«Бабочки зимой». Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы

Юлия Исаева
«Бабочки зимой». Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы

Цель занятия:

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование:

бабочки, вырезанные из толстого альбомного листа, разноцветная манная крупа, кисточки, клей ПВА, салфетки для рук, емкости с водой, простой карандаш, демонстрационный материал (мультимедийная доска).

Словарная работа:

разноцветное лето, перелетают (бабочки, присыпать, отряхнуть, прорисовать (контур, наносить (клей).

Ход занятия:

Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

-Ребята отгадайте загадку

1. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел

-Правильно это бабочка. Давайте мы сегодня нарисуем с вами бабочек. И в этом зимний день нам станет теплее, и веселее.

- Занимайте места за столами. Ребята скажите, чем мы рисуем? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками). Правильно, но сегодня мы с вами будем рисовать разноцветной манной крупой.

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши ручки.

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим на бабочек (показ слайдов). Посмотрите, какие бабочки красивые, яркие и все разные. Сейчас мы с вами возьмем простые карандаши и на крыльях наших бабочках прорисуем рисунок. (Дети самостоятельно рисуют на шаблонах узор крыльев).

- Хорошо! Я вижу, что все справились со своим заданием, а теперь чтобы бабочки у нас получились такими же красивыми как на картинках нам нужно взять клей и по заранее нанесённому рисунку его нанести. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз. Ждём, пока высохнет. А пока наши бабочки высыхают, мы с вами немного разомнемся.

Сейчас мы с вами проведем физ. минутку

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Упражнение повторить 2–3 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их отряхнуть от лишней манки. Посмотрите, какие яркие и необычные бабочки у нас получились. Любуясь нашими бабочками, настроение у нас улучшается, и становиться тепло как летом. Я думаю, что нашим летним настроением нужно поделиться с ребятами младших групп (дети дарят бабочек).

Публикации по теме:

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Веселые бабочки», для детей 4-х летЗанятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Веселые бабочки», для детей 4-х лет Программные задачи: закреплять ранее изученные нетрадиционные техники рисования, с их помощью развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Бабочки зимой». Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы
Опубликовано: 30 января 2013 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...