Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Береза — русская красавица»

Лидия Преснова
Конспект НОД в старшей группе «Береза — русская красавица»

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Береза – русская красавица».

Основная общеобразовательная программа: программа художественного образования в детском саду «Цветные ладошки» И. А. Лыкова (издательский дом «Цветной мир»)

Возрастная группа : старшая

Ведущая образовательная область: «художественно – эстетическое развитие».

Цель: развивать у детей умение видеть и находить красоту русской природы, закреплять представления детей о берёзе, как о символе России.

Задачи:

«Познавательного развития» :

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Береза — русская красавица“» размещена в разделах

• расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

• расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.

«Речевого развития» :

• активизировать и актуализировать словарь детей;

• способствовать развитию диалогической речи;

• развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

«Социально–коммуникативного развития» :

• способствовать формированию у детей патриотических чувств;

• расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе;

• формировать самостоятельность при решении поставленной задачи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать в детях чувство восхищения природой и желание сохранить её.

«Физического развития» :

• развивать мелкую моторику;

• формировать осознанную потребность в двигательной активности.

«Художественно-эстетического развития» :

• развивать изобразительные навыки и умение детей;

• развивать интерес детей использовать в творческой работе нетрадиционные техники рисования;

• развивать умение продумывать композиционное построение изображения;

• развивать умения передавать в рисунке характерные особенности изображения берёзы осенью;

• воспитывать чувство удовлетворённости от хорошо выполненной работой.

Форма организации: подгруппа 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Форма организации: индивидуальная, парная.

Словарная работа: строительный валик, березовая роща, репродукция картин.

Предварительная работа: просмотр презентаций и беседа на тему: «Белая береза», изготовление д/и «Собери пейзаж», оформление выставки репродукции картин И. И. Шишкина, ленточки для рефлексии, заготовка фона для пейзажа.

Оборудование и материалы: мольберт- 1шт., столы для творческой работы-4шт., столы для д/и «Собери пейзаж» - 2 шт., стол для выставки детских работ-1шт. стулья - 8шт., ленточки цветные для рефлексии 8-шт., береза,

На каждого ребенка:

• бумага формата А4 с заготовленным фоном;

• кисть №5,2;

• гуашевые краски 6 цв. ;

• лоток с белилами;

• баночка с водой;

• палитра или капроновые крышки;

• строительные кисти;

• строительный валик;

• хозяйственные губки;

• ватные палочки;

• стеки или пластиковые ложки;

• одноразовые тарелки;

• салфетки сухие,

• влажные салфетки;

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент

Педагог: Доброе утро ребята!

Педагог: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся и пожелаем доброго утра.

Педагог: Послушайте внимательно загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане

(Береза)

Педагог: Правильно, ребята, это береза. Белая береза-символ нашей необъятной России нашей страны. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Много прекрасных песен и стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Педагог: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение о наших красавицах-березках

Тугие распущены косы

И белое платье до пят,

Как будто, невесты, березы,

Куда ни посмотришь стоят.

Весеннее солнце косыми

Лучами касается кос.

По всей необъятной России

Сегодня светло от берез.

(С. Есенин)

Педагог: Ребята, с кем сравнивает поэт в своем стихотворении березки?

Педагог: Ребята, я приглашаю вас пройти на выставку репродукций картин И. И. Шишкина

Педагог: Ребята посмотрите на репродукции картин, что на них изображено?

Педагог: Ребята, к какому жанру живописи мы можем отнести эти картины?

Педагог: Правильно! Это пейзаж. Картины, которые перед нами написал известный художник пейзажист Иван Иванович Шишкин.

С детства, проживая на окраине деревни, Иван Шишкин любовался просторами жёлтых полей, широтой зелёных лесов, голубизной озёр и рек. Повзрослев, все эти родные пейзажи не выходили у него из головы, и он решил выучиться на живописца. Как видим, у него это отлично получилось, и мастер оставил после себя огромный след в истории русской культуры и живописи. Его гениальные работы настолько натуральны и красивы, что известны не только на его Родине, но и далеко за её пределами.

Педагог: Ребята, приглядитесь какое дерево встречается на всех этих картинах?

Педагог: Правильно, ребята, это береза. А вы знаете как называется березовый лес?

Педагог: Он называется березовая роща.

Педагог предлагает рассмотреть репродукци картин

Педагог: Ребята, а хотите поиграть? Д/и «Собери пейзаж». Но для начала нужно поделиться на пары. У меня есть 8 цифр, но они повторяются(1,2,3,4). Дети, у которых цифры совпадают составляют пару, затем проходят к столу и ищут фон с такой же цифрой.

Педагог: Молодцы ребята, справились. (Уточняет пейзаж какого времени года дети собирали).

Педагог: Ребята, а вы хотите сегодня побыть пейзажистами, и нарисовать свои картины?

(Забегает Баба-Яга)

Баба-Яга: Ага, пейзажи, они собрались рисовать, русскую березку! А Бабушку –Ягу не позвали! Посмотрю, как вы справитесь без кисточек!

(хватает кисти и убегает)

Педагог: Ребята! Баба-Яга забрала все кисточки. Чем же мы теперь будем рисовать?

Педагог: Давайте посмотрим какие предметы у нас остались? (строительная кисть, строительный валик, ватные палочки, хоз. губка).

(Педагог поясняет, что все эти предметы мы можем использовать не только по назначению, но и в творчестве, они нам тоже могут пригодится)

Дети хором желают доброго утра

Ответы детей: береза

Дети слушают

Ответы детей: с невестой

Дети проходят на выставку

Ответы детей: природа, деревья, лес итд.

Ответы детей: пейзаж

Ответы детей: береза

Ответы детей:

дети дает свои варианты ответов

Дети рассматривают репродукции и делятся своими впечатлениями.

Ответы детей: да

Дети проходят в игровую зону, работают в парах,

собирают пейзажи разного времени года.

Ответы детей: осень, зима, весна, лето.

Ответы детей: да

Дети проходят в творческую зону и садятся за столы

Дети размышляют, дают свои ответы…

2. Основная часть

Педагог: Ребята, теперь, когда мы с вами разобрались с инструментами, предлагаю начать рисовать осенний пейзаж в нетрадиционной технике рисования.

Вы готовы?

На столах для творческой работы лежат:

• заготовленный заранее фон для пейзажа формата А4;

• палитра с гуашевыми красками 5 цв. (черный, белый, желтый, зеленый, красный,

• баночки с водой;

• салфетки сухие и влажные,

• стеки;

• лоток с белилами разведенные до состояния жидкой сметаны;

• строительные кисти;

• строительный валик;

• ватные палочки;

Педагог: Рисование пейзажа начнем с заднего плана, те. будем выстраивать перспективу.

Педагог: Ребята предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Давайте вспомним что происходит осенью с листьями на деревьях?

Педагог: Молодцы!

Педагог: Ребята, возьмите строительную кисть, сейчас будем работать без воды, техникой называется «Сухая кисть». Кончик кисти погружаем в краску, лишнюю краску убираем об салфетку. Над линией горизонта тычками рисуем цветовые пятна разные по величине и размеру и цвету -это будут деревья, которые находятся очень далеко за горизонтом. При использовании другого цвета кисть промыть и насухо вытереть об салфетку.

Педагог показывает этапы творческой работы.

В процессе работы педагог реагирует на комментарии детей и помогает справиться с трудностями.

Педагог: Дальний план мы нарисовали, теперь приступаем к рисованию березы. Она находится ближе к нам.

Строительный валик опускаем в лоток с белилами и прокатываем его так, чтобы валик со всех сторон был покрыт краской. На ватную палочку набираем черную краску и по краям валика рисуем короткие линии-штрихи черного цвета. Когда все будет готово, прокатываем валик с низу вверх получается ствол березы.

Педагог: Ребята, а вы знаете для чего березез чёрные полоски?

Педагог: Они называются «чечевички». Через них воздух и проникает к стволу.

Педагог: Ватной палочкой дорисовываем ветки.

На сухую строительную кисть набираем желтую краску и тычками рисуем листья у березы.

Педагог: Правильно!

Предлагаю на переднем плане нарисовать траву.

Какого цвета трава?

А осенью?

Педагог: Правильно!

Работать будем опять сухой кистью. Кончить кисти опускаем в зеленую краску, а затем в желтую. По нижнему краю листа отрывистыми движениями рисуем траву.

Педагог: Ребята наши пейзажи готовы! Красиво у нас получилось?

Забегает Баба-Яга

Баба-Яга: Ну что, дорогие мои ребятишки ничего у вас не получилось нарисовать без кисточек?

Баба-Яга: Какая красота! А у бабушки ничего не вышло! (показывает свой рисунок, горюет). Ребятки, простите меня, я больше так не буду! (возвращает кисти)

Педагог: Не расстраивайся Баба-Яга, сейчас ребята тебе расскажут, как они без кисточек нарисовали такие красивые пейзажи. Расскажем бабушке?

Баба-Яга: Ой как интересно и необычно, а как называется такая техника?

Баба-Яга: Я все поняла! Ой, полетела я в лес, попробую вашу нетрадиционную технику рисования. Ждите скоро буду!

Педагог: Ребята, а вы хотите посмотреть, что же получится нарисовать у Бабы –Яги?

Педагог: Тогда в следующий раз обязательно пригласим ее к нам в гости!

А сейчас давайте повесим свои работы на выставку.

Ответы детей: да

Ответы детей: они меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый итд.

Дети рисуют

Дети дают размышляют и длинные

Ответы детей:…

Ответы детей: зеленого

Ответы детей: она желтеет

Дети восхищаются

Ответы детей: получилось!

Ответы детей: да!

Дети рассказывают, как они рисовали.

Ответы детей: нетрадиционная техника рисования.

Ответы детей:да!

Дети подходят со своими работами и вешают их на выставку

3. Рефлексия

Педагог: Вот и подошло к завершению наше занятие.

На Руси был праздник «Русской березы» проходит он на Троицу. Дерево украшали лентами. Ребята если вам понравилось занятие возьмите ленту и повесьте ее на березку.

( звучит песня: «Во поле береза стояла»)

Я очень рада, что вам всем понравилось.

Педагог: Ребята давайте скажем нашим гостям до свидания!

Дети берут ленты и вешают их на березку.

Дети прощаются с гостями

Публикации по теме:

«Красавица береза из фантиков». Детский мастер-класс«Красавица береза из фантиков». Детский мастер-класс «Красавица береза из фантиков» так назвали коллективную работу сами дети. Необходимый материал. Белый лист А 3. Цветные карандаши. Фантики.

Фотоотчёт о тематическом дне в ДОУ «Русская береза»Фотоотчёт о тематическом дне в ДОУ «Русская береза» 11 апреля наши предки отмечали Брещенье – праздник березы. Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России,.

Коллективная аппликация «Русская красавица» в средней группеКоллективная аппликация «Русская красавица» в средней группе Коллективная аппликация «Русская красавица» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. Задачи: закрепить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза»Конспект НОД по рисованию на прозрачных мольбертах «Русская береза» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на прозрачных мольбертах в подготовительной к школе группе. Тема: «Русская.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Макет «Русская береза»Макет «Русская береза» Макет «Русская береза». Береза – символ России, символ красоты русской природы. Это самое распространенное дерево в нашей стране. Уважают.

Ширма «Символ России — русская береза»Ширма «Символ России — русская береза» «…вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Береза — русская красавица»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД