Папки-передвижки

Консультация «Чтобы детки не болели»

Наталья Морозова
Консультация «Чтобы детки не болели»

Уважаемые коллеги!

В нашем детском саду отработана система оздоровительных мероприятий. Оздоровительная направленность строится на основе концепции социально-оздоровительной технологии Ю. Ф. Змановского «Здоровый дошкольник» и проходит по следующим направлениям:

1.

I - е направление.

Определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей.

Публикация «Консультация „Чтобы детки не болели“» размещена в разделах

Мероприятия этого направления реализуются на основе комплексного подхода. . В него заносятся данные о ребенке: его антропометрические данные, группа здоровья, его основное заболевание, отмечены аллергически настроенные дети.

На основании этой комплексной оценки состояния здоровья разрабатывается схема индивидуально-профилактических мероприятий. Такой подход дает нам педагогам возможность осуществлять индивидуально дифференцированный подход к организации воспитательно-образовательного и оздоровительного процессов.

2.

II-е направление. Рациональная двигательная активность.

Разработан режим организованной двигательной активности, который включает в себя разнообразные формы работы:

- Утренняя гимнастика. Вот сколько минут она проходит у Вас? У нас она проходит нетрадиционно – до 30 минут. Наша гимнастика это не набор основных упражнений, а это комплекс, куда входят – и дыхательная гимнастика, и упражнения для коррекции стоп и позвоночника, и упражнения на релаксацию. Все это проводится в хорошо проветриваемом помещении.

- Плаванье, является одной из сильных форм воздействия на развивающийся, растущий организм: это воздействие воды, воздуха, температуры и двигательной активности плюс посещение сауны, с обязательным приемом лечебного чая.

Необходимое количество движений по выполнению двигательного режима дети получают через дополнительные мероприятия: прогулка на свежем воздухе, пробежка по массажным дорожкам, оздоровительные мероприятия с инструктором ЛФК, упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы во время проведения непосредственно образовательной деятельности (массажные коврики лежат под столом во время проведения непосредственно образовательной деятельности и дети самостоятельно, непроизвольно топают по нему, дыхательная гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с контрастными воздушными ваннами – это особая часть оздоровительных мероприятий. Разработаны целые комплексы, которые позволяют привести организм ребенка после дневного сна в состояние бодрости. После дневного сна дети поднимаются щадящее, индивидуально.

В течение дня с детьми проводится пальчиковая гимнастика, полоскание полости рта, также проводится туалет носа

3.

III-е направление. Система эффективного закаливания

К закаливающим мероприятием мы относимся очень осторожно. Хотя и знаем что это полезно.

При организации закаливания мы соблюдаем ряд этапов требований:

• Проводим оценку здоровья ребенка, (если этот ребенок после болезни, то мы его не исключаем от закаливания, при этом учитываем ослабленность) организма и дозируем по времени. Также смотрим на общее состояние ребенка, учитываем его психологические черты, и тип характера. Учитывается также протест и страх ребенка.

Предпочтение отдаем контрастному воздушному закаливанию.

Любой метод закаливания предполагает его непрерывность. Если система была нарушена в силу каких-либо причин (болезнь, отпуск и т. д., начинать процедуры для такого ребенка необходимо с начальной стадии.

4.

IV- е направление.

Обеспечение рационального питания

К этому направлению я как бы отношения не имею, я просто обеспечиваю контроль за соблюдением режима питания аллергически настроенных детей.

Эти дети сейчас есть в каждой группе, они записаны в «Паспорте здоровья» группы. Это очень удобно при замене воспитателя на группе.

5.

V-е направление.

Организация комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, используемых в ДОУ

Это компонент работы психологической службы сада.

6.

VI-е направление. Создание условий для оздоровительных режимов

Детям необходим особый подход, бережное отношение и щадящий режим работы, заключающийся в создании комфорта для полноценного физического и психического развития.

Несмотря на колоссальный труд, направленный на укрепление и сохранение здоровья воспитанников достичь желаемого результата не возможно без взаимодействия и поддержки семьи. Это целая система, целенаправленная работа по пропаганде ЗОЖ, обучение их конкретным действиям и методам по оздоровлению (обучаем дыхательной гимнастике, знакомим с методикой закаливания). Мы постоянно, может быть первое время и навязчиво говорим с родителями о здоровье ребенка, что это, прежде всего делается в интересах ребенка, как бы при этом затрагиваем их самолюбие.

Знакомим родителей с лечебно профилактическими мероприятиями проводимыми в детском саду. Родители принимают участие в составлении индивидуальных схем оздоровления детей.

Это приносит видимый результат - снижается заболеваемость, увеличивается посещаемость.

Удачи Вам в работе!

Литература:

1. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка

2. Вавилова Е. Укрепляйте здоровье детей

3. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. М. «Творческий центр «Сфера». — 2008г.

4. Пазыркина М. В., Плахов Н. Н. Здоровьесберегающие технологии как основной компонент образовательного процесса дошкольников//Материалы Х1У Всероссийской научно-практической конференции. 23-26 ноября 2010. СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена. С. 95-97.

5. Празников В. Закаливание детей дошкольного возраста

6. Приказ Минобрнауки РФ от 28.12.2010г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

7. Сопко Г. И. Скворцова Н. Н. Платонов Д. В. «Закаливание как фактор повышения культуры здоровья». Здоровье детей как ценность культуры// Материалы Х международной конференции «Ребенок в современном мире». 16-18 апреля 2003.

СПб 20036 РГПУ им. А. И. Герцена. С. 313-315.

Публикации по теме:

Консультация «Чтобы ребенок рос любознательным, ему нужны игры» Консультация: «Чтобы ребенок рос любознательным, ему нужны игры» Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь.

«Чтобы зубки не болели» Познакомить детей с правилами ухода за зубами.«Чтобы зубки не болели» Познакомить детей с правилами ухода за зубами. У нас талон, на прием к врачу «Стоматологу» Я конфеток много ел Вот мой зуб и заболел Что мне делать? Как мне быть? Нужно зубки подлечить.

Чтобы ребенок был здоров! Консультация для родителейЧтобы ребенок был здоров! Консультация для родителей Здоровье базируется на крепкой иммунной системе. Но детский организм имеет свои физиологические особенности: иммунная система еще незрелая,.

Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. Чтобы зубы не болели Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ. Цель: рассказать детям, какая пища помогает сохранить зубы.

Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели, не болели никогда» воспитатель Москвитина Светлана Аатольевна Конспект занятия в средней группе «Чтобы зубы не болели – не болели ни когда» Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Главное, чтобы дети были здоровы!» Средняя группа УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ! Подвижная игра «Чего не стало». Цель: развивать зрительную память, умение правильно.

Консультация для воспитателей «Как общаться с детьми, чтобы тебя слушали, и как слушать, чтобы дети говорили?» «Ребенок рождается с потребностью быть любимым, и в этом смысле остается всю жизнь ребенком». Фрэнк Кюрк Дети старшего дошкольного возраста.

Консультация «Наши детки и книги» Наши детки и книги. Лет 30 назад наша страна не просто считалась самой читающей в мире, так оно и было на самом деле. Все читали книги.

Познавательная беседа с опытами «Чтобы уши не болели» Познавательная беседа с опытами «ЧТОБЫ УШИ НЕ БОЛЕЛИ» Задачи 1. Дать понятие о том, как не допустить заболевания ушей (три переохлаждении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Чтобы детки не болели»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 07:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД