МААМ-картинки

Экологический долгосрочный проект «Деревья нашего участка»

Наталья Кутырева
Экологический долгосрочный проект «Деревья нашего участка»

Экологический долгосрочный проект «Деревья нашего участка»

апрель-октябрь

2020

1. Название проекта «Деревья нашего участка»

Долгосрочный проект, апрель-октябрь.

2. Руководитель проекта Кутырева Наталья Николаевна

3. Консультант (ы) проекта Егорова Валентина Фроловна

Пылова Елена Михайловна.

Публикация «Экологический долгосрочный проект „Деревья нашего участка“» размещена в разделах

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Ознакомление с окружающим миром.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : речевое развитие, познание окружающим миром, рисование, лепка, музыкальное.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект : разновозрастная группа (3-4 года, 4-5 лет).

7. Состав проектной группы : дети, воспитатели, родители.

8. Тип проекта : информационный, познавательно-исследовательский, творческий.

9. Заказчик проекта : дети

10. Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

11. Задачи проекта :

1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

-учить детей давать полные ответы на вопросы;

-развивать умение связно и последовательно рассказывать;

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

12. Вопросы проекта : расширять у детей знания и представления о деревьях :

-характерные особенности строения;

-признаки отличающие одни деревья от других;

-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории нашего участка;

-дерево – важный строительный материал;

13. Необходимое оборудование: подборка наглядного материала, подборка художественной литературы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальные произведения.

14. Аннотация.

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.

Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

15. Предполагаемые продукт (ы) проекта : повышение уровня экологической грамотности детей;

• Формирование осознанной потребности в общении с природой;

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Взаимодействие участников проекта.

16. Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный.

Сформулировать проблемные вопросы совместно с детьми; «Знаете ли вы, что если не охранять, не беречь всё живое, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнён, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким».

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

Пополнить развивающую среду:

Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора;

Подбор энциклопедий «Деревья», иллюстраций и картин известных художников;

Подбор мультфильмов о природе;

Оформление картотек загадок, стихов, народных примет;

Оформление картотеки исследований и экспериментов;

Подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями.

Оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.

Разработать наблюдения за деревьями на прогулке.

Подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке», «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».

Основной.

Выполнение проекта.

Проведение с детьми бесед «Как нужно ухаживать за деревьями «Как появляются деревья «Чем кустарник отличается от дерева «Когда опасно находиться под деревьями «Какую пользу приносят деревья человеку». «Как птицы помогают деревьям», «Деревья и кустарники на нашем участке».

Наблюдения за деревьями на прогулке. «Деревья на групповой площадке ДОУ»

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «В лесу», Ю. Ефимов «Спросите у белки», П. Воронько «Зеленый огород», Л. Федоров «Кленовый лист», М. Скребцова «Сказки о деревьях и растениях», В. Бианки «Легенды о рябине», С. Я. Маршак «Сирень», З. Александрова «Нас много ребята!», В. Кривенцева «Сказки о клене», Н. Буранова «Сирень», и т. д.

Развитие речи. Заучивание стихов наизусть. И. Токмакова «Рябина» «Яблонька» «Сосны», С. Рагулина «Клен»,

Отгадывание загадок, народные приметы.

Рисование на тему: «Гроздь Рябины»,

«Ветка Сирени», «Кленовый листик», «Почки и листочки», «Желтый наряд»,

Аппликация : «Осенний ковер», «Дерево». «Срень».

Лепка: «Чудо-дерево», «Листик», «Веточка сирени».

Дидактические игры: «С чьей ветки детки?», «Листочек потерялся», «найди дерево по описанию», «Наряди дерево»,

«Найди такой же листочек», «Из чего делают мебель?», «Какой листик» и. т. д

Подвижные игры: «раз, два, три- к дереву беги, «Дерево-кустрник», «Ветер и листочки», «Такой листок, лети ко мне»,«Лесные пятнашки».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Какой высоты (ширины) дерево?», «Есть ли у дерева детки, «Ветка березы в воде»,«Какие почки: на ощупь, по запаху?», Изучаем листья «Сколько на дереве листьев; «Исследуй листья». «Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она?»; «Чем пахнет кора, (ствол) в разное время года?» «Что держит дерево в земле, «Какие корни по длине?» и др Изучаем плоды и семена: «Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?».

3. Заключительный (результаты)

Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.

Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.

Развился познавательный интерес к растениям участка.

Развлечение: «Осень в нашем дворе»

Публикации по теме:

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка»Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка» Здравствуйте, коллеги! Весна в полном разгаре. А у нас, на Кубани, она приходит рано и приносит с собой особые запахи, цвета, тихое жужжание.

Конспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Деревья нашего участка. Клён» с детьми подготовительной группы Цель:расширить и углублять знания о растениях. Задачи:- расширить кругозор, воспитывать любознательность; - способствовать обобщению представлений.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический долгосрочный проект «Деревья нашего участка»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД