Лучший педагог года

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи» (7 фото)

Наталья Помыткина
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 51

Проект в средней группе

«Дары осени : фрукты, овощи».

Будюкова Алла Павловна

Помыткина Наталья владимировна

г. Калининград, 2017

Проект в средней группе «Дары осени : фрукты, овощи».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Публикация «Проект в средней группе „Дары осени: фрукты, овощи“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (09 октября - 23 октября 2017г.)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Задачи проекта :

Обучающие:

расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;

познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для человека;

обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород)

формировать умения самостоятельно использовать знания.

Развивающие:

развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

развивать словарный запас;

развивать кругозор детей; развивать моторику.

Воспитательные:

воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

воспитывать бережное отношение к труду человека.

воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Разработка проекта - создать развивающую среду : подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, о их полезных свойствах, что можно приготовить из них.

Становление речи, владение обобщающими понятиями.

Умение с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов.

Методы исследования:

-сбор информации;

-экскурсия;

-беседы;

-наблюдения;

-анализ

Интегрируемые виды деятельности:

-коммуникация;

-чтение художественной литературы;

-творческая (лепка, рисование, аппликация);

-игровая;

-познавательно-исследовательская

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация для родителей «Правильное питание».

2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей».

Актуальность проекта

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или в сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами и ягодами, в огородах и садах полным ходом идет сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, закрепим названия овощей и фруктов, где они растут. Ребята познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов.

Этап 1. Подготовительный - включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.

Разработка плана проекта :

1. Постановка цели проекта.

2. Определение задач.

3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

4. Внедрение проекта в работу с детьми.

Этап 2. Разработка проекта

Создать развивающую среду :

• Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка.

Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ, «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», и др.

• Предоставить раскраски для создания «Книжки-раскраски» на тему «Овощи и фрукты».

Организовать непосредственную образовательную деятельность:

• Художественное творчество (НОД – рисование «Яблоко – спелое, сладкое, красное», лепка «Овощи и фрукты – полезные продукты»).

• Художественная литература. Чтение сказки «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» (русская народная сказка).

• Продуктивная деятельность (изготовление книжки-раскраски)- «Овощи- фрукты».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Чтение художественной литературы по теме проекта.

Беседы: «Что где растет?», «Витамины с грядки».

• Чтение и разучивание стихов об овощах, фруктах.

• Загадывание загадок по темам «Овощи», «Фрукты».

• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов».

• Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Самостоятельная деятельность детей:

Настольные и дидактические игры: «Сад-огород», «Домино», пазлы «Фрукт или овощ, «Вершки-корешки» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Делаем салат», «Варим суп и компот», «Машины везут фрукты в магазин», «Продавец овощей и фруктов».

• Рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов.

• Пальчиковая сказка «Репка».

Взаимодействие с семьей:

• Организовать совместную деятельность родителей с детьми по изготовлению поделок, созданию рисунков по теме проекта.

• Совершение родителями и детьми прогулок в лес, сад и огород (по возможности.

Консультация для родителей: «Правильное питание».

• Организовать выставку поделок «Чудесное превращение овощей».

Итоговое мероприятие:

Выставка совместного творчества детей и родителей.

Этап 3. Выполнение проекта

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.

Этап 4. - заключительный (подведение итогов) :

• Оформление выставки «Дары осени».

• Создание «Книжки-раскраски» с детьми.

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»
Фото «Дары осени: фрукты, овощи»
Проект в средней группе - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Проект в средней группе Дары осени урожай Проекты Дары осени фрукты овощи Будюкова Алла Павловна Помыткина Наталья владимировна г
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

Аппликация «Овощи и фрукты» в средней группеАппликация «Овощи и фрукты» в средней группе Наши дети средней группы уже прошли тему про овощи и про фрукты. Мы разгадывали загадки, научились игре "За малинкой в лес пойдём" (текст.

Конспект НОД по Оохэр (обрывная аппликация) в средней группе «Полезные овощи и фрукты» Тема: «Полезные овощи и фрукты». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах и.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты». Программное содержание: познакомить детей с понятием.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Проект «Овощи и фрукты-любимые продукты» Цель: расширять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Задачи: -закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Проект в средней группе «Дары осени»Проект в средней группе «Дары осени» Проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Участники проекта: воспитатель.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД