Лучший педагог года

Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Ольга Никанова
Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

«Детское экспериментирование

как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«….дети любят искать, сами находить.

В этом их сила» А. Энштейн.

Основная идея опыта: включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации.

Публикация «Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний.

Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что в процессе эксперимента :

дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы.

развивается речь.

формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата.

развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Цель: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования.

Задачи

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Развивать у детей познавательные способности.

Развивать мышление, речь.

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Формировать опыт выполнения правил техники

Для реализации поставленных задач созданы условия для экспериментирования :

лаборатория: разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки т.

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

сотрудничество и целенаправленная работа с родителями;

«Удивительные краски»

ЦЕЛЬ:

- выяснить, какие природные красители можно использовать при окрашивании тканей;

- провести исследование по получению натуральных красителей.

ЗАДАЧИ:

• Проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования.

• Расширить представления о разнообразии и способов использования природных красок.

• Попробовать получить природные (естественные) краски в домашних условиях.

• Нарисовать рисунки, используя природные краски.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности детей МБДОУ «Академический детский сад» Вышневолоцкого района Сообщение по теме: «Детское экспериментирование и его влияние на развитие.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон, философ. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Коллекционирование в детском саду как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «Коллекционирование в детском саду, как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» Коллекционирование.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование» Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей через экспериментирование». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Автор: Парахина Марина Александровна «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Проблема.

Проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» 1. Актуальность проекта. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста через детское экспериментирование Требования ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы определяют, что содержание социально-коммуникативного развития в раннем.

Семинар-практикум «Осуществление познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Ребенок дошкольного возраста – это любознательная, думающая, познающая, наблюдающая личность. Китайская пословица звучит «Расскажи – и.

Экспериментирование как средство познавательной деятельности у детей дошкольного возрастаЭкспериментирование как средство познавательной деятельности у детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем в детском саду с 2008 года, всегда очень интересно наблюдать как дети познаю что то новое и радуются этому. В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2019 в 09:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД