«Цветы гжели». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе

Ирина Сердюкова
«Цветы гжели». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе

«Цветы Гжели»

(Художественное творчество – аппликация)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой.

• Продолжать развивать интерес к методу обрывания.

• Учить сочетать обрывание с вырезыванием для получения выразительного узора.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными традициями Россию.

• Воспитывать цветоощущение и цветовосприятие при выборе материала для выполнения аппликации.

Материалы и оборудование:

• Изделия гжельских мастеров.

• Фотоиллюстрации.

• Листы бумаги в форме блюда, на которых изображены карандашные наброски гжельских цветов.

Цветная бумага.

• Клей.

• Презентация «Гжель»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. (Сядет тот, кто город России назовет)

2. Рассказ о гжельской росписи.

(Показ презентации)

3. Рассматривание фотоиллюстраций.

4. Физминутка

Посуда

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Разводят руки в стороны.

5. Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

Постановка цели работы: Ребята, нам с вами нужно расписать изображенные на бумаге контуры цветов, но не с помощью кисти и красок, а с помощью цветной бумаги, используя технику выполнения мозаики обрыванием. При этом можно сочетать обрывание с вырезанием отдельных деталей для получения выразительного узора.

Выполнение работы по подгруппам.

6. Подведение итога занятия. Анализ выполненных работ.

Прикреплённые файлы:

gzhel_s41m8.ppt | 2544 Кб | Скачан: 489
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Цветы гжели». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2014 в 13:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчёт с выставки поделок «Чудеса своими руками»
Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть вас всех я! Ну-ка, дружно, не зевайте, На вопрос мой отвечайте. Что нам осень принесла? Фрукты, овощи? ( Да!...
«Октябринка-феечка-дождинка». Экологическая сказка. Глава 10
А вот и новая глава про феечку Октябринку. После её прочтения можно побеседовать с детьми о перелётных птицах. Зима-зимушка на хвосте Даша и бабушка шли...