МААМ-картинки

Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа)

Светлана Ягунова
Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа)

Программа "РАДУГА" ФГОС.

Образовательная область «Безопасность»

(формирование основ безопасного поведения у детей)

Основы безопасного поведения.

Рабочая программа по непосредственно образовательной деятельности коммуникация составлена на основе ФГОС к основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва.

Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Безопасность“ на основе программы „Радуга“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Непосредственно образовательной деятельности «Безопасность» направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

Задачи:

Формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Основные пути их решения

Рассказать детям о строении и работе важнейших органов и систем организма (П, 3).

Знакомить их с правилами личной безопасности в быту т в различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть простейшие последствия собственных действий (П)

Закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться, кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь) (3).

Расширять представления о правилах безопасного поведения в быту,на природе,на улице:передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:сформировать осознанное выполнение требований безопасности ;закреплять проявление осторожности и осмотрительности (П)

Переход ребёнка в школу — сложное, многогранное явление. Но мы посмотрим на него только с одной, очень узкой, но значимой стороны.

Дети ушли в школу. А их родители, многие из которых работают, с тревогой ждут их — ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен.

В ряду несчастных случаев насилие над детьми относится к наиболее ужасным, поэтому сегодня актуальными становятся вопросы формирования у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

Сначала необходимо объяснить ребёнку следующее: каждый человек в экстремальной обстановке испытывает страх — естественное проявление инстинкта самосохранения. Надо учиться контролировать это чувство и моби- лизовывать внимание, умственные и физические силы.

Объем программы:

На изучение непосредственно образовательной деятельности безопасность в подготовительной к школе группе отводится 1 занятие в неделю или 33 занятия в год. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности безопасность -30 минут.

Методические пособия допущены Министерством образования РФ и разработаны на основе Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва.

1. Информационное учебно-методическое обеспечение:

• «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва. -М. :Просвещение, 2010.

• Т. И. Гризик, О. А. Карабанова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва Как подготовить ребёнка к школе. Методическое пособие для воспитателей- М. : Просвещение, 2011.

• О. А. Карабанова. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2010

• Формирование основ безопасного поведения у детей 2-7 лет в детском саду. методическое пособие для воспитателей. Гризик Т. И. ,Глушакова Г. В.

• "Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей" Автор книги: Ксения Белая

• Основы безопасности и поведения дошкольников. занятия,планирования,рекомендации.

Чермашенцева О. В. Издательство «Учитель» 2007

Тематическое планирование

(формирование основ безопасного поведения у детей).

Образовательная область «Безопасность»

в подготовительной к школе группе

на 2016-2017 учебный год

Основы безопасного поведения.

г. Кемерово, МБДОУ №15.

(воспитатель Ягунова С. И.)

Безопасность собственной жизнедеятельности

1 По дороге в школу

Рассказать о дорожных знаках: «Пешеходы», «Дети», «Внимание»;

подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу.

Беседа

2 Знакомство с правилами дорожного движения

Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»;

закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная

Фронтальная

Индивидуальная

3 Готовы ли мы стать пассажирами

Рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте;

изучить обязанности пассажиров транспорта.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

4 Поведение детей в общественных

местах.

Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

5 Наблюдение за движением машин и работой водителя

Рассказать детям об опасностях на дорогах;

познакомить с местом --пересечения улиц - перекрестком;

сформулировать представления о правилах движения пеше-ходов;

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

6 Пешеход переходит улицу

Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;

познакомить с дорожным переходом;сформировать представление о светофоре для пешеходов;

выяснить, чем он отличается от транспортного светофора;продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением и трамвайными. Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

7 Лучший пешеход (правила поведения детей на улице)

Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе;

объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

О правилах важных - пожаробезопасных

8 Огонь и «укротитель огня»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;учить осторожному обращению с огнем;воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

9 О правилах важных - пожаробезопасных

1

Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязаельно всегда и везде;прививать уважение к труду пожарных.

Оборудование: два ведра, два маленьких ведерочка, два двухметровых отрезка старого пожарного рукава.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

10 Знает каждый гражданин этот номер-01

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

11 «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (занятие о правилах пожарной безопасности)

Повторить правила пожарной безопасности;отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

12 Основные правила пожарной безопасности

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности;объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

13 Детские шалости с огнем и их последствия

Повторить правила пожарной безопасности.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

14 Осторожно, огонь!

Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям

категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка;научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

15 Спички - причина пожара

Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

Научить детей быть здоровыми

16 Для чего нужна зарядка

Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой;

развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки;

воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

17 Зимние каникулы

Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться;

продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

18 Изучаем свой организм

Сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

19 Откуда берутся болезни

Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней;

научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

20 Витамины в жизни человека

Рассказать о роли витаминов в жизни человека.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

21 Чтобы глаза видели

Показать важное значение зрения в жизни человека;формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами;сформировать представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

22 Чтобы уши слышали

Научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе;знать правила гигиены слуха;

воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

23 Держи осанку

Познакомить детей с позвоночником и его функциям;учить следить за осанкой.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

24 Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже (правила ухода за кожей)

Познакомить детей со строением кожи;учить детей бережно обращаться с ней;

закрепить правила ухода за кожей.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

25 Зубы и уход за ними

Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии;

познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике;закрепить умение чистить зубы;воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

26 Органы пищеварения

Дать детям представление о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания;закрепить знания о личной гигиене (мытье рук, овощей и фруктов);

формировать навыки соблюдения личной гигиены;

повторить правила сервировки стола.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

27 Зимние забавы

Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр;научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками;воспитывать интерес к спортивным играм;продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

28 О правилах поведения в общественном транспорте

Сформировать представления о правилах поведения в транспорте;уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения;развивать познавательный интерес детей.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

29 О правилах пользования электроприборами

Сформировать представление о правилах пользования электроприборами;рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ними обращении.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

30 Каждому опасному предмету - свое место

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами;

воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

31 Пусть будут здоровы наши ножки

Развивать у детей умение заботиться о своих ногах;воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

32 Когда мамы нет дома

Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

33 Кошки и собаки - наши друзья

Учить детей понимать состояние и поведение животных;знать, что каждое животное обладает своим характером;сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными;воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Занятие-творчество

Коммуникация Познание Социализация

Продуктивная

Коммуникативная Фронтальная

Индивидуальная

Публикации по теме:

«Расписной огород» в группе «Радуга» растет! Подготовительная группа«Расписной огород» в группе «Радуга» растет! Подготовительная группа «Расписной огород» В группе «Радуга» растет! Желтые цветочки Появились на горшочках! Ягоды смородины, яблоки, клубнички – Словно лета.

«Современный Российский детский сад в соответствии с требованиями ФГОС ДО (образовательная область «Физическое развитие») Слайд 1. Мы с Вами продолжаем беседовать на тему Федерального государственного образовательного стандарта, и я бы хотела предложить Вам.

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности «Радуга красок» Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А. Художественная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга» подготовительная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга»подготовительная группаЦель: формирование умения украшать платье, создавая.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу», образовательная область «Безопасность», средняя группа Цели: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

Образовательная область «Безопасность» Задачи образовательной области «Безопасность» -формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2 2. Содержательный раздел Психологический блок работы включает следующие задачи: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей: - различие,.

Проект «Безопасность» (подготовительная группа) Проект «Безопасность». Цель проекта: Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить представления детей об опасностях, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 13:18
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД