«Деревенька в лесу» — интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной логопедической группы

Елена Рыськова
«Деревенька в лесу» — интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной логопедической группы

ДЕРЕВЕНЬКА В ЛЕСУ.

Коррекционно-образовательные задачи:[/b] Закреплять знания детей о домашних и диких животных (названия взрослых особей и их детенышей).

Коррекционно-развивающие задачи: Совершенствовать навыки словообразования; упражнять в образовании притяжательных прилагательных; обогащать словарный запас детей; упражнять в четком произношении звука [Б]; развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать положительную установку на участие в занятии; воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам.

Задачи физической культуры: Закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии; развивать ловкость и координацию движений.

Ход занятия.

Руководитель физкультуры. Ребята, хотите отдохнуть? Мы с вами отправляемся в деревню. Будем дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, а заодно узнаем, кто и как живет в деревне. Обратно мы с вами будем возвращаться через лес. На пути нам встретятся различные препятствия. Поэтому мы не должны спешить и обгонять друг друга. Итак, в путь.

Упражнения в ходьбе и беге.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Кошка». Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, кисти рук перед грудью. Средний и безымянный палец каждой руки упирается в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Лошадка». Бег и ходьба с высоким подниманием колен. При ходьбе руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Первая ладонь на ребре от себя, большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Два больших пальца образуют уши.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Коза». Ходьба на пятках. Руки согнуты в локтях, кисти перед грудью. Внутренняя сторона ладони каждой руки опущена вниз. Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим.

Гимнастический шаг с произнесением скороговорки «Белые бараны били в барабаны».

«Собачка». Бег с остановками и поворотами головы и туловища в стороны. Руки согнуты в локтях. Правая (левая) ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный пальцы – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Воспитатель. В деревне живет много домашних животных. За ними ухаживают люди, а те благодарят их за это. Давайте вспомним, какие животные живут в деревне.

А ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадки!

Она дает нам молоко,

И детвора всегда здорова!

Загадку разгадать легко,

Конечно, это же…

Дети. Корова!

Фонетическая зарядка «Как мычит корова?»

И. п. – основная стойка.

1 – поднять плечи вверх, вдох.

2 – и. п., длительный выдох с произнесением «Му-у-у».

Упражнение повторить 4-6 раз.

Воспитатель.

Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга: «Му.

Шаг я сделать не могу».

Дети. Это бычок.

Упражнение «Бычок»

И. п. – основная стойка.

1 – поворот головы вправо.

2 – и. п.

3 – поворот головы влево.

4 – и. п.

Упражнение повторить 4-5 раз. Сначала в медленном темпе, затем побыстрее. (Упражнение для снятия спастического напряжения воротниковой зоны.)

Воспитатель. Мохнатенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьет, «мяу-мяу» поет.

Дети. Кошка.

Упражнение «Кошка»

И. п. – ноги врозь пошире, руки вверху.

1 – наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны.

2 – и. п.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Воспитатель. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят но, не корова,

С пухом, но не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Дети. Это коза!

Упражнение «Козочка».

И. п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – поднять прямую ногу вперед.

2 – махом отвести назад.

3 – снова вперед.

4 –и. п.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель. Ходит бочком, ушки торчком,

Нос пятачком, хвостик крючком.

Дети. Это поросенок.

Упражнение «Поросенок».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за головой.

1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх.

2 – и. п.

3,4 – то же в другую сторону.

Упражнение повторить 4-5 раз в каждую сторону.

Воспитатель. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком.

Дети. Это собака.

Упражнение «Собака».

И. п. – основная стойка.

1 – присесть, развести колени, отрывая пятки от пола, руки за голову.

2 - и. п.

Упражнение повторить 6-8 раз.

Воспитатель. У нее на шее грива,

Бьет копытами игриво.

Дети. Лошадь.

Упражнение «Лошадка».

И. п. – основная стойка.

1 – правая рука вперед.

2 – левая рука вперед.

3 – правая рука вверх.

4 – левая рука вверх.

Обратные движения в том же порядке.

Упражнение повторить 4-5 раз.

Воспитатель. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Это кролик.

Упражнение «Кролик»

И. п. ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя то в одну сторону, то в другую. Повторить 3 раза по 8-10 прыжков. Каждую серию прыжков чередовать с ходьбой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую новую игру нам подарили деревенские жители. Она называется «Волшебные картинки». Эта игра об их питомцах. Давайте поиграем!

(Дети произвольно выбирают по одной карточке из предложенных и пытаются составить словосочетания на основе изображенных пар предметов. В случае затруднения воспитатель помогает наводящими вопросами).

Воспитатель. Что нарисовано на твоей карточке?

Ребенок. Собака и будка.

Воспитатель. Как можно изменить эти слова так, чтобы получилось красивое словосочетание?

Ребенок. Собачья будка.

(Таким же образом составляются словосочетания: «кошачий глаз», «свиное сало», «козий пух», «овечья шерсть», «коровье молоко».)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам бежит маленькая беленькая козочка (показывает картинку с изображением козочки, она хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке, Дети ходят по кругу.

Я гуляю на лужке.

Острые рожки, Показывают «рожки».

Тоненькие ножки. Прыгают на носочках.

На самой макушке - Показывают ладошками «ушки».

Бархатные ушки.

Язык полотняный. … Делают язычком «чашечку».

Хвостик конопляный… Рукой показывают «хвостик».

Как прыгну – сразу забодаю! Дети прыгают, «бодаются».

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь нам пора возвращаться. Мы пойдем через лес. А какие дикие животные могут встретиться нам на пути?

Дети. Белка, заяц, еж, медведь, лиса…

Воспитатель. Молодцы! А теперь - пальчиковая гимнастика.

Серый волк бежит по лесу, Ладони вместе, большие пальцы разводим

А за ним бежит лиса. в стороны. Указательные пальцы сгибаются

Поднялись у них трубою внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные

Два пушистеньких хвоста. в виде «лодочки» - мордочку. Изменяем

предыдущую фигуру: внутрь ладони

сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у

лисы была острее.

Игра «Кто как двигается».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, а он должен показать, как движется дикое животное.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. У волчицы родились…

Дети. …Волчата.

Воспитатель. У медведицы родились…

Дети… Медвежата.

Воспитатель. У белки родились…

Дети… Бельчата.

Воспитатель. У зайчихи родились…

Дети… Зайчата.

Воспитатель. У лисицы родились…

Дети… Лисята.

Воспитатель. У ежихи родились…

Дети… Ежата.

Игра «Назови маму, папу».

Развиваем движения.

1. Преодоление полосы препятствий. (Пролезаем под нагнувшимися деревьями, перешагиваем через упавшие).

2. Прыжки из обруча в обруч боком. (Прыгаем по кочкам на болоте).

Воспитатель. А теперь представьте, что будет, если в лесу не станет некоторых животных. Например, белки, зайца, волка, медведя?

Игра «Что будет, если …» Дети дают ответы.

Игра «Где живет животное» Воспитатель показывает картинку, а дети называют, где кто живет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем. Правила игры. Медведь выходит из бер-логи только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Деревенька в лесу» — интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 11:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....