Лучший педагог года

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2

Алексей Алексеевич Токарев
Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2

2. Содержательный раздел

Психологический блок работы включает следующие задачи:

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей:

- различие, осознание, дифференциация своих чувств, адекватное реагирование на различные жизненные ситуации;

- различие, осознание эмоций других людей;

- развитие произвольного поведения;

Обучение взаимодействия детей друг с другом и со взрослым:

- развитие навыков сотрудничества ребенка с взрослыми и сверстниками;

Публикация «Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС, Часть 2» размещена в разделах

- воспитание навыков продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности;

- приобретал положительный опыт сотрудничества, взаимопонимания;

усвоение детьми общественного опыта и социальное развитие.

Развитие психических процессов:

- развитие логического, наглядно-образного, словесно-логического, абстрактного, наглядно-действенного мышления;

- развитие зрительной и слуховой памяти;

- развитие устойчивости внимания;

- развитие перцептивной деятельности;

- развитие продуктивной деятельности;

- развитие мировоззренческих представлений.

Основное содержание коррекционно-развивающей работы осуществляется по направлениям: ФГОС ДОО

Задачи работы по направлениям на текущий год:

А) познавательное

1) создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития;

2) использование традиционных и нетрадиционных технологий, направ-ленных на воспитательно-образовательный процесс : умственное воспитание, развитие познавательных способностей детей, детского творчества, нравственно-патриотическое и трудовое воспитание, развитие коммуникативных и социальных навыков общения (речь, игра, самообслуживание, нормы социального поведения, доступные виды труда);

3) развитие высших психических функций;

4) коррекция проблем поведения;

5) коррекция нарушений эмоционально личностной сферы;

7) повышение профессионального мастерства педагогов, через прохождение курсов повышения квалификации, мастер-классов, семинаров и научных конференций.

Основное содержание коррекционно-развивающей работы осуществляется по направлениям: по ФГОС ДОО

Задачи работы по направлениям на текущий год:

Направление социально-коммуникативное развитие: (По ФГОС)

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Календарно-тематическое планирование и этапы для средней группы (4-5 лет)

№ занятия Время Цель занятия Формы работы

1 20 минут Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками и Знакомство, игра «Жил-был кот», физкультминутка, пальчиковая гимнастика, картинки-половинки

2 20 минут Развитие произвольного устойчивого внимания Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Коняшка -направлена на развитие внимания, разрезанные картинки направлена на развитие зрительного восприятия, произвольного внимания

3 20 минут Развитие памяти Пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Игры: беспорядок на кухне, странный букет, рассеянный крокодил, заблудившиеся грибы.

4 20 минут Сенсорная комната (на взаимодействие со сверстниками) Помощь друзей

5 20 минут Развитие произвольного устойчивого

внимания Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Аналогии - направлена на развитие логического мышления, зрительного восприятия и внимания, подбери правильно- направлена на развитие внимания, логического мышления

6 20 минут Коррекция агрессии Подушечные бои, выбиваем пыль, детский футбол.

7 20 минут Коррекция застенчивости Живая иллюстрация, фанты, Разыгрывание ситуации.

8 20 минут Песочная терапия (Эмоционально-волевая сфера) Упражнение «Песочный дождик», Упражнение «Песочный ветер» (Дыхательное упражнение).

9 20 минут Коррекция замкнутости Игры: гнездышко, передай мячик, разыгрываем ситуации

10 20 минут Развитие произвольного устойчивого

внимания Пальчиковая гимнастика, физкультминутка Занимательная палитра- направлена на изучение цветов радуги и окружающего мира.

11 20 минут Развитие произвольного устойчивого

внимания Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Мама,папа и я- направлена на ассоциацию развития у детей мышление, внимание, память, учит ориентироваться в пространстве, совершенствует мелкую моторику рук.

Кто чья мама и где чей листочек?- Направлена на изучение деревьев и какие листья к ним относятся, животные разных пород и какие к ним детеныши относятся.

12 20 минут Сенсорная комната (взаимодействие со сверстниками) Волшебный мостик

13 20 минут Коррекция гиперактивности Игры – запретное число, внимательный разведчик, черепашки

14 20 минут Развитие слуховой

и зрительной памяти

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Картинки 24 штуки на развитие зрительной памяти и окружающего мира

15 20 минут На доверие и расположение детей в коллективе Игры- солнышко и дождик, ножки.

16 20 минут Развитие слуховой

и зрительной памяти

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Чтение и рассказ сказки по книги : Теремок сказок С. А. Корчагина

17 20 минут Коррекция тревожности Игры – мышь и мышеловка, неваляшка, рыбаки и рыбки.

18 20 минут Песочная терапия (эмоционально-волевая сфера) Упражнение «Победитель злости», Песочная фея.

19 20 минут Развитие слуховой

и зрительной памяти

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

100 скороговорок для развития речи и слуховой памяти,24карточки на развитие зрительной памяти и окружающего мира

20 20 минут Коррекция конфликтного общения Игры- встреча сказочных героев, ролевая гимнастика.

21 20 минут Коррекция агрессивности Игры – по кочкам, ругаемся овощами, кулачок.

22 20 минут Развитие мышления Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Горькое,сладкое,кислое,cсоленоенаучить и изучить, что относится к сладкому, горькому, кислому и соленому.

23 20 минут Развитие мышления Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Палитра изучение цветов радуги и окружающего мира.

24 20 минут Коррекция застенчивости Игры – магазин игрушек, колдун, веселая зарядка.

25 20 минут Развитие памяти Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игры- игра в слова; Винни Пух, пятачок и заяц; осенние листья.

26 20 минут Доверие и расположение детей в коллективе Игры- радуйся пузырь; карусели;

лови-лови.

27 20 минут Сенсорная комната (на взаимодействие в группе) Удивительный знакомый мир

28 20 минут Развитие мышления Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Какие бывают деревья, кто чья мама? - изучение деревьев и какие листья к ним относятся, животные разных пород и какие к ним детеныши относятся

29 20 минут Развитие мышления Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

подбери правильно направлена на развитие внимания, логического мышления

30 20 минут Песочная терапия (эмоцонально-волевая сфера) Игры – учимся считать, «до свидания, песочек»!

Календарно-тематическое планирование и этапы для старшей группы (5-6 лет)

№ занятия Время Цель занятия Формы работы

1 25 минут Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками и овладение способами усвоения общественного опыта Знакомство

2 25 минут Развитие внимания Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Методика Когана удержать внимание, возможности распределения внимания по одному, двум или трем признакам, мое не мое: развивать устойчивость внимания и наблюдаемость.

3 25 минут Пальчиковая гимнастика,упражнения, физкультминутка

Рукавички развитие внимания, тренировка восприятие, сообразительность.

Учимся считать научиться считать до 10-ти, различать основные цвета и формы.

4 25 минут Пальчиковая гимнастика, упражнения, физкультминутка

Никитины Кубики развитие устойчивости внимания и логического мышления.

Магнитный лабиринт- развитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

5 25 минут Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Математический планшет и резиночки (алфавит) развитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

6 25 минут Пальчиковая гимнастика, упражнения, физкультминутка

Никитины Кубикиразвитие устойчивости внимания и логического мышления. ,daskugelразвитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

7 25 минут Пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Математический планшет и резиночки (цифры)развитие логического мышления,внимания, мелкой моторики пальцев рук.

8 25 минут Развитие памяти (слуховая и зрительная) и

воображения Пальчиковая гимнастика, упражнения и физкультминутка

Набор специально подобранных реалистичных изображений на развитие зрительной памяти., музыкальные инструменты на развить воображение.

9 25 минут Пальчиковая гимнастика, упражнения и физкультминутка

Чтение рассказа и пересказ Чайковского. Круги разных цветов, полоски разной длины и мяч на развитие воображения.

10 25 минут Пальчиковая гимнастика, упражнения и физкультминутка

100 скороговорок для развития речи и слуховой памяти,24 картинки на развитие зрительной памяти и окружающего мира

11 25 минут Пальчиковая гимнастика, упражнения и физкультминутка

Чтение сказки и пересказ Чайковского.

12 25 минут Развитие наглядно-образного и словесно

логического мышления и воображения

(планирующее и произвольное)

Пальчиковая гимнастика, упражнения и физкультминутка

10 карточек и набор геометрических фигур. Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур. Несколько кругов,квадратов,треугольников,прямоугольников разной величины.

13 25 минут Пальчиковая гимнастика, упражнения и физкультминутка

4 лишний на развитие логического мышления. Картон с изображением геометрических фигур и разноцветные разрезанные геометрические фигуры.

14 25 минут Пальчиковая гимнастика, упражнения и физкультминутка

Сюжетные картинки. Большая картинка, изображающая морской берег. Нарисовано несколько камушков (5-7) разной формы.

15 25 минут Пальчиковая гимнастика, упражнения и физкультминутка

Логические цепочки – набор из карточек на развитие логического мышления. Круги разных цветов, полоски разной длины и мяч на развитие воображения.

16 25 минут Коррекция агрессивного поведения Игры – кукла бобо; снежки; бумажный дождик.

17 25 минут Игры – мешочек крика; маленькое приведение; серебряное копытце.

18 25 минут Коррекция застенчивости Игры – сказка; соломинка на ветру; найди друга.

19 25 минут Игры- зеркало; различная походка; на кого дует ветер.

20 25 минут Коррекция замкнутости Игры - чудесный мешочек; клеевой дождик.

21 25 минут Игры – совместный рисунок; сиамские близнецы.

22 25 минут Коррекция гиперактивности Игры – послушай тишину; настоящие солдаты.

23 25 минут Игры – шаловливые мычи; ласковые лапки.

24 25 минут Коррекция тревожности Игры – медвежонок; гармоничный танец.

25 25 минут Игры – нарисуй и победи свой страх; кляксы; вам кого?.

26 25 минут Коррекция конфликтного общения Игры – цветик – семицетик; разыгрывание ситуации.

27 25 минут Игры – строители; согласованные действия.

28 25 минут Песочная терапия (эмоционально-волевая сфера) Игры - .«Карта сокровищ», «Отгадай загадку», «Веселая ферма».

29 25 минут Песочная терапия (эмоционально-волевая сфера) Игра «Необыкновенные следы». Игра «Найди отличие». Упражнение "Песочный дождик"

30 25 минут Песочная терапия (эмоционально-волевая сфера) Упражнение "Необыкновенные следы" Упражнение "Змейки" Игра "Строители"

Календарно-тематическое планирование и этапы для подготовительной группы (6-7 лет)

№ занятия Время Цель занятия Формы работы

1 30 минут Формирование сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками и овладение

способами усвоения общественного опыта Знакомство

2 30 минут Сенсорная комната (на взаимодействие в группе) Что интересного есть в сенсорной комнате?»

3 30 минут Удивительный знакомый мир

4 30 минут Давайте представим…

5 30 минут Будьте внимательны!

6 30 минут Разноцветное настроение

7 30 минут Под дождем

8 30 минут Поможем ежу собраться в гости

9 30 минут Море

10 30 минут Куклы

11 30 минут Знакомство с водой

12 30 минут Песочная терапия (эмоционально-волевая сфера) Игра "Волшебные превращения" Игра "Цветные острова"

13 30 минут “Разговор с руками” Игра "Угадайка".

14 30 минут Коррекция конфликтного общения Игры – морские волны, катание мяча.

15 30 минут Коррекция гиперактивности Игры – шаловливые мячи, ласковые лапки,.

16 30 минут Игры- колокольчик; скок-перескок; ловишки.

17 30 минут Коррекция замкнутости Игры – совместный рисунок; сиамские близнецы; колечко.

18 30 минут Коррекция застенчивости Игры – зеркало; различная походка; на кого дунет ветер.

19 30 минут Игры – рукавички; тимербай; угадай и догони.

20 30 минут Коррекция агрессивного поведения Игры – прогулка с компасом; толкалки; рубка дров.

21 30 минут Игры – головомяч; дракон; бумажные мячики.

22 30 минут Игры – кричалки-шепталки-молчалки; воздушный шарик; перехватчик.

23 30 минут Развитие наблюдательности Игры – найди предмет; найди дерево; что изменилось; нужно- не нужно; что вырастили люди.

24 30 минут Игры – игра-загадка «Лес»; живое-не живое; зоопарк; кто на кого похож?.

25 30 минут Игры – отвечай одним словом; какое время года; лишний предмет.

26 30 минут Игры – осень; зима; весна; лето.

27 30 минут Развитие мыслительной деятельности, памяти и внимания Игры – поможем кукле; кто скорее соберется?; назови что знаешь; назови одним словом.

28 30 минут Игры – четвертый лишний; задачи: сравнение, различие, совмещение, отрицание.

29 30 минут Игры - сколько чего?; найди букву; найди буквы; выполни уговор строго.

30 30 минут Игры – повтори быстро; муха; запомни слова; скороговорки разной длины.

31 30 минут Игры – увидел, услышал – запомни!; посчитай не ошибись; запомни фигуру; вспомни, не глядя.

32 30 минут Игры – на реке; на катке; в лесу зимой; в сентябре.

33 30 минут Игры – на рыбалке; грозы; добавь словечко; загадки о диких животных.

34 30 минут Игры – узнай, кто это?; что за птица; придумай предложение; подбери слово.

35 30 минут Назови слово, противоположное по значению; игры – измени слово; словесные цепочки; слова на «дежурную букву»; закончи слово.

36 30 минут Упражнения: кто лучший выдумщик; воображаемая ситуация; разноцветные кораблики; кто где зимует.

37 30 минут Игры – летом; удивительные капельки; почему деревья белые; первые цветы; что здесь случилось; зимние братья.

38 30 минут Игры – переполох; кто здесь прячется.

39 30 минут Игры – что тебе досталось; мамины помощники.

40 30 минут Развитие нравственно-волевых качеств Игры – лохматый лес; смелые мышки; пустое место; лиса и гуси (вариант народной игры).

41 30 минут Игры – ай гу-гу; салочки-выручалочки; кто раньше дойдет до флажка; я принес тебе подарок.

42 30 минут Развитие целенаправленного слухового восприятия Игры – кто разбудил мишку, что выбрал петушок.

43 30 минут Игры- звуковые загадки; встречайте гостей.

44 30 минут Формирование целенаправленного внимания Игры – раз, два, три – говори!; пальчик; прятки с игрушками.

45 30 минут Игры- отзовись, не зевай; волшебный столик; мишкины проказы.

46 30 минут Развитие речи и мышления Игры – чудесный сундучок; мешочек, впусти!; зайчик и мишка.

47 30 минут Игры – где спрятался зайчик; день рождение куклы Аленушки; где мы побывали, что мы повидали.

48 30 минут Игры – что на картинке; угадай-ка; парные картинки.

Взаимодействие педагога-психолога с другими участниками образовательного процесса и с администрацией образовательного комплекса

С целью осуществления максимально всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие педагога-психолога, воспитателя, родителей (законных представителей) при необходимости учитель-логопед. Она направлена на установление педагогически целесообразных взаимоотношений в разных ситуациях: с конкретным ребенком, с группой детей в целом. Целенаправленная системная работа всего педагогического коллектива в тесном взаимодействии с родительской общественностью может создать условия для успешного освоения программы и сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Задачи соотнесение расписания психологических занятий с общим расписанием работы в группе и режимом дня;

- консультации по вопросам использования в работе методов и приёмов, позволяющих успешно закрепить учебные и метапредметные компетенции, полученные в процессе обучения.

- воспитание самоконтроля и пунктуальности при соблюдении расписания занятий;

в) учащиеся: - формирование положительной мотивации к занятиям;

- абсолютное соблюдение расписания занятий с целью формирования умения планировать свою жизнедеятельность, воспитания качеств самоконтроля и пунктуальности, уважения к чужому труду;

- использование в процессе психологической работы форм, методов и разноуровневых заданий, позволяющих учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и формировать положительное отношение к псмихологическим занятиям и к обучению в целом с целью преодоления неуспешности в процессе обучения («не понимаю – не получается – не интересно – не учу – не понимаю») и воспитания уверенности в себе и, следовательно, лучшей адаптации в окружающем мире;

- направление на консультации к различным специалистам с целью выбора оптимальных видов, условий и методов обучения (психолог, невропатолог, психиатр) на ЦПМПК или ППк с целью определения условий и программы обучения.

д) мед. работник: - использование здоровьесберегающих технологий;

- учёт рекомендаций специалистов.

е) родители: цель – разъяснить ответственность за судьбу ребёнка, формировать положительную мотивацию к посещению психологических занятий и уважение к труду педагогов, показать уважение педагогов к родителям

- участие в общих родительских собраниях группы с целью разъяснения целей, задач, направлений, методов и организации психологической работы в детском саду (педагог-психолог не только рисует с детьми);

- проведение индивидуальных консультаций при зачислении на психологические занятия с целью разъяснения видов и характера психологических нарушений (отклонений от общепринятых в возрастной норме) детей, необходимости психологической помощи;

- согласование расписания занятий с учётом расписания жизнедеятельности каждой семьи и выбора приоритетных направлений развития ребёнка (график работы родителей, младшие/старшие дети, муз. школы, кружки и секции и многое друое);

- информирование родителей о различных событиях или изменениях в процессе проведения занятий;

- периодическое проведение бесед о помощи своим детям, которую родители могут и должны оказывать в процессе психологических занятий (обеспечение систематического присутствия ребёнка на психологических занятиях и наличия необходимого оборудования для занятий, систематическое знакомство с успехами своего ребёнка, посещение индивидуальных консультаций для родителей и родительских собраний, информация о которых передаётся как в индивидуальном порядке;

- привлечение родителей к психологической работе, ознакомление их с содержанием, ходом и результатами работы, проведение, по желанию родителей, открытых занятий.

Публикации по теме:

Готовность педагога к  профессиональной  деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО» «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем.

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.

Примерная индивидуальная программа коррекционной работы с детьми с ОНР 6–7 лет Фамилия, имя ___ Дата составления ___20___год. Направление работы Цель Содержание.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 1) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 34» "ПРИНЯТО": Педагогическим.

Рабочая программа педагога по музыкально-театрализованной деятельности для детей 5–7 лет (часть 2) Показатели уровня развития музыкальных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста. К 7-ми годам дети проявляют.

Рабочая программа педагога-психолога. Часть 2 2.2 Организация системы взаимодействия педагога – психолога - с руководителем ДОУ 1. Участвует в обсуждении актуальных направлений работы.

Рабочая программа педагога-психолога СОДЕРЖАНИЕ: пп Содержание деятельности Страница ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 3-8 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт ТЕМА: «Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт». Введение ФГОС Дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2
Опубликовано: 15 августа 2016 в 10:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД