Лучший педагог года

«Что такое хорошо, что такое плохо». Дополнительная программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет

Лариса Зиннурова
«Что такое хорошо, что такое плохо». Дополнительная программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

Муниципальное образование город Мегион

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Буратино»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «ДС №6 «Буратино»

___А. А. Иванькович

Приказ № ___от «___» ___ 2022г.

на основании решения педагогического совета

протокол № ___ «___» от «»2022г.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Срок реализации: 1 год

Публикация «„Что такое хорошо, что такое плохо“, Дополнительная программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Возраст детей : 6 – 7 лет

Разработчики:

Зиннурова Л. И., воспитатель

Корнийчук В. Н. воспитатель

Мегион – 2022

1. Пояснительная записка

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

— Что такое хорошо и что такое плохо?

У меня секретов нет, - слушайте, детишки,

- папы этого ответ помещаю в книжке….

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность.

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Актуальность

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности.

Понятия «нравственный» и «духовный» в православной педагогике определяются следующим образом: духовность - это состояние близости души, внутреннего мира человека к Вышнему и Горнему миру; нравственность - это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие). Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Программа направлена на обогащение - амплификацию, а не на искусственное ускорение - акселерацию развития. В программе ребенок является центральной фигурой образовательного процесса. Личность ребенка имеет ряд ведущих базисных характеристик, составляющих неповторимую индивидуальность того или иного человека. В нашей программе мы выделяем следующее: компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и активность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка.

В программе отражена работа по следующим направлениям:

- Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

- Воспитательно - оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии).

- Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).

- Нравственно-трудовое.

В программе уделяется внимание по работе с семьей. Семья традиционно являлась главным хранителем социокультурных ценностей в обществе. Но в минувшие десятилетия снизилось ее влияние на воспитание детей. В значительной степени потеряны ценности семьи и традиции семейного воспитания. Поэтому встает необходимость формирования единой системы ценностей в семье и в детском саду. Эту задачу позволяет решить программа "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте".

Новизна дополнительной образовательной программы «Что такое хорошо, что такое плохо» направлена на присоединение детей к базовым духовным, нравственным социокультурным ценностям России.

Основные принципы программы

- Принципы духовно-нравственного воспитания.

- Принципы отбора содержания образования.

- Принципы организации организованной образовательной деятельности

Цель программы : сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры, традициям семьи и детского сада.

Задачи программы :

- Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.

- Создать условия для восприятия целостной картины мира.

- Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

- Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

Отличительная особенность дополнительной образовательной программы «Что такое хорошо, что такое плохо» направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития : воспитание нравственных чувств и этического сознания старшего дошкольника.

В содержание занятий дополнительной программы включаются темы, знакомство с которыми будут способствовать различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.

Реализация программы рассчитана на один год обучения в группе общеразвивающей направленности детей 6-8 лет.

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц. Занятия проводятся на первой и третьей неделях месяца с сентября по май включительно. Продолжительность занятий составляет 25-30 минут. По одной тематике проводится 2 занятия. Общее количество учебных занятий в год – 18.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Формы работы с детьми.

- ООД, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

- Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

- Проведение совместных праздников.

- Использование художественной литературы. [Приложение 1.]

- Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и

технических средств обучения.

- Экскурсии, целевые прогулки в Приход Храма Покрова Божий Матери,

краеведческий музей, музей «Русская изба», по историческим местам города.

- Детская благотворительность.

- Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

- Постановка театральных сказок духовно - нравственного содержания.

Формы работы с родителями:

- собрания на духовно-нравственные темы;

- открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

- проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы,

родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки

передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

- совместные экскурсии;

- визиты домой;

- ведение социальной карты с целью изучения, обобщения и

распространения опыта семейного воспитания;

- благотворительная акция;

- совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей.

- анкетирование. Приложение [1]

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Программа духовно-нравственного воспитания ставит своей целью достичь следующих результатов:

- Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему.

- Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

- Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.

- Субъективное психо - эмоциональное благополучие.

- Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

- Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

- Деятельное отношение к труду.

- Ответственность за свои дела и поступки.

Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

С целью отслеживания знаний, умений и навыков у воспитанников разработаны критерии и дана характеристика уровней освоения программы. Приложение [2].

Формы подведения итогов реализации программы.

Проведение благотворительных акций «Дарите книги с любовью», «Помоги пернатым», «Берегите ёлочку - зелёную иголочку», «Ветеран живёт рядом»; оформление книжной выставки «Книги в дар». Открытое занятие «Творим добро». Мастер класс с родителями «Подарки малышам». Проект «Традиции добра».

2. Учебно-тематический план

Программа предполагает проведение двух занятий в месяц. Занятия проводятся на первой и третьей неделях месяца с сентября по май включительно. Продолжительность занятий составляет 25-30 минут. По одной тематике проводится 2 занятия. Общее количество учебных занятий в год – 18. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае).

Тема занятия Количество занятий в месяц Общее количество часов

«Ступеньки добра» 2 1

«Окно в мир доброты» 2 1

«Хорошие и плохие поступки» 2 1

«Добро – Азбука веры» 2 1

«Ласковое слово и кошке приятно» 2 1

«Красота спасёт мир» 2 1

«Путешествие в страну доброты» 2 1

«Семья. Семейные ценности» 2 1

«Наши добрые дела» 2 1

Всего за год: 18 9

3. Содержание дополнительной образовательной программы

1. Тема: «Ступеньки добра».

1.1. «Путешествие по сказке».

Теоретические сведения:

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке.

Вопросы и ответы по содержанию сказке.

Практические работы:

Просмотр видео ролика «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Учить различать добро и зло.

1.2. Беседа с элементами диалога «Сказка, правда, в ней намёк, добрым молодцам урок».

Теоретические сведения: вопросы и ответы по содержанию сказке.

Просмотр презентации русских народных сказок.

Практические работы: работа в паре. Оформление страницы альбома: рисунок «Моя любимая сказка»

Учить любить добро, быть в состоянии творить добро.

Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

Работа с родителями: Родительское собрание на духовно-нравственные тему «Ступеньки добра».

2. Тема: «Окно в мир доброты».

2.1. ООД на тему: «Путешествие по дорогам доброты».

Теоретические сведения: работа в круге: разговор с детьми на тему «Где мы можем встретить доброту».

Практические работы: сюжетно - ролевая игра «Путешествие».

Учить любить добро, быть в состоянии творить добро.

Развитие умения общаться в паре.

Работа с родителями: Экскурсия в краеведческий музей «Русская изба».

1.2. Совместный мастер – класс с детьми и родителями «Подарки малышам».

Теоретические сведения: беседа «Как доставить малышам радость».

Практические работы: изготовление «Книжки – малышки».

Обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Закреплять умение складывать бумагу по диагонали и горизонтали.

3. Тема: «Хорошие и плохие поступки».

3.1. Чтение детям В. П. Катаева «Цветик семицветик».

Теоретические сведения: беседа по содержанию произведения.

Вопросы и ответы по содержанию произведения.

Практические работы: инсценировка отрывка из произведения В. П. Катаева «Цветик семицветик».

Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро.

Работа с родителями: Подготовка и оформление выставки ко «Дню матери».

3.2. Театр ног по произведению В. П. Катаева «Цветик семицветик».

Теоретические сведения: развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

Практические работы: изготовление атрибутов по произведению.

Обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Открытый показ тетра ног для родителей.

4. Тема: «Добро – Азбука веры».

4.1 «Традиции добра».

Теоретические сведения: познакомить детей с традициями народов мира.

Рассматривание иллюстраций, книг, видео – роликов о семейных традициях.

Практические работы: встреча с интересными людьми нашего города.

Создать условия для восприятия целостной картины мира.

4.2 Презентация стенгазеты «Традиции добра»

Теоретические сведения: подбор материала (фотографий, иллюстраций, поговорок, подбор видео роликов)

Практические работы: оформить стенгазету «Наши семенные традиции».

Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

Создание позитивного настроя на общение в группе.

Работа с родителями: участие родителей в проекте.

5. Тема: «Ласковое слово и кошке приятно»

5.1. Беседа на тему «Всё начинается с добра».

Теоретические сведения: рассматривание с детьми разных жизненных ситуаций о доброте; вопросы и ответы.

Учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

Практические работы: просмотр видео роликов и аудиозаписей.

Развитие основы самоутверждения.

5.2. Экскурсия с детьми в Приход Храма Покрова Божий Матери.

Теоретические сведения: беседа, рассматривание оформление Храма.

Формирование у детей потребность в доброжелательном отношение к окружающим.

Практические работы: чтение стихов о ласковом слове и доброте.

Работа с родителями: Подготовка и проведение совместной выставке «Что такое хорошо, а что такое плохо».

6. Тема: «Красота спасёт мир»

6.1. Сюжетно – ролевая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Теоретические сведения: беседа обобщающих рассказов воспитателя обобщающих рассказов воспитателя с детьми о том, кого можно назвать мастерами и рукодельницами. Воспитание уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам). Дидактическая игра «Мастера и мастерицы».

Практические работы: игровая деятельность детей.

Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

6.2. Экскурсия в художественную школу искусств.

Теоретические сведения: познакомить детей с работами разных художников, иллюстраторов нашего края.

Практические работы: оформить страницы альбома ( на выбор: обведение узора на сколке, вышивка, шитье).

Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Работа с родителями: Наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы.

7. Тема: «Путешествие в страну доброты».

7.1. Беседа «Терпение и труд - все перетрут».

Теоретические сведения: работа в круге: беседа с детьми старании и терпении. Рассматривание разных жизненных ситуаций, вопросы и ответы по теме беседы.

Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре.

Прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда.

Практические работы: подарки из бросового материала.

7.2. Мастерская «Самоделкина» : продуктивная деятельность с переходом в сюжетно-ролевую игру.

Теоретические сведения: рассматривание иллюстраций, картин.

Развитие единого контекста в группе.

Практические работы: изготовить с детьми наглядные пособия для игр.

Работа с родителями: Участие родителей в благотворительной акции «Подари книгу детям».

8. Тема: «Семья. Семейные ценности»

8.8. Круглый стол с детьми и родителями «Традиции нашей семьи».

Теоретические сведения: поделиться опытом семейных традиций в семье. Рассматривание семейных альбомов.

Практические работы: оформление страницы альбома «Семейные традиции».

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

8.9. Встреча за кружкой чая «Ветеран живёт рядом».

Теоретические сведения: бесед с элементами диалога, обобщающий рассказ воспитателя; рассматривание видео ролика о ВОВ.

Практические работы: встреча с ветеранами за кружкой чая.

Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых, единого контекста в группе.

Работа с родителями: Мастер класс «Цветы для ветеранов».

9. Тема: «Наши добрые дела»

9.1. ООД «Путь книги».

Теоретические сведения: обобщающий рассказ воспитателя из чего сделана книга «Как книга попала в магазин».

Практические работы: Подготовка детей к созданию «Моя первая книжка».

Работа с родителями: Совместные экскурсии в детскую библиотеку. Акция «День добрых дел».

9.2. Ручной труд «Моя первая книжка»

Теоретические сведения: разговор с детьми о книге (какие книги читали, где хранятся книги, почему взрослые и дети любят книги).

Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

Прививать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Практические работы: Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя : изготовление книжки-малышки.

Обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.

Работа с родителями: Создание мини-музея «Истоки русской старины».

Для реализации программы мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод:

- чтения педагогом рассказов;

- наблюдений;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

- проведения дидактических игр;

- экскурсий по городу, целевых прогулок;

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

- чтения литературных произведений воспитателем;

- чтения стихотворений детьми, воспитателем;

- бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

- ответов на вопросы педагога, детей;

-проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

- сообщения дополнительного материала воспитателем;

- загадывания загадок;

- рассматривания наглядного материала;

- проведения викторин, благотворительной акции;

Практический метод используется, когда необходимо:

- организовывать продуктивную деятельность;

- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

- сшить кукол к сказкам;

- организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины;

- провести экскурсии различной направленности;

- изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

- Создание мини-музея «Истоки русской старины».

Формы работы:

1) Художественно-дидактические и конструктивные игры (изучение

внешнего и внутреннего убранства русского жилища, декоративного оформления предметов быта и утвари, национальной мужской и женской одежды, костюмов русских воинов).

2) Знакомство с традиционным укладом жизни русских людей, с

особенностями подготовки и проведения праздничных дней. Проведение совместных с родителями праздников, семейные театрализованные постановки, праздничные концерты, благотворительные акции.

3) Художественно-продуктивная деятельность: изготовление подарков к

праздникам; практические занятия по рукоделию.

4) Использование на занятиях сюжетно-ролевых, режиссерских,

театрализовано-дидактических игр.

Программа «Что такое хорошо, что такое плохо» успешно прошла апробацию в МАДОУ «Детский сад №6 «Буратино» в 2021 учебном году.

Результаты анализа обследования детей 6-8 лет по программе

«Что такое хорошо, что такое плохо»

2021-2022г.

Количество детей 15

Начало года Конец года

Высокий уровень 0% 51%

Средний уровень 52% 49%

Низкий уровень 48% 0%

В ходе реализации программы у воспитанников сформировались позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, деятельное отношение к труду, а также потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование. Дети приобщились к опыту православной культуры, познакомились с формами традиционного семейного уклада.

5. Список литературы:

1. Гладких Л. П., Меньшиков В. М. Основы православной культуры. Мир - прекрасное творение. Курск, 2008;

2. Голицына Н. С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. –М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011;

3. Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре РОССИИ - М. : АРКТИ, 2003

4. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду /под ред. Т. С. Комаровой, М., 2008;

5. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М. : АРКТИ, 2005;

6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду РОССИИ - М. : АРКТИ, 2004;

7. Павлова Н. В. Материалы межрегионального конкурса «Вифлеемская звезда» Тамбов, 2011;

8. Половинкин А. И. «Православная духовная культура». М., 2003;

9. Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 2007;

10. Фильчакова Е. В., Подкопаева Г. Н. Опыт деятельности МБДОУ №19 «Родничок» Белгородской области по духовно-нравственному воспитанию, 2011;

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое хорошо, что такое плохо». Дополнительная программа по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД