Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы» (5 фото)

Людмила Демянчук
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы»

Цель: развитие общих речевых навыков.

Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии», «Военный транспорт», совершенствовать грамматический строй речи,

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки речевого общения, связной речи; развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы, развивать слуховое восприятие и внимание;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности „День Победы“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к занятию, фонограмма песни «О той весне» Е. Плотниковой, карточки с заданиями для упражнение «Найди тень для каждого объекта», к игре «Что должно быть следующим?», "Вставь предлог",мяч, кукла в военной форме, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, заготовки из картона для медалей

Ход занятия

1 этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Логопед незаметно для детей помещает в центр патриотического развития новый предмет (шкатулку с медалями). Ждет реакции детей на изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на шкатулку.

-Друзья, а вы ничего необычного не замечаете? (ответы детей)

-Какой ты внимательный, наблюдательный.

-Интересно, для чего они?

Я очень хочу понять для чего они тут появились….а вы?

Что придумаем ребята? (высказываются все желающие)

(Это интересно. Любопытно. А у нас все для этого есть? я слышу тебя.)

Логопед: Приближается всенародный, особенный, торжественный, незабываемый, радостный и грустный праздник – это 9 мая. Скажите, пожалуйста, какой это праздник?

Дети: День Победы.

Логопед: Что вы знаете про этот праздник?

(Ответы детей).

Логопед: Прежде, чем наступил День Победы, была страшная, жестокая, война, в которой погибло очень много людей. Среди них и наши с вами деды, прадеды. Мы всегда будем помнить о них, об их смелости, их подвигах. Героев Великой Отечественной войны награждали орденами и медалями. На нашей выставке памятные медали, выпущенные к разным датам.

2. Упражнение «Найди тень для каждого объекта»

Звучит фонограмма песни «О той весне», автора стихов и музыки - Елены Плотниковой.

Логопед: Выполнив упражнение «Найди тень для каждого объекта» вы узнаете, на какой военной технике воевали наши деды и прадеды? (это танки, самолеты, и вертолеты). Мало кто знает, но вертолеты принимали участие в ВО В и назывались тогда «автожир».

3. Логопед: Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть картинки на слайде и вспомнить военные профессии

Слайд № 2-8

- Как назывались те, кто служил в пехоте?

- Пехотинцы.

- Кто охранял границы нашей Родины?

- Пограничники.

- Кто служил в танковых войсках?

- Танкисты.

- Кто служил на море, на корабле?

- Моряки.

- Кто служил в ракетных войсках?

- Ракетчики.

- Кто служил в артиллерии?

- Артиллеристы.

- Кто служил в разведке?

- Разведчики.

- Кто обеспечивал связь?

- Связисты.

4. Игра «Что делают?»

Логопед: Ребята, подберите действия к каждому военному.

Артиллерист… (стреляет из пушки, летчик… (летает на самолете) разведчик… (ходит в разведку, пограничник… (охраняет границу, десантник… (прыгает с парашютом, моряк… (служит на корабле)

5. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

(учимся подбирать слова антонимы)

трусливый – смелый

побеждать – проигрывать

защищает – нападает

наземный – воздушный

мир – война

горе – радость

поражение – победа

6. Логопед: Вы – очень умные ребята. Для военных в любое время важен точный расчет. Помогите, пожалуйста, мне сосчитать до пяти: (дети становятся в круг, передают друг другу куклу в военной форме и считают)

один отважный боец, два отважных бойца… пять отважных бойцов;

один военный корабль…;

один храбрый разведчик…

7. Слайды № 9-12

Упражнение «Вставь пропущенный предлог» (дети садятся на ковер,

Логопед: Ребята, подберите предлог к предложению.

Военные лётчики защищали нашу Родину … небе.

Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

Физминутка «Солдатик»

Игра «Что должно быть следующим?»

Логопед: знакомы ли вам предметы, ставшие символом победы?

Дети называют: Это орден Победы, пилотка, Вечный огонь, красные гвоздики, Георгиевская ленточка.

Уверена, вы сможете продолжить ряд, не нарушая последовательность.

И в этом году вся страна отметит 78 лет со дня Великой Победы. Есть идея! Придумать памятную медаль. А вам это интересно? Что можно изобразить на медали? (цифры, звезды, лавровую веточку, надпись)

Это будет чудесно! Здорово! Подумайте, что нам может понадобиться и оформляйте свои рабочие места. На этом столе есть предметы, которые могут вам помочь воплотить свой замысел. Мне очень интересно посмотреть,что же у вас получилось. Предлагаю устроить выставку и фото на память.

Итог занятия

[/b]Вы это для чего делали? Какие были трудности? Появились ли какие-то идеи, кому можно вручить такую медаль!

Логопед: Мы всегда будем помнить о солдатах, которые сражались за нашу Родину.

Великой Победе посвящено много песен и стихов.

После победы (отрывок стихотворения Сергея Михалкова)

Ребенок читает стихи

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым

– Пешим, плавающим, конным,

Утомлённым, закалённым!

Слава павшим и живым –

От души спасибо им!

ВЫ сможете вручить памятную медаль 9 мая, кому захотите и пожелать крепкого здоровья и мирного неба над головой.

Выставка памятных медалей.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы»

Беседа"Военные профессии"

Фото «День Победы»

"Найди тень для каждого объекта "

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности - фото

Упражнение "Вставь пропущенный предлог"

Фото №1 Цель развитие общих речевых навыков

Изготовление медалей.

Фото №2 Публикация Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности День Победы размещена в разделах Группы компенсирующей направленности День Победы
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «День Победы»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 18:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД