Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6»

Юлия Храповицкая
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6»

Петелина Юлия Александровна

воспитатель МБДОУ д/с № 35

г. Арзамас Нижегородской области

Конспект

образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Царевна числа 6»

Программное содержание:

продолжать знакомство с числами и цифрой 6, с символикой числа в животном мире – насекомыми;

закрепить навыки счета до 10 в игровой ситуации;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Царевна числа 6“» размещена в разделах

развивать двигательную активность, стимулируя мыслительную деятельность логическое мышление, мелкую моторику рук, самостоятельность, инициативу, умение работать коллективно, помогая друг другу.

Способы: беседа, словесное объяснение, показ движений, просмотр с детьми презентации, пояснение, дидактическая игра.

Средства: интерактивная доска, презентация «Символы числа 6», интерактивная дидактическая игра «Страничка числа 6», дерево «Времена года», разрезные картинки с деревом в разное время года, картинки с приметами весны, цветные дорожки из картона, разные по величине.

Предварительная работа: беседы по символам числа 6; рассматривание иллюстраций, подбор загадок о насекомых; создание интерактивной дидактической игры «Страничка числа 6»; взаимодействие с родителями «Геометрические фигуры», «Насекомые».

Ход образовательной деятельности:

Дети выстраиваются полукругом, выходит Царевна числа 6 и раздает карточки с цифрами от 1 до 6. Детям необходимо выстроить последовательный ряд из чисел, показывая и называя число, которое больше того, что показал воспитатель.

Те дети, в чьих руках нужная карточка. Выполняют дополнительное задание:

• обежать галопом детей по кругу;

• выполнить прыжки на одной ноге;

• выполнить ходьбу мелким быстрым шагом;

• выполнить ходьбу на пятках, на высоких четвереньках.

На интерактивной доске высвечиваются насекомые, цветы и геометрические фигуры – правильные шестиугольники. Царевна напоминает детям о символике числа 6 в мире животных – насекомых и цветах, рассказывая о том, что это её друзья.

Царевна предлагает детям вспомнить, какие бывают насекомые, и поиграть с ней в игру.

Подвижно-дидактическая игра «Летает, ползает»

При назывании летающих насекомых дети выполняют пластические взмахи руками из положения, стоя; ползающих насекомых – приседают на корточки.

После игры Царевна повествует о том, что с приходом весны все её друзья проснулись, а первые цветы ещё не расцвели. Насекомым нечем питаться (нет пыльцы). Царевна просит детей собрать все приметы весны, что бы цветы скорей расцвели.

1 задание. Подвижно-дидактическая игра «Что происходит с деревом в разное время года?»

Царевна предлагает отправиться в гости к насекомому в изображении, которого нет углов. Кто же это?

Ответы детей (божья коровка).

У божьей коровки для детей задание, нужно собрать последовательно картинки с изображением дерева в разное время года и назвать весенние изменения (распускаются почки, а для этого нужно сияние солнца).

После выполнения задания дети получают 2 приметы весны.

2 задание. Подвижно-дидактическая игра «Выложи цветные дорожки жучкам».

У жучков переполох – кто-то перепутал цветные дорожки к их домикам. Нужно помочь жучкам выложить дорожки к их домикам (соответственно их цвету) и узнать кто первым (быстрее) доберется до своего домика.

Дети выкладывают дорожки.

Царевна спрашивает, сколько дорожек они выложили?

Ответы детей (Ровно столько, сколько жучков - 6).

Дети получают 2 приметы весны.

3 задание. Подвижно-дидактическая игра «Цветок - бабочка».

Царевна предлагает превратиться в красивых бабочек и полетать на цветочной поляне. Дети выполняют пластичные танцевальные движения, бегают змейкой вокруг цветочков, лежащих на полу, и по сигналу должны быстро сориентироваться – присесть на корточки рядом с цветком.

Спал цветок, да вдруг проснулся.

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

1,2,3,4,5 – стал в воздухе друзей считать,

Посчитали до шести, и присели на цветы.

Кто из детей не успел занять цветок – отгадывают загадку про насекомое.

После игры дети получают еще 2 приметы весны, на интерактивной доске появляется поляна с распущенными цветами. Царевна благодарит детей за оказанную помощь и предлагает детям вспомнить, что они сегодня узнали и с каким символами числа 6 познакомились.

Интерактивная дидактическая игра «Страничка числа 6»

Дети выбирают на доске всё то, что относится к числу 6.

Список используемой литературы:

1. Математика в движении: планирование, оздоровительно – развивающие занятия, подвижно – дидактические игры. Старшая группа / авт. – сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. – 153 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фрагмент непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Колокольчики» Цель: формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонах. Задачи: - знакомство с устройством колокола и особенностями его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!»Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Ай да каток!» Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Ай, да каток!» (из цикла культурных практик по развитию творческих.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

План-проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Земляничная Фея. В Стране чудес» План – проект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Земляничная Фея. В Стране чудес» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 07:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД