

Воспитание здоровой личности в самом широком смысле – основное требование модернизации системы образования. В соответствии с запросами общества и государства меняется качество образования, возрастает роль личной активности и творчества ребенка в каждом направлении развития, включая физическое.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

Такие области, как «Физическая культура» и «Здоровье» неразрывно связаны друг с другом. Наша задача – сохранять и укреплять не только физическое, но также психическое и социальное здоровье. Помогает нам в этой работе включение двигательного воображения, в частности, образно-ролевая игра. Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной.

Задачи образовательной области «Безопасность» направлены на формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);

Вхождение ребенка в современный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера и включения его в систему социальных отношений. Для социализации дошкольников огромное значение имеет игра, в которой отражается окружающая действительность, мир людей, природы и общественной жизни. Без подвижной игры не обходится ни одно занятие по физической культуре. Лесгафт назвал подвижную игру «упражнением, с помощью которого ребенок готовится к жизни». Грамотно организованная игровая деятельность, а также создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников оказывает влияние на нравственное развитие личности, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил, принятых в обществе. («Социализация»);

Формирование положительного отношения к труду решается через развитие трудовой деятельности: участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования, формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека (учителя физкультуры герои спорта и т. д., («Труд»);

Для развития познавательной сферы часто используются задания в проблемной форме: игровое экспериментирование, двигательные импровизации, творческие задания. Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, помогает формировать целостную картину мира, что по большому счету и является главной целью познания. Активизируется мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр., специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнении (имитация движений животных, труда взрослых, построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования, просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни закрепляют знания об окружающем. («Познание»);

Проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой, а также двигательное воображение позволяет скорректировать самооценку, примерить разные роли, что повышает коммуникативную компетентность детей. (коммуникация)

Формирование интереса и потребности в чтении книг решается через игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; через сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);

Задачи образовательной области «Художественное творчество» решаются через

привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания, рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);

Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. В то же время можно говорить и об обратной связи: развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок посредством движения учится воспринимать музыку. («Музыка»).

Таким образом, система интеграции образовательных областей в ДОУ представляет собой совокупность разнообразных форм работы с детьми, способствующих формированию у них основ культуры здоровья.

Положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при совместной работе сотрудников ДОУ и родителей, понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-roslovoi-v-v_jc2i8.ppt | 7113,5 Кб | Скачан: 157
 
Публикации по теме:

Анализ работы семинара Постоянно действующий семинар приступил к работе в сентябре 2011 года. На первом организационном заседании составлен план работы семинара.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Предметы старины, утварь
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Активизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста путем интеграции образовательных областей
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...