Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дары осени»

компанеец олеся
Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дары осени»

Занятие по развитию речи: «Дары осени».

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для разработки конспекта были использованы: программа «Воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой» и система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи под ред. Н. В. Нищевой.

При планировании непосредственно-образовательной деятельности была поставлена цель и задачи:

Цель: развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук в коррекционной работе с детьми в разнообразных видах деятельности.

Задачи:

1 Развивать координацию движений рук, гибкость рук, ритмичность, развивать тактильную чувствительность рук детей.

2 Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев рук с речью детей.

3 Совершенствовать речь детей (на протяжении всего занятия, обогащение и активизация словарного запаса.

Для достижения оптимального результата занятия, использованы приёмы, повышающие мотивацию сюрпризный момент (письмо от золушки, появление самой золушки, образец речи педагога, исправление дефектной речи, вопросы, речевые пояснения к действиям, все группы методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Как необходимый элемент логопедического занятия, использовались задания на развитие мелкой моторики, а также пальчиковые игры и упражнения.

Материалы: телеграмма (письмо от Золушки, муляжи овощей, 2 корзинки, мяч, карандаши, картина овощей, пластилиновые досточки, горох, фасоль, кукла.

Тема: «Дары осени»

Ход занятия:

Осень: Здравствуйте ребята! Послушайте загадку, и догадайтесь как меня зовут!

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я…. (осень)

Да, действительно – я, Осень. Осень-это удивительное, очаровательное время года. Она удивляет нас изобилием красок. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Бросьте мне на ладошку. Осень, какая? (разноцветная, золотая, пестрая, яркая, золотистая, капризная, плодовитая, богатая, серая, пасмурная). А, что люди делают осенью? (собирают урожай). Урожай чего собирают люди? (овощей, фруктов).

Осень

Каждый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу тепло и любовь, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. Все почувствовали? Вот и хорошо!

Присаживайтесь на стульчики.

Раздаётся стук в дверь:

Осень - Кажется, кто-то стучит в дверь, может быть, кто-то опоздал. (Кто-то из детей) посмотри, пожалуйста, кто там? (ребенок возвращается с телеграммой)

- Это очень интересно. Кто бы мог прислать нам телеграмму. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Золушка! Мне срочно нужна ваша помощь. А иначе злая мачеха закроет меня в сарай. А у меня завтра день моего рождения. Мачеха приказала собрать весь урожай. Но в нашей сказочной стране прошел сильный ураган и все перемешал. Мне одной тут не справиться.

Осень: Ну, что ребята поможем Золушке? (да)

Я вас приглашаю сходить в Золушкин огород.

Посмотреть, что там растет? (лук, морковь, редиска, помидоры, огурцы). На чем они растут? (на грядках).

Эстафета

Сейчас разделимся на две команды и соберем урожай кто быстрее, но берем только по одному овощу. И кладем в наши корзинки.

В огород уже сходили

Урожай мы раздобыли

Мы морковку натаскали,

И картошку накопали,

Срезали кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Посчитаем сколько овощей у Золушке в огороде собрал каждый из вас.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У Лариски - две редиски

У Алешки - две картошки

У Сережке сорванца- два зеленных огурца

А у Вовки – две морковки

Да ещё у Петьке- две хвостатых редьки.

Игра «Большой-маленький»

Мы собрали урожай. Но на грядках выросли разные овощи и большие, и маленькие. (с мячом)

Большой перец и маленький перчик.

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Чеснок-чесночок

Горох-горошек

Морковь-морковочка

Картошка-картошечка

Редиска-редисочка

Ребята, а овощи одинакового цвета? (нет). Правильно овощи все разного цвета. На картине художник нарисовал овощи, но забыл их раскрасить. Вы сейчас раскрасьте свой любимый овощ и расскажите о нём.

Посмотрите, какой красивый натюрморт у нас получился. Мы эту картину подарим на день рождения Золушке. Может быть ещё, что-нибудь подарим? (да).

Давайте вспомним, что мы помогали собирать Золушке? (овощи).

Какие?

Отгадайте загадки:

В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа".

(Фасоль)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали?

Ответ: Помидор

Мы сейчас из фасоли выложим Синьора-помидора. Какой хороший подарок получился. Золушка очень обрадуется вашим подаркам.

Появляется Золушка (кукла) и благодарит детей за помощь!

Всем подарки вам друзья

Принесла сегодня я

Чудо яблоки для вас

Принесла из сада

Угощаю всех сейчас

Кушайте ребята.

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Сетка программного обеспечения в деятельности по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Шашковй Елены Николаевны № Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • День рождения
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в логопедической группе «Дары осени»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...