«Бабочки зимой». Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы

Юлия Исаева
«Бабочки зимой». Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы

Цель занятия:

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование:

бабочки, вырезанные из толстого альбомного листа, разноцветная манная крупа, кисточки, клей ПВА, салфетки для рук, емкости с водой, простой карандаш, демонстрационный материал (мультимедийная доска).

Словарная работа:

разноцветное лето, перелетают (бабочки, присыпать, отряхнуть, прорисовать (контур, наносить (клей).

Ход занятия:

Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

-Ребята отгадайте загадку

1. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел

-Правильно это бабочка. Давайте мы сегодня нарисуем с вами бабочек. И в этом зимний день нам станет теплее, и веселее.

- Занимайте места за столами. Ребята скажите, чем мы рисуем? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками). Правильно, но сегодня мы с вами будем рисовать разноцветной манной крупой.

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши ручки.

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

– Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим на бабочек (показ слайдов). Посмотрите, какие бабочки красивые, яркие и все разные. Сейчас мы с вами возьмем простые карандаши и на крыльях наших бабочках прорисуем рисунок. (Дети самостоятельно рисуют на шаблонах узор крыльев).

- Хорошо! Я вижу, что все справились со своим заданием, а теперь чтобы бабочки у нас получились такими же красивыми как на картинках нам нужно взять клей и по заранее нанесённому рисунку его нанести. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз. Ждём, пока высохнет. А пока наши бабочки высыхают, мы с вами немного разомнемся.

Сейчас мы с вами проведем физ. минутку

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Упражнение повторить 2–3 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их отряхнуть от лишней манки. Посмотрите, какие яркие и необычные бабочки у нас получились. Любуясь нашими бабочками, настроение у нас улучшается, и становиться тепло как летом. Я думаю, что нашим летним настроением нужно поделиться с ребятами младших групп (дети дарят бабочек).

Публикации по теме:

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Веселые бабочки», для детей 4-х летЗанятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Веселые бабочки», для детей 4-х лет Программные задачи: закреплять ранее изученные нетрадиционные техники рисования, с их помощью развивать у детей стойкий интерес к изобразительной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Бабочки зимой». Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы
Опубликовано: 30 января 2013 в 22:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...