Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Что нам осень подарила?»

Мусина Азалия
Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Что нам осень подарила?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе с детьми с задержкой психического развития по теме :

«Что нам осень подарила

 

Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритма - речевых игр.

Образовательные задачи:

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

1. Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями.

2. Формировать представление об образной природе музыки.

Публикация «Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах

3. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).

Коррекционно-речевые задачи:

(ОО «Речевое развитие»)

1. Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой.

2. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).

4. Развитие силы голоса, темпа речи.

5. Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

2. Формирование базы для социализации детей.

3. Активизация потенциальных творческих способностей.

4. Осуществлять эстетическое и нравственное развитие.

Оборудование: детские музыкальные инструменты; тематические картинки («Осень», «Грибы»); гофрированная бумага.

 

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня,

Давайте мы поздороваемся и пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети: Будьте здоровы!

Воспитатель: Ребята, подарим тепло своих рук друг другу.

Игра: «Здравствуйте!»

Дети протягивают правые руки в центр круга, их руки соприкасаются. Говорят слова:

Здравствуй, здравствуй, не зевай,

Себе дружочка, выбирай!

Воспитатель: Вот мы все и подружились. Ребята, вспомните, какое у нас сейчас время года (осень).  Давайте с вами отправимся в осенний лес на прогулку  ( дети с ДЦП садятся на стульчики и сопровождают упражнение игрой на бубнах: ходьба – четвертные звуки, бег, прыжки – восьмые звуки).

Двигательное  упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, будем весело шагать (ходьба обычная).

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе).

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону).

Чок-чок-чок, наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад).

На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях).

Скачут зайцы, прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).

Воспитатель: Как хорошо в осеннем лесу. Давайте подышим осенним воздухом.

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем (под медленную музыку)

Руки к солнцу поднимаем,

Выдохнули, опустили,

И ещё раз повторили.

Дети садятся на стульчики

Упражнение для развития речевого дыхания

Воспитатель: Тихо в лесу, но вот налетел легкий ветерок (легонько подули, затем он стал сильнее (сильнее подули) и еще сильнее. Подул-подул и тучи с собой пригнал.

Воспитатель: Пошел дождик. Сначала слабый (говорим тихо) кап-кап-кап, затем сильнее (говорим громче, и еще сильнее. А потом закончился.

Раздается стук: Тук-тук-тук!

(воспитатель на руку надевает кукольного Лесовика).

Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Кто же ты такой?

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я старик - Лесовик. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть. Вы любите загадки отгадывать? (Да.) Тогда слушайте.

Воспитатель (Лесовик) :

Мы в лесочек пошли.

Под березой что нашли?

Какой гриб? Подберезовик, (ритмичные хлопки)

Дальше в лес пошли.

Под осиной что нашли?

Какой гриб? Подосиновик.

Дальше в лес пошли.

На пенечке что нашли?

Какой гриб? Опенок.

Еще дальше в лес пошли,

И под дубом что нашли?

Какой гриб? Белый гриб.

Маме дома рассказали

Где грибы в лесу искали.

(Все грибы, перечисленные в стихотворении, воспитатель показывает на тематических картинках.)

Воспитатель (Лесовик) :

Вы в волшебный лес попали,

Вы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес.

В записи звучит «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель: Ребята, слышите звуки чудесной мелодии? Давайте, насладимся красотой осеннего леса.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой,

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин.)

Воспитатель: Мы шагаем по дорожке,

Что же слышится вокруг?

Это шелестят листочки.

Издают такой вот звук…

Воспитатель (Лесовик) : Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет.

Пальчиковая игра «Осенний букет»  М. Картушиной

Раз, два, три, четыре, пять  (Сжимать и разжимать кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы,  (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.  (Вытянуть вперёд ладошки.)

Воспитатель: А теперь споем для Лесовика песню про осень.

Воспитатель: Что же осень принесла нам в своей корзине? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай). Верно!

Воспитатель (Лесовик) : Сейчас я загадаю вам еще загадку, попробуйте отгадать.

Кругла да гладка,

Откусишь - сладка.

Засела крепко

На грядке. (Репка.)

Воспитатель: Правильно, репка. Лесовик, мы с ребятами знаем игру «Репка». Поиграй и ты с нами, вставайте все в круг (дети с ДЦП садятся на стульчики; танец – играют на музыкальных инструментах).

Игра "Репка"

Репа-репонька,

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз-два-три, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

Дети и «репка» идут противоходом по кругу.

 

«Репка» кружится.

 

Дети хлопают в ладоши.

«Репка» выбирает партнера и танцует с ним.

Итог занятия

Воспитатель: Пора, ребята, нам возвращаться. Давайте вспомним, что мы видели в лесу? А кого мы в лесу встретили? А что осень принесла нам в своей корзинке?

Лесовик: Ребята, у меня для вас есть осенний подарок. Как вы думаете, что это?  (Корзина накрыта салфеткой, дети под салфеткой трогают и определяют, что это яблоки.)

Воспитатель: Скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу угощаться дарами осени.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Дикие животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей, корригировать.

Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Уточнить знания детей о деревьях их строении по-средством аппликации. Задачи: 1. Закреплять представления детей о видовом разнообразии.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития. Образовательное направление:.

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития Подготовительная группа, тема "Мы - друзья природы" Цель: развивать познавательно-речевую активность, закрепить знания детей о разнообразии.

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; -развивать внимание, память, мелкую моторику; -воспитывать умение общаться.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития ХОД Воспитатель : -Ребята, сегодня у нас будут необычные гости. А чтобы узнать, кто они надо отгадать за-гадки: Все мы с детства любим книжки.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время происходит переосмысление содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными.

Живой уголок как средство развития коммуникативной сферы у детей с задержкой психического развития Коммуникативная сфера личности представляет собой общение и взаимодействия человека с другими людьми. Общение является ведущим условием.

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре» Цель: Расширять знания и словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД