Папки-передвижки

«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Задачи

: продолжать развивать интерес к стихотворной речи. Развивать слуховую память, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Упражнять в нахождении, подборе нужной рифмы. Прививать уважение к народному творчеству: м. ф. ф. Развивать мимику, пантомимику, координацию движений, двигательную активность детей. Формировать юмор детей, радостное отношение к жизни.

Ход занятия.

1. Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

- Погляди в своё окно:

Всё на улице бело.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

И в снегу белы дома.

Значит, к нам пришла.

Публикация «„Береги нос в большой мороз“, Занятие в средней группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах

2. - А вы зиму любите? Чем она вам нравится? (ответы детей)

- Много в зиме хорошего, а есть что-то, что вам не нравится? (ответы детей)

- Да, зимой очень холодно. Чтобы не замёрзнуть, что нужно делать? (ответы) -Правильно, нужно теплее одеваться. Нужно много двигаться, чтобы не замёрзнуть, чтобы нос не отморозить.

Есть даже такая поговорка: «Береги нос в большой мороз!»

3. - Зимой много забав и игр. Давайте-ка отправимся на прогулку. Только сначала потеплее оденемся.

Игра «Одеваемся, на прогулку собираемся»:

Наденем на ножки

Тёплые сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Шубку плотно застегну,

Шапку туго натяну.

Шарфик длинный завяжу,

На себя я погляжу:

Ох, и толстый я теперь,

Не пролезу даже в дверь.

Выхожу я на крыльцо,

Закачалось деревцо.

По дорожке я пойду,

А теперь я побегу:

Скрип-скрип-скрип.

Ох, какой большой мороз!

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

А мы саночки возьмём,

Да на горочку пойдём,

Сядем в саночки-самокаточки.

Да с горы-то: ух!

В снег пушистый бух!

4. -Давайте, ребята, скажем морозу: «Морозушка, батюшка, послушай нашу песенку.

Закличка «Ты, мороз, мороз, мороз» повторяется громко:

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

5. - Смотрите, тут под кустиком зайка сидит. Давайте ему скажем: «Береги нос в большой мороз!» (дети повторяют поговорку несколько раз)

- Зайка совсем замёрз! Нужно с ним поиграть, чтобы он согрелся.

Игра «Зайка беленький сидит»

Ещё зайка не совсем согрелся, давайте с ним побегаем.

Игра «Ловишки»

Считалкой выбирают «ловишку»:

«Собрались мы поиграть,

Но кому же догонять?

Раз, два, три!

Догоняешь ты!»

(«Ловишка» берёт игрушку-зайца и догоняет детей)

Игра «Ловишки» повторяется, «ловишку» выбирают новой считалкой

«В лес дремучий я пойду,

Зайца белого найду,

Принесу его домой,

Этот зайчик будет мой!»

6. -Ну, погрелись? И зайка погрелся, даже носик раскраснелся!

-Ребята, вы мороза боитесь? (ответ: нет)

-Давайте об этом скажем стихами:

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко … (подружусь)

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет щёку, тронет. (нос)

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и. (играть)

(Воспитатель «превращается» в Мороза)

- Я - Мороз, сейчас ваши ручки заморожу!

Игра «Заморожу» (дети выставляют руки вперёд, Мороз старается дотронуться до рук - заморозить, дети быстро прячут руки за спину. Мороз пытается заморозить ножки, щёчки, ушки, живот)

7. - Ну, наигрались, детвора?

Нам уже домой пора!

Большие ноги шли по дороге:

Скрип-скрип, скрип-скрип.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Скрип-скрип-скрип, скрип-скрип-скрип.

Бежали, бежали,

Домой прибежали…

Прибежали мы домой,

Мы голодные с тобой.

Надо печку растопить,

Надо кашку нам сварить.

Игра «Кашка-малашка» :

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить чуть-чуть молочка.

Сахар и соль ты щепоткой клади,

Кашку мы маленьким гномам дадим.

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить ведро молока.

Сахар и соль ты горстями клади,

Кашку большим великанам дадим!

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить стакан молока.

Сахар и соль, и изюмчик клади,

Кашку-малашку мы сами съедим!

Публикации по теме:

Праздник в День здоровья «Дрюля — Красный нос и Зубаха — Желтый нос»Праздник в День здоровья «Дрюля — Красный нос и Зубаха — Желтый нос» Цель: -оздоровление организма детей летом; Задачи: -развивать выносливость, навыки самоорганизации; -воспитывать чувство коллективизма,.

«Книжки попали в беду». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель : Упражнять в подборе рифм в загадках, стихах (знакомых, но не заученных) Развивать мышление, смекалку: пытаться узнавать в прозе.

Занятие «Потешки, прибаутки — весёлые минутки» в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: - Ознакомление с назначением и смыслом потешек, прибауток. - Нахождение в них признаков стихотворной речи. - Воспитание доброты, трудолюбия,.

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!» Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: пробуждать интерес к стихотворной речи: стихам, м. ф. ф. Учить понимать переносное значение фразеологизмов. Развивать слуховую память,.

«Слова с похожими хвостами». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Познакомить детей с созвучными словами - рифмами. Дать знания о том, что рифма - это признак стихотворной речи. Объяснить детям,.

«Друзья Ёжика». Интегрированное занятие в средней группе«Друзья Ёжика». Интегрированное занятие в средней группе Воспитатель: В лес осенний, на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти Друг за другом становитесь Крепко.

Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос» Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения.

Конспект занятия в средней группе «Чудо-нос» Конспект занятия в средней группе «Чудо нос» Цель: Улучшить функции внешнего дыхания. Программные задачи: знать, что дыхание – основа жизни;.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Юные звездочеты»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Юные звездочеты» Конспект открытого занятия по математике в средней группе № 3 по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи»Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи» Во 2 младшей группе приняли участие в проекте «Береги природу. Наши маленькие друзья — муравьи».Деткам,понравился этот проект,поэтому он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Береги нос в большой мороз». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 20:08
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД