Папки-передвижки

«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы

Валентина Падур
«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы

«Что такое осень

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей логопедической группы

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Задачи:

Познавательное развитие (ФЦКМ) :

- Закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних приметах;

Публикация «„Что такое осень?“ Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

- Устанавливать причинно – следственные связи в природе.

Речевое развитие:

- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

- Совершенствовать звуковую культуру речи: автоматизировать поставленные звуки в речи.

Социально-коммуникативное развитие;

- Способствовать проявлению интереса к игровым упражнениям, умению включаться в игровую ситуацию;

Физическое развитие:

- Через игровые упражнения на развитие координации речи с движением совершенствовать двигательную активность, общую и мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные картинки разных периодов осени; осенние листочки

с изображением осенних примет; ноутбук, презентация.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

О каком времени года говорится в загадке?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Ваш ответ, конечно… (осень)

Правильно, Осень. Последние деньки остались у осени, и она уступит свое место, какому времени года? (зиме) Сегодня мы попробуем ответить на вопрос:

«Что такое осень? Мы с вами уже хорошо знаем, что осень бывает разная. У нее есть три периода. Скажите, какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя) Правильно ребята, а позднюю осень еще называют «предзимье» (выставляются картинки с изображением ранней, золотой и поздней осени).

Игровое упр-е «Я знаю три осенних месяца»

Воспитатель:

Давайте назовем осенние месяцы.

Я знаю три осенних месяца :

Сентябрь – раз,

Октябрь – два,

Ноябрь – три.

Воспитатель:

Ребята, как называется явление, когда листья с деревьев опадают? (листопад).

Во время листопада всем очень нравиться собирать листья в букеты.

Мы покажем с помощью пальчиков, какие листочки мы собирали.

Игровое упр-е «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять

В парк идем мы погулять

И красивые листочки

Вместе будем собирать:

Листья березы,

Листья осины,

Листики дуба,

Листья рябины,

Листики клена мы соберем

Маме осенний букет принесем.

Воспитатель:

Давайте назовем какие листья мы собирали?

«Назови, какой?»

Листья березы — березовые

Листья осины — осиновые

Листья дуба — дубовые

Листья рябины — рябиновые

Листья клена — кленовые

Воспитатель:

Вот какой красивый букет из кленовых листочков у нас получился. На каждом листочке, с обратной стороны, есть рисунок. Посмотрите и скажите, что же это за рисунок? (это осенние приметы) Правильно ребята, это осенние приметы. Давайте порадуем осень и расскажем ей о приметах, которые мы хорошо знаем. Предложение будем начинать со слова «осенью»… (осенью у солнца короткие лучи, поэтому оно светит слабо; осенью на небе много серых туч и часто идет дождь, поэтому на улице пасмурно и дождливо и т. д.)

Ребята, даже глядя на эти листочки уже можно сказать, что осень очень красивое время года. Какая бывает осень, когда светит солнце и радует своей погодой? (золотая, разноцветная, яркая, очаровательная, великолепная, багряная).

Какая бывает осень, когда на небе тучи и капает дождь?

(грустная, хмурая, пасмурная, серая, дождливая, затяжная)

Воспитатель:

А сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру «Здравствуй, Осень

Здравствуй, Осень! – 2 раза

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки

Дети: Значит, будут пироги

Осень : Принесла я гречи

Дети: Каша будет в печи

Осень : Принесла я овощей

Дети: И для супа и для щей

Осень : Рады ли вы грушам

Дети: На зиму засушим

Осень : Ну а яблоки, как мед

Дети: На варенье, на компот

Осень : Принесла я меду, полную колоду.

Дети: Ты и яблок, ты меду, ты и хлеба принесла,

А холодную погоду ты нам, Осень, припасла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо.

Воспитатель:

Вы хорошо отвечали, знаете осенние месяцы, приметы, так много красивых слов сказали об осени. А теперь мы посмотрим стихотворение, которое вы хорошо знаете «Что такое Осень. В этом стихотворении есть ответы на вопрос: «Что такое Осень?

Показ презентации стихотворения «Что такое Осень

Что такое осень?

-Это листья желтые

Что такое Осень?

-Это дождь с утра.

Холодно становится, солнце греет слабо,

Птицы улетают в теплые края.

Что такое осень?

-Дыни и арбузы.

Что такое осень?

-Сладкий виноград,

-Овощи и фрукты осенью поспели,

Грибники с корзинами в дальний лес спешат.

Что такое осень?

-Это небо в тучах

Что такое осень?

-Это первый снег,

Тонким льдом морозец, покрывает лужицы,

Осень будет помнить каждый человек.

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо рассказывали про осенние приметы, играли в игры, смотрели слайды, а это значит, что вы ответили на главный вопрос «Что такое осень!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию) с детьми подготовительной группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Друзья для Лунного фотографа» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Программа:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие на дачу» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье сберегающая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы» Цель: • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к мишкам» Цель: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу и по словесному обозначению. Задачи: 1. Развивать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Больница» с детьми младшей группы ] Задачи: 1. Развивать у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия. Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 12 августа 2019 в 18:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД