Папки-передвижки

«Дары осени» итоговое занятие в средней группе

Жанна Черепанова
«Дары осени» итоговое занятие в средней группе

Тема: «Дары осени»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Дары осени»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять знание о признаках осени, об овощах и фруктах; представление о пользе овощей и фруктах; их значении для здоровья человека.

Совершенствовать умения составлять короткий рассказ.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес детей, внимание и память; культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «„Дары осени“ итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Методические приемы: вопросы к детям, наглядный показ, игровой прием, словесный, поощрение, познавательный, эмоциональный.

Демонстрационный материал:

Проектор, экран, ноутбук, две корзины, муляжи овощей и фруктов, поднос

Раздаточный материал:

Игровизоры «Полезно-неполезно», свежие овощи и фрукты для угощения,

салфетки, смайлики.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание альбомов «Времена года», «Овощи», «Фрукты», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, рассматривание репродукций художников, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Ход ООД:

Воспитатель проводит упражнение «Здравствуй».

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю —

Всех я вас приветствую!

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня совершим путешествие. А куда, мы сейчас узнаем.

Воспитатель предлагает послушать П. И. Чайковского «Времена года»

-Как вы думаете о каком времени года музыка?

-Какая была музыка? (Медленная, тихая, грустная, печальная.)

-После, какого времени года наступает осень?

-Назовите осенние месяцы?

- Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

-Куда улетают птицы?

-Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

-Что стало с листьями на деревьях?

-Как называется явления, когда опадают листочки?

А давайте мы с вами соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы, (Загибать поочерёдно пальцы).

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба

Мы соберём, (Сжимать и разжимать кулачки).

В вазу осенний

Букет отнесём.

Собрали мы с вами осенний букет из листьев, а чтобы узнать что собирают еще, предлагаю отгадать загадки.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

(Овощи)

Правильно, молодцы!

Слайд 1 (Огород)

Где растут овощи? Какие овощи вы знаете? Что из овощей можно приготовить?

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

(Фрукты)

Слайд 2 (Фруктовый сад)

Где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? Что из фруктов можно приготовить?

Посмотрите, что осень принесла нам в корзине?

(Овощи и фрукты)

Ребята давайте разложим фрукты и овощи отдельно по корзинам.

Молодцы, справились!

Составление описательного рассказа по схеме

А сейчас вы выберите овощ или фрукт который вам нравится и расскажите о нем. А поможет вам в этом схема.

Дети составляют рассказ по схеме.

Физкультминутка «Овощи»

В огород пойдем, урожай соберём

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный!

(показывают круг руками)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут» 3 раза)

И вернемся по дорожке.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Ребята скажите, полезно есть овощи и фрукты? Правильно в овощах и фруктах много витаминов, которые нужны всем - и детям и взрослым.

Игровизоры «Полезно-неполезно»

Воспитатель раздает детям игровизоры, дети раскладывают по тележкам продукты на полезные и неполезные.

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

«Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем».

Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек,

В пищу, вы употребляйте

Лук зеленый и чеснок.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть,

Нужно нам их больше есть.

Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, не все вкусное полезно.

Игра «Определи на вкус»

Воспитатель берет с подноса кусочек овоща или фрукта на зубочистки, показывает его всем и кладет в рот ребенку (глаза у него закрыты). Ребенок по вкусу определяет, что это было.

Ребята вам понравилось занятие?

А каком времени года мы сегодня говорили?

Что интересного узнали?

Кому было сегодня интересно, возьмите смайлик который улыбается. Кому было сегодня скучно и неинтересно возьмите смайлик который не улыбается.

Публикации по теме:

Бинарное занятие в старшей группе для детей с ОНР по развитию речи «Дары осени» Тема занятия: «Дары осени» (обучение составлению описательного рассказа по многофигурной сюжетной картине с предварительной работой по.

Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени»Итоговое спортивное развлечение в средней группе «Дары осени» Цель: Создание праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Предоставить возможности для применения двигательных навыков и умений, приобретенных.

Интегрированное занятие в средней группе «Дары осени. Грибы» Цели: Закреплять представление о грибах, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя приемы раскатывания и сплющивания между ладонями.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы" Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия в старшей группе «Дары осени». Конспект занятия старшей группы: "Дары Осени". Цели занятия: Развивать интерес у детей к изобразительной художественной деятельности. Научить.

Осеннее развлечение «Дары осени» во II младшей группе Ведущий: (показывая презентацию "Осень") Ребята, какое время года вы узнаете на картинке? Что бывает осенью? Что происходит с природой?.

Педагогический проект в подготовительной группе «Дары осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г. Волгодонска Педагогический проект в подготовительной.

Проект в средней группе «Дары осени»Проект в средней группе «Дары осени» Проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Участники проекта: воспитатель.

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51 Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи».

Выставка «Дары осени» в подготовительной речевой группеВыставка «Дары осени» в подготовительной речевой группе В нашем детском саду в каждой группе ежегодно проводится тематическая выставка "Дары осени". На выставке представляются работы выполненные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дары осени» итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:13
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД