Получи документы

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3

Алексей Алексеевич Токарев
Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3

3. Организационный раздел.

3.1. Структура реализации образовательного процесса

Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных, подгрупповых занятий с периодичностью: 1 раз в неделю – индивидуальные (от 4 до 7 лет, 2 раза – подгрупповые занятия (4-5 лет, 2 раза – подгрупповые занятия (от 5 до 7 лет).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности определяется нормами СанПина и составляет:

- средняя группа (4-5 лет) 20 минут;

- старшая группа (5-6 лет) 25 минут;

- подготовительная группа (6-7 лет) 30 минут

Публикация «Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС, Часть 3» размещена в разделах

3.2. Условия реализации образовательной программы :

3.2.1. психолого-педагогические.

Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности.

3.2.2. Материально-технические.

Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога включает в себя :

-магнитную доску;

- игрушки мягкие, резиновые, с музыкальным механизмом, матрешки, пирамидки, мозаика, пазлы,

-наглядно-иллюстративный материал, для составления рассказов по серии сюжетных картинок, по предметным картинкам;

- раздаточный материал для развития психических процессов;

- многофункциональные игровые комплекты (Кубики Никитина, цветовая палитра, математические кораблики, сырная доска, математические планшеты, математические бусы);

- игры для развития сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

-пособия для развития мелкой моторики (шнуровка, пальчиковый театр би-ба-бо, мячики су-джок)

методическими пособиями для коррекционной работы по всем возрастам.

Направление работы Образовательная область Материалы для реализации

Развитие слухового внимания Игрушки, привлекающие слуховое внимание (голоса животных, неваляшки, бубенчики, звучащие панели, музыкальные и шумовые инструменты)

Развитие тактильного восприятия Определи на ощупь, Подбери пару, Пощупай и угадай, Лабиринты, тактильные доски.

Развитие зрительного внимания Неваляшки, юла, волчок, Магнитная доска, Коняшка

Развитие мелкой моторики Магнитный лабиринт,das kugel buch, Мозаика, Пирамидка, Собери урожай

Развитие мышления Картинки –половинки,ассоциации,4-ый лишний,логические цепочки, аналогии, Что сначала, что потом, Короткие истории Никитины кубики Большой-маленький Геометрические формы Занимательная палитра

Сюжетные игрушки, игровые наборы для составления сюжетных рассказов Русские народные сказки, набор «Теремок», театр «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», пальчиковые и кукольные театры, кукольный дом.

Развитие эмоционального гнозиса Emotions,Азбука настроение,

Игрушки, предметы и картинки для классификации Подбери нужное, Аналогии, «Парочки», «Подбери картинку». Зоологическое лото

Организация взаимодействия с ребенком Шарики dusyma, «Чей домик?Чей малыш?»,лего-семья Паровозик для зверят Мама, папа и я

Оборудование для укрепления здоровья детей Коврик ребристый,комплект мягких модулей, Массажные коврики для ступней ног, кистей рук,кинетический песок

Обеспечение здоровьесберегающих условий предполагает укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм. Оно обеспечивается в процессе проведения коррекционных занятий путем проведения:

- Динамические паузы (физкультминутки);

- Подвижные и спортивные игры;

- Релаксация;

- Гимнастика пальчиковая;

- Гимнастика для глаз;

- Гимнастика дыхательная;

- Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия);

- Коммуникативные игры;

- Технологии музыкального воздействия;

- Технологии воздействия цветом;

- Сказкотерапия;

- Технологии коррекции поведения.

Методическое обеспечение (по направлениям психологической работы)

Эмоционально-волевая сфера:

- И. Н. Наревская, Н. Г. Сабирова,Н. А. ККураова, Н. С. Нурмухаметова, «Профилактика нарушений в поведении дошкольников: Материалы для диагностической и коррекционной для работы в ДОУ»;

- М. В. Кузнецова, «Коррекция застенчивости и неуверенности в себе»;

- Грабенко Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия»;

- Бережная Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста».

Коммуникативная сфера:

- Титарь А. И. «Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ»;

- Г. Г. Колосс, «Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации»;

- Е. О. Смирнова. «Межличностные отношения дошкольников».

Познавательная сфера:

- Е. О. Смирнова,«Лучшие развивающие игры»;

- Л. В. Черемошкина, «Развитие памяти детей»;

- Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина, «Пальцы помогают говорить: Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей»;

- Л. С. Михайлова, «Как подготовить ребенка к школе: Пособие для родителей и воспитателей детских садов. Упражнения, задачи, игры, тесты»;

- Л. В. Черемошкина, «Развитие внимания детей»;

- Борякова Н. Ю. «Ступеньки развития».

Список литературы:

1)Выготский, Л. С. Собр. соч. : В 6т,-М,., 1982-1984. Т. 4.

2)Волкова Л. С., Шаховский С. Н. Логопедия. – Москва 2002

3)В. В. Лебединский. Нарушение психического развития в детском возрасте.

4)Е. В. Колесникова. Математика для детей 4-5 лет. – М. ,2007

5)Л. В. Черемошкина. Развитие памяти детей. – Ярославль 1997

6)О. М. Дьяченко. Развитие воображения дошкольника. – Москва 1996

7)О. В. Узорова,Е. А. Нефедорова. Пальчиковая гимнастика. - М. ,2002

8) Пузанова Б. П., Степанов С. С., Дефектология справочник-словарь. – Москва 2007

9)Хватцев М. Е. Логопедия. – Москва 1951

10)Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978

11)Ю. В. Останкова. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школьному обучению. –Волгоград. ,2008

12) интернет ресурс: referat.ru›referats/view/22675

13) Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; М – 2012 год, Мозаика-Синтез

14) Федеральный государственный образовательный стандарт «Дошкольного образования», М-2014 год

15) СанПины для ДОО (САнПин 2.4.1.3049-13)

16) Обухова Л. Ф. Возрастная психология, М-2007

17) Токарев А. А. Образовательная программа «Коррекционно-развивающие занятия для детей от 3 до 6 лет». Издательство ПЕРО, М-2012

Публикации по теме:

Готовность педагога к  профессиональной  деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО» «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем.

Годовой план педагога-психолога ДОУ Основное направление в работе психологической службы: сохранение и укрепление психического здоровья детей. В связи с этим основной целью.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2) Показатели уровня развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста. К 7-ми годам дети проявляют.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа педагога-психолога СОДЕРЖАНИЕ: пп Содержание деятельности Страница ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3-8 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт ТЕМА: «Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт». Введение ФГОС Дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3
Опубликовано: 15 августа 2016 в 10:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД