МААМ-картинки

«Детское экспериментирование в младшем дошкольном возрасте»

Луиза Батырова
«Детское экспериментирование в младшем дошкольном возрасте»

Одним из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности у детей является экспериментирование. Этот вид деятельности ребёнок осуществляет с интересом.

Предметы для экспериментирования должны обладать следующими свойствами:

- быть незнакомыми (такие объекты вызывают у ребёнка любопытство);

- быть интересными (чем интереснее игрушка, тем больше она вызовет исследовательские дейсвия).

Далее нам бы хотелось остановиться на описании некоторых предметов и материалов, которые можно предложить малышам для экспериментирования.

Публикация «„Детское экспериментирование в младшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Коробочки с секретом. Для этого подойдут коробочки с различными затворами. Внутри коробочки должен находиться какой-нибудь маленький предмет. Задача педагога: вызвать желание открыть коробочку, извлечь "секрет".

Погремушки из бутылок. Они изготавливаются из бутылок для витаминов, наполненных разным материалом: бумагой, пуговицами, крупой, камешками, песком, монетками. Получаются очень интересные погремушки.

Волшебный мешочек. Понадобиться небольшой мешочек из непрозрачной ткани. Задача педагога: ребёнок опустив руку в мешочек, должен достать один предмет и описать его. Усложнение: "достань куколку", "достань чашку"; или найти предметс конкретными свойствами: "достань что-нибудь мягкое, твёрдое, круглое".

Тонут - не тонут. Понадобиться ёмкость с водой и предметы из разных материалов по количеству детей:

1. Металл(ложка или кусочек железа). Дети держат металл в руках и определяют, что он тяжёлый, если опустить его в воду, то он тонет.

2. Дерево. За деревом мы наблюдаем в течение дня и делаем вывод, что оно постепенно впитывает в себя воду и тонет.

3. Пластмасса - любые предметы или шары. Этому была посвещена серия занятий. Вместе с детьми определили, что шары сделаны из пластмассы, что они лёгкие и в воде не тонут. Вылавливаем шары сачками и раскладываем в корзинки по цветам.

4. Ткань - кусочки разных тканей, разного размера, по-разному впитывающие воду. Вывод: вупитав воду ткань тонет.

5. Бумага и картон [/b]разной плотности, разного размера, по-разному впитывающие воду: целиком или с краёв, быстрее или медленнее.

Игры с песком. Мы изучаем песок в любое время года, так как в группе есть песочный дворик.

Во-первых, мы изучаем сухой и мокрый песок. Сухой песок сыплется, а из мокрого можно лепить.

Во-вторых, игрв "прятки - поиски": игрушки предварительно закапываются в песок. Ребёнок найдя игрушку, показывает и описывает её.

Таким образом, экспериментирование позволяет решать многие задачи: сенсорное развитие, моторика рук, высокая двигательная активность, развитие речи, тактильные ощущения и создание хорошей, эмоционально насыщенной обстановки

Публикации по теме:

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Выступление на заседании школы молодого воспитателя. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Детское экспериментирование в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 10:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД