Лучший педагог года

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы (3 фото)

Вера Александровна Борщёва
«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы

Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность. Развитие интереса у дошкольников к обучению грамоте.

Задачи:

- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;

-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;

- привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми через игры с буквами;

- развивать логику, сообразительность, мышление детей;

Публикация «„Будем с буквами играть и научимся читать“, Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы» размещена в разделах

-воспитывать у детей интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений;

Ожидаемый результат: Укрепление эмоционально-положительных взаимосвязей в семьях воспитанников. Обучение родителей развивающим играм с буквами как средство закрепления навыка чтения у детей.

Оборудование: ребусы, кроссворды, презентация «Сказка про Ь».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Физминутка.

Логопед:

Все ребята ровно встали, глазки на меня подняли,

Сядет тихо только тот, кто первый звук своего имени и его характеристику назовёт (дети называют).

2. Основная часть.

Логопед:

- Что вы назвали?

- Зачем нужны звуки?

- Чем звуки отличаются от букв? ( Дети рассказывают стихотворение:

Звуки есть вокруг меня,

Их могу услышать я.

Их услышу, повторю,

Языком проговорю,

Их могу и промычать,

За зубами подержать.

Звуки я произнесу и услышу,

Буквы ручкой напишу и увижу.)

Логопед:

- Смастерите из пальчиков первую букву имени мамы, расскажите про букву стихотворение

(дети рассказывают).

Логопедическая игра «Мозговой штурм»

- Назовите букву, которая обозначает непарный, твёрдый, звонкий звук. Ж

- Назовите букву, которая обозначает непарный, твёрдый, глухой звук. Ш,Ц,

- Назовите букву, которая обозначает непарный, мягкий, звонкий звук. Й.

- Назовите букву, которая обозначает непарный, мягкий. глухой звук. Ч.

- Назовите гласную букву, которая не стоит после Ш, Ж,. Ы.

- Назовите гласные буквы, смягчающие согласные, после которых стоят. И, Е, Ё,

- Назовите букву, которая не обозначает звука. Ь.

- Назовите гласную букву, которая, по сказке, боится букву Ц и всегда стоит в середине слова. И.

- Назовите гласную букву, не боится букву Ц и стоит в конце после Ц. Ы.

- Назовите слова, в которых и в середине слова после Ц стоит буква Ы. (цыган, на цыпочках, цыплёнку, цыкнул, цыц).

- Назовите парные согласные звуки.

Дидактическая игра «Ребус».

Логопед:

- По первым звукам и буквам каждого слова составьте слово, выполните звуко-буквенный его анализ. ( Дети составляют слово: АЗБУКА)

-Что означает слово?

- «Положите слово в ладошку». Сколько звуков в слове?

- Отхлопайте слово. Сколько слогов в слове? Почему?

- Позовите слово. Какой гласный звук ударный? Какой слог ударный?

- Составьте со словом предложение.

Логопед:

- Ребусы бывают не только из картинок. Знакомство родителей с разными видами ребусов (презентация) : ребусы с буквами и цифрами, ребусы по типу буква в букве, буквы на или под буквой.

Дидактическая игра «Ребусы с буквами, цифрами».

(На столах лежат карточки с ребусами. Ребёнок разгадывает ребусы, на другой стороне карточки ребусы разгадывает родитель.)

Логопед:

- Разгаданные слова можно напечатать в клеточках. Здесь нам пригодится кроссворд.

Дидактическая игра «Кроссворд». (Дети вместе с родителями заполняют кроссворды)

3. Физминутка.

Есть забавная игра.

Слушать надо, детвора!

Буду буквы называть и поднимать,

Вам команды выполнять.

Как увидишь букву А,

Улыбнитесь, детвора.

Букву Б – подняли руки,

Букву Ж – прижали ушки.

Буку С – достали нос.

Букву П –прыжки во весь рост.

Букву Т –потопали,

Букву Х –похлопали.

Букву М увидишь ты –

По местам все и замри.

3. Практическая часть.

Логопед:

- Чтобы детям легче было запомнить буквы, на занятиях мы рассказываем сказки про буквы.

- Как вы думаете, про какую букву я приготовила для вас сказку? (про букву Ь, с которой познакомились на прошлом занятии).

Презентация «Сказка про букву Ь».

Логопед:

- Сегодня дети сами приготовили сказки про буквы.

(Дети рассказывают свои сказки.)

4. Рефлексия.

Логопед:

-Какие игры вам понравились больше?

- В какие игры было труднее играть?

- Как вы думаете, зачем нужны такие игры?

«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы
Фото «Будем с буквами играть и научимся читать»
. Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Будем весело играть» Конспект НОД занятия по математике в младшей группы «Будем весело играть» Капралова Наталья Юрьевна Конспект занятия по математике в младшей.

Конспект занятия по физическому развитию для детей второй младшей группы «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!» Конспект по физическому развитию на тему:[/b] «Будем с солнышком дружить, будем солнышко будить!»для детей 2 младшей группы Воспитатель:.

Мастер-класс для детей подготовительной группы и их родителей «Наши тюркские братья» Мастер – класс для детей подготовительной группы и их родителей «Наши тюркские братья». Цель: познакомить детей с культурой шорского народа;.

Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Развиваем моторику рук»Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Развиваем моторику рук» «Развиваем моторику рук»Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой.

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по изобразительной деятельности на тему «Зимний пейзаж». Цели занятия: Образовательные:.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем» Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и.

Мастер-класс «Нам бы в куклы все играть» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАМ БЫ ВСЕ В КУКЛЫ ИГРАТЬ» Сегодняшние дошкольники чуть ли ни с рождения знакомятся с достижениями научно-технического.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр Театр жизни детей имеет важное значение. В театральной деятельности у детей развивается речь, память, мышление, происходит эмоциональное.

Мастер-класс «Учимся играть на ложках» Мастер класс «Играем на ложках" Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования русских народных инструментов.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будем с буквами играть и научимся читать». Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД