МААМ-картинки

«Будем делать хорошо и не будем плохо». Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в старшей группе с использованием ИКТ

Валентина Владимировна Кузьменко
«Будем делать хорошо и не будем плохо». Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в старшей группе с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.

Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Публикация «„Будем делать хорошо и не будем плохо“, Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей.

Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Демонстрационный материал: Телевизор, ноутбук, мультфильм Смешарики «Подвиг», интерактивные игры «Закончи пословицу» и «Посели сказочного героя в замок», картинки демонстрационные (3 шт, красивая коробочка с картинками (20 шт) с хорошими и плохими поступками, изображения «веселых» и «грустных» цветов (всего 24 шт, силуэты цветов и фломастеры, «волшебная» коробка с двойным дном, мяч

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Воспитатель: Я для вас приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь.

Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг».

Воспитатель: Ребята, о чём этот мультфильм? (о хорошем, добром поступке, который совершил Крош).

Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).

2. «Как бы ты поступил? (показ сюжетных картинок на экране)

Воспитатель: А теперь посмотрите на эти картинки. (демонстрация иллюстраций)

1. Почему расстроены бабушки? (слайд 2)

Какими словами можно описать поведение мальчика? А как бы вы поступили, если бы шли мимо?

(Ответы детей)

2. Что вы видите на картинке? Вежливый ли мальчик? (слайд 3)

Что бы вы посоветовали сделать мальчику? (Ответы детей)

3. Обрадуется ли мама мальчика, увидев его одежду после обеда? Объясните мальчику его ошибки. (слайд 4)

Воспитатель: Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Ведь культурно воспитанный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий со знакомыми, и не с незнакомыми людьми.

3. Игра «Хорошо-плохо»

- Воспитатель удивляется: Посмотрите, какая чудесная коробочка. Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки и цветы: веселые и сердитые. Давайте покажем, какое выражение лица здесь нарисовано. (Дети «улыбаются» и «сердятся»)

Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. На картинку с хорошим поступком вы положите цветочек…. какой? (веселый, добрый) А почему? А на плохой? (сердитый). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают на них цветочки и объясняют свой выбор).

- Ребята, мы правильно разобрались в картинках. Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

- У меня есть волшебная коробочка. Давайте картинки с плохими делами и сердитые цветочки положим в нее и в конце занятия посмотрим, что же с ними произойдет? (Помещают картинки в коробочку с двойным дном)

4. Логоритмическое упражнение «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)

Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)

Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)

Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами.)

Колотушки, (Потряхивают кулаками.)

И игрушки, (Делают «фонарики».)

И катушки, (Делают «вертушку.)»

Барабаны, (Ударяют пальцем о палец.)

Молоточки, (Стучат кулаком о кулак.)

Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку».)

Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой.)

Платочки! («Накидывают платок».)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет.)

И не вздумай убирать!

(Грозят пальцем правой руки.)

Мама будет очень рада,

(Обхватывают свои плечи.)

А не верите -

Не надо (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони.)

5. Интерактивная игра «Закончи пословицу»(слайды 5,6)

- Воспитатель: Посмотрите на экран. Ребята, как вы думаете, что это такое на небе?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним пословицы о дружбе, о труде и расскажем их для нашего солнышка. Я буду начинать, а вы продолжайте: (при назывании пословицы нажать на стрелку – появится лучик)

Нет друга – ищи, ….а нашёл – береги.

Доброе слово …и кошке приятно.

Старый друг лучше …. новых двух.

Любишь кататься, люби …. и саночки возить.

Семь раз отмерь – ….один раз отрежь.

Хочешь есть калачи, ….не сиди на печи.

Как аукнется, ….так и откликнется.

Без труда не выловишь ….и рыбку из пруда.

Молодцы, вот и солнышко нам заулыбалось!

6. Интерактивная игра «Посели сказочного героя в замок». (слайды 7 – 10)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Я буду вам показывать сказочного героя. А вы назовете его и определите, какой он. Если добрый, то вы радостно хлопаете в ладошки, а если злой – топайте ногами.

(На экране поочередно появляются сказочные герои: Змей Горыныч, Золушка, Айболит, Домовенок Кузя, Ведьма из сказки «Русалочка», Карлсон, Карабас Карабас, Кот Леопольд, Баба Яга, Волк из м/ф «Ну, погоди») (слайд 8)

- А сейчас мы поселим сказочных героев в замки: добрые живут в …каком замке? (розовом, а злые… в черном. (Проводится интерактивная игра) (слайд 9)

7. Игра с мячом «Замени добрыми словами»

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

8. Рисование доброго настроения.

Воспитатель: Давайте откроем коробку, куда положили наши картинки с недобрыми поступками (переворачивает коробку и заготовки цветов Посмотрите, наши картинки исчезли и превратились в белые ромашки! Я предлагаю нарисовать на них добрые улыбки, хорошее настроение и подарить нашим гостям.

(Дети подходят к столам, на заготовках в виде цветка, рисуют свое настроение, улыбку, дарят гостям)

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. (слайд 11)

9. Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили? Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? А что вызвало затруднения?

Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра!

(звучит песня «Дорогой Добра)

Публикации по теме:

А мы приготовили мамам вот такие поделки! Игрушки из дисковА мы приготовили мамам вот такие поделки! Игрушки из дисков Сколько разнообразных идей, мастер-классов у пользователей МААМ! Настоящее практическое пособие для педагогов. Вот чего нам так не хватало.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будем делать хорошо и не будем плохо». Конспект НОД по нравственному воспитанию детей в старшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 19 мая 2014 в 18:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД