Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ИЗО «Безопасность в быту»

Людмила Таранова
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ИЗО «Безопасность в быту»

Методическое объединение педагогов МО «СГО»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе

"Безопасность в быту"

(познавательное развитие с элементами ИЗО)

в виде презентации

22.03.2018г.

Составила:

Таранова Людмила Петровна,

воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 7 «Огонёк»

Программное содержание:

· Закреплять знания об источниках опасности в быту.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ИЗО „Безопасность в быту“» размещена в разделах

· Развивать внимание, сообразительность.

· Закреплять технические навыки по ИЗО:

- правильное владение карандашом (мелками, умение изменять положение руки при выполнении разных заданий.

· - умение умеренно нажимать на карандаш (мелок, свободными движениями закрашивать части рисунка, не выходя за контур.

· Активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения;

· Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство товарищества и сопереживания.

Предварительная работа:

· Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.

· Экскурсии:

- в прачечную: знакомство с правилами хранения утюга, знакомство с работой электроприборов;

- в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта» : электрические приборы: розетки, провода с вилкой; лекарство, нож, ножницы, гвозди, спички. СТЕПЛЕР.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Ход образовательной деятельности:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик:

(кукла)

Это, ребята, мальчик Жора,

Он, как и вы, в сад ходит тоже.

Он любимый мамин и папин сын,

И любит играть с игрушками Жорик один…

- А вам интересно узнать с какими игрушками Жора любит играть?

Основная часть

- Посмотрите, как подготовился он, что это за книжку-малышку принёс с собой? Оказывается, он про каждую игрушку подготовил загадку.

- Вы готовы отгадывать загадки? (Да)

-Отгадки вы увидите на экране.

1 загадка:

Туки-туки - Перестуки,

Если взял

Меня ты в руки,

Так не бей же

Как попало,

Чтоб по пальцу

Не попало.

Ответ: МОЛОТОК

- Ребята, молоток - это игрушка? А для чего нужен молоток?

(забить гвоздь, чтобы повесить картину и т. д.)

- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу).

-Правильно, молодцы

2 загадка:

То назад, то вперед,

Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе! Продырявит море!

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается.

(Утюг.)

- Для чего нам нужен утюг? (Гладить вещи)

- А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль, может случится пожар. (СЛАЙД С ПОЖАРОМ)

3 ЗАГАДКА:

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет все подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый.

Ответ: Нож

-А эта загадка сама даёт ответ. Для чего нужен нож?

-А чем опасен?

4 ЗАГАДКА:

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик?

Ответ: (НОЖНИЦЫ.)

- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

- Что может случиться при неаккуратном обращении с этим предметом? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

- Если вас попросили подать ножницы, как мы это делаем?

(На столе разложены ножницы, дети берут их и кладут в коробку. Брать за острые концы)

5 ЗАГАДКА:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

(ИГЛА)

- А нужный ли предмет в дом игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

(СЛАЙД-ВЫВОД)

6 ЗАГАДКА:

Свинка спряталась за стенкой

Лишь снаружи пятачок.

Сунешь штепсельную вилку,

И зажжется ночничок.

Ответ: РОЗЕТКА

-Дети, что идет через розетку? (ТОК)

-Чем он опасен?

7 ЗАГАДКА:

Заболел сегодня зайка.

- Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и …

Ответ: ТАБЛЕТКИ

- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? ( Лечить от болезней: живот, горло и т. п.)

- А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)

8 ЗАГАДКА:

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички -

В коробке скучают.

Ответ: СПИЧКИ

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

- А чем они опасны? Что может случиться?

- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)

Давайте накачаем для них воду.

КАРТИНКА НА СЛАЙДЕ «ТУШАТ ПОЖАР»

Физ. минутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода.

(Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются). Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

-Ты понял, Жорик, что все эти предметы не игрушки.

(На слайде изображены все перечисляемые предметы.)

-Почему эти предметы перечёркнуты красной линией? (ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ОПАСНЫЕ)

-Что бы ты, Жорик, не забыл мы для тебя сделаем книжечку-напоминалочку. Ребята, я вам предлагаю изготовить запрещающие знаки. Вам нужно раскрасить предмет, который находится в центре круга и перечеркнуть его красной линией. Это поможет нашему другу запомнить, с какими предметами играть нельзя!

Воспитатель скрепляет знаки, формируя книжечку.

ВЫВОД: - Посмотрите, какая книжечка – напоминалочка получилась. (Пролистать, пройтись по знакам, спросить их обозначение)

-Мы дарим Жорику эту книжку.

- Спасибо, что пришёл к нам на занятие.

-Ему понравилось, а вам?

Анализ занятия:

-Что вам больше понравилось

-Что мы изготовили?

- Чем она поможет нашему Жорику?

Молодцы ребята! Вы все очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Правила и безопасность дорожного движения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие» во второй младшей группе Тип занятия: комплексное. Вид занятия: познавательное. Форма проведения: морское путешествие. Интеграция областей: познавательное, речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима» с элементами здоровьесберегающих технологий НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зимушка-зима» Занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Зима» Программное.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Безопасность жизнедеятельности в быту» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Безопасность жизнедеятельности в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.

НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора» Цели: Образовательные: - уточнять, расширять и закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; учить самостоятельно находить их;.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности с участием родителей «Часы» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ИЗО «Безопасность в быту»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 23:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД