МААМ-картинки

Ментальные карты как способ формирования финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Мухачева
Ментальные карты как способ формирования финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Мухачева Анастасия Викторовна,

воспитатель, МАДОУ № 17

г. Дивногорск, Красноярский край

Ментальные карты как способ формирования финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Ментальные карты как способ формирования финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Составление ментальных карт - необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой, но это эффективный способ работы с информацией, причем универсальный: составлять ментальные карты можно по самым разным темам.

Сам процесс создания стимулирует творчество обучающихся, потому что в ее создании активно участвуют и правое, и левое полушарие мозга, чего не происходит при работе с готовыми схемами. Важно отметить, что интеллект-карта является, прежде всего, техникой мышления, а не способом фиксации результата, т. е. самое главное - это процесс получения нового знания. Составление ментальной карты можно назвать визуализацией мышления.

С помощью интеллект – карты решаются следующие задачи:

-развитие быстрого восприятия и запоминания

-повышение мотивации

-грамотное планирование решения задачи

-формирует упорядочение мыслей

-рост достижение успеха

-экономия времени

-развить коммуникативные и творческие способности в процессе их учебно-познавательной деятельности;

-активизировать самостоятельную деятельность воспитанников.

Преимущества метода ментальных карт :

Наглядность. Вся проблема, в ее многогранном понимании отображается компактно.

Привлекательность. Интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета, информация, отображенная в интеллект-карте, легко запоминается.

Информативность. Ментальная карта помогает выявить недостаток информации, понять, какой информации не достает.

Креативность. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

Инновационность. Интеллект-карта побуждает к новым мыслям, новым идеям.

Ну а сейчас я предлагаю познакомиться с нашей ментальной картой по финансовой грамотности и узнать, как она составляется.

- Методика составления карты

Составление карты памяти предполагает использование различных графических средств (рисунков, символов, стрелочек, шрифтов).

1. Лист бумаги предпочтительно располагать горизонтально: именно такое расположение наиболее комфортно для изображения радиантной структуры и так отводится больше места под рисунок, что позволит расширить и модернизировать его.

2. В центре пишется (иллюстрируется) и обводится главная идея (цель, предмет, название новой темы).

3. Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения выводятся линии (ветви, каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы.

4. Каждое ответвление обозначается ключевым словом или фразой.

5. Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации.

Карта может детализироваться настолько, насколько это необходимо для понимания темы.

Интеллектуальные карты должны быть обильно снабжены различными иллюстрациями, которые могут быть представлены в виде: моделей-образов, рисунков детей, картинок, вырезанных из журналов, газет, собственными символами. Различными стрелочками показываются связи между понятиями.

Другими словами – «Мозговой штурм», в котором главное участие принимают дети. При создании ментальной карты у нас сложился целый большой проект, который затрагивал сразу несколько тем:

Потребности; труд, товар, цена деньги; семейный бюджет; реклама.

В ходе изучения 1 блока «Потребности» мы познакомились с понятием «потребности», узнали, что есть жизненно важные потребности, материальные потребности, нематериальные потребности, возможности.

В ходе изучения 2 блока, который был посвящен теме «Труд, товар, цена» мы познакомились с разными профессиями, трудом взрослых, что за труд нужно платить. Устраивали ярмарку, рисовали, лепили по теме, приходили родители и рассказывали кем они работают, за какой труд им платят деньги.

В третьем блоке мы познакомились с понятием деньги, какие они бывают: бумажные, металлические. Создали лепбук, с историей возникновения денег, вариациями денег и т. д Познакомились с номиналом других стран, а также провели ряд экспериментов : как быстро деньги приходят в негодность: мнутся, рвутся, сжигаются, тонут и многое другое.

В четвертом блоке много работы проводилось совместно с родителями: с родителями провели конкурс копилок, делали макеты финансового бюджета, презентовали его. С детьми много разговаривали, и даже у детей появилась идея создать для родителей плакат с рекомендациями «Как экономить воду».

Пятый последний блок был посвящен рекламе. Мы разобрали с детьми что такое реклама в повседневной жизни: например когда друзья рекламируют свою новую игрушку, рассказывая какая она потрясающая. Что бывает профессиональная (в виде картинок, видеоролик, аудиозапись и т. д.). Все вместе создавали рекламу: одна подгруппа рекламировала цирк, вторая – кафе-мороженое.

При реализации проекта пополнялась предметно-пространственная среда. Родители изготовили банкомат, активно помогают обновлять наполнение магазина, аптеки и т. д, вместе с детьми мы изготовили дидактические игры, лепбуки.

В ходе проекта главным было не только познакомить детей с основами финн грамотности, но и объяснить детям, что купить все не только нереально, но и не нужно: научить отличать реальные потребности от навязанных. И, конечно-же пояснить, что не все можно измерить и купить за деньги. Есть ценности, которые намного важнее: Семья, друзья, здоровье и многое другое

Но, а квест-игра - это форма занятия, которая позволяет провести итоговое мероприятие и увидеть результат проектной деятельности.

Что бы провести квест игру, нам необходимо основываться на знаниях детей, которыми они уже овладели, а значит, подготовка к квесту это и есть наш долгий плодотворный проект.

Итог проекта: Квест-игра по финансовой грамотности «Что дороже денег».

Основные задачи:

• закрепить финансовые понятия : деньги, зарплата, банк, расходы-доходы, потребности;

• развивать основы финансовой деятельности посредством игровой деятельности, воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию;

нравственные качества: взаимовыручка, отзывчивость.

Содержание:

Дети находят кошелек, не зная, чей он, рассуждают, сможет ли человек обойтись без денег? Возникает вопрос: А что вообще дороже денег? И от проблемы дети уже отправляются в страну финансов, где отгадав загадки получают карту. Следуя карте, их ожидают четыре станции, выполнив задания на которых они получают подсказку. По прохождению всех четырех станций у детей появляется ключ от сундука, в котором лежит картинка, подтверждающая, что есть вещи, которые дороже денег – дружба, любовь, родные. Всего 4 станции: Банк, Магазин, «Доход и расход», «Ценности».

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ментальные карты как способ формирования финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2024 в 13:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД