Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Чудеса осени»

Ирина Гримайло
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Чудеса осени»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3

Тема: «ЧУДЕСА ОСЕНИ»

по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Чудеса осени“» размещена в разделах

Образовательные. Лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Развивающие: Обогащать словарный запас многозначными словами, глаголами, прилагательными, наречиями; Развивать и формировать грамматический строй речи; Развивать мышление, память, внимание, воображение, умение анализировать, связную речь, граммотический строй речи; Формировать культуру устной речи и речемыслительную деятельность; Закреплять навыки использования графических изображений; Развивать мелкую моторику пальцев. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Развивать чувство цвета и композиции. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Развивать мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство благодарности к природе, умение работать в коллективе; Воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Воспитывать интерес к творчеству.

Познавательные: Развитие любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности.

Предварительная работа: Наблюдение за осенними явлениями, чтение художественной литературы, заучивание стихов про деревья, проектная деятельность «Листья опадают, а дерево живет», использование современных технологий и т. д.

Материал и оборудование: две коробки, мышка, листья деревьев, пластилин разного цвета, использования в работе новый вид декоративно-прикладного искусства «Пластилинография», стеки на каждого ребенка, натюрморт из листьев на каждого ребенка, влажные салфетки, подбор музыкальных произведений: Аудио запись «Листик, листик, листопад»; Аудио запись (медленная композиция).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, но для этого нам нужно встать в круг вместе с гостями.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Молодцы! Сейчас, хочу Вам прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад,

желтые, красные листья,

по ветру вьются, летят.

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей: В этом стихотворении говорится об осени.

Воспитатель: О каком, осеннем явление говорится в стихотворении?

Ответы детей: в стихотворении говорится о листопаде.

Воспитатель: Перечислите, что происходит еще с деревьями осенью?

Ответы детей: опадают листья, прекращается соко-движение, появляются почки.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. И закричали: «Листопад, листопад»! И листья под нашими ногами за шуршали.

Воспитатель: Какой звук издавали листья под ногами?

Ответы детей: Шур-шур-шур.

Воспитатель: Давайте все вместе по шуршим.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто там шуршит. Открываю коробку. Ребята да это же мышка. Посмотрите, она нам принесла стих. Послушайте.

Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш

И дождь шуршит.

И мышь, шурша,

В нору спешит.

А там тихонечно шуршат

Шесть шустрых маленьких мышат.

Но все вокруг возмущены:

- Как расшумелись шалуны!

Воспитатель:[/b] Скажите, какой звук принесла мышка с этим стихотворением?

Ответы детей: Мышка, принесла звук [Ш].

Воспитатель: Давайте вместе прошипим ш шш…. А теперь пропоем: Ша, Шо, Шу, Шы. Ши, Шэ.

Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут на территории нашего садика?

Ответы детей: Клен, рябина, тополь и т. д.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. А называется игра «Подскажи слово»

Дидактическая игра «Подскажи слово»:

Открываю коробку (в коробке лежат шишки, листья). Я вам буду показывать листик, или шишку, а ваша задача узнать и назвать названия дерево.

Ответы детей: Этот лист принадлежит березе.

Эта шишка принадлежит ели и. д.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и давайте потанцуем с листочками.

Звучит Аудио запись (Листик, листик, листопад)

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста! У меня пропали слова. Но чтобы эти слова нашлись нужно продолжить предложения. Без вашей помощи я не справлюсь. Поможете?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Если у дуба листья дубовые, то у клёна, у рябины, у березы, у осины …

- У сосны шишка … (сосновая, у ели шишка … (еловая).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, скажите, вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей: да.

Давайте с вами попробуем отгадать загадки, а педагоги нам помогут?

Воспитатель: Загадки будут сложные, слушайте внимательно.

1. Много рук, а нога одна. (Дерево)

2. Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

3. Ягоды – не сладость,

Зато глазу радость,

И садам украшенье,

И дроздам угощенье. (Рябина)

4. Летом – снег! Просто смех!

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (Тополь)

5. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Березы)

Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, листочки хотят с вами поиграть.

Гимнастика для глаз: «Листочки»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Круговые движения глазами:

налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Воспитатель: [/b]Ребята, скоро приближается праздник «Мам». А мы с вами подарок для мамы еще не приготовили. Предлагаю вам сделать Натюрморт из осенних листочков.

Давайте рассмотрим натюрморт из осенних листочков, что же здесь нарисовано?

Ответы детей: ваза, листочки, ягодки.

Воспитатель: Правильно. Посередине листа нарисована ваза. В вазе стоят осенние листочки. Рядом с вазой лежат ягоды рябины и листочки. Один листок большой и два других чуть меньше.

Ребята, работа очень объемная, за одно занятие мы с вами не успеем сделать. Вы не расстраивайтесь, мы обязательно доделаем с вами работу вечером.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к натюрморту, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Маме осенний

Букет отнесем.

Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

Воспитатель: Молодцы. Теперь присаживайтесь за стол. Давайте посмотрим, что у нас лежит на столе.

Ответы детей: дети перечисляют. (пластилин, стек, салфетка)

Воспитатель:

Положим перед собой, натюрморт. Подумаем, какого цвета будет ваза? Все подумали. Молодцы. Выберете тот цвет пластилина, которого у вас будет ваза. И нам еще понадобится пластилин: желтый, зеленый, красный, зеленый для осенних листочков.

Смотрим внимательно.

У меня ваза будет синего цвета. Что я для этого делаю.

1. Беру синий пластилин, отщипывают не большой кусок пластилина при помощи большого и указательного пальцев руки.

2. Дальше при помощи легкого надавливания наносим пластилин на вазу. И слегка, указательным пальцев сплющиваем. Вот ваза и готова. Теперь также проделываем и с листочками.

Воспитатель: Ребята, сядьте ровно, спины прямые, ноги вместе. Приступаем к работе.

Звучит Аудио запись (медленная композиция)

Воспитатель: После окончания работы вместе с детьми выкладываем работы на один стол и обсуждаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у осени» Цель: помочь увидеть многоцветье осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, учить проявлять свой эмоциональный.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные чудеса» Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» (вторая младшая группа) Цель: активизировать речь детей, путем употребления прилагательных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимние чудеса» Конспект интергированного занятия в средней группе на тему: “Зимние чудеса” Воспитатель МБДОУ ЦРР д-с №24 “Солнышко” Г. Ставрополь Тип занятия:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарки осени» К О Н С П Е К Т интегрированного занятия в средней группе «Подарки осени». Цель: Обобщение и закрепление знаний воспитанников о характерных.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе. Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 8 Воспитатель: Сараева Е. В. Караганда 2014 г. Раздел:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек» онспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия «Чудеса из мусорной корзины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени»Конспект занятия с детьми и родителями для раннего и младшего дошкольного возраста «Чудеса осени» Занятие для детей и родителей ЧУДЕСА ОСЕНИ Цель занятия - актуализировать перед родителями задачу сенсомоторного воспитанию детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Чудеса осени»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД