«Детское экспериментирование в младшем дошкольном возрасте»

Луиза Батырова
«Детское экспериментирование в младшем дошкольном возрасте»

Одним из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности у детей является экспериментирование. Этот вид деятельности ребёнок осуществляет с интересом.

Предметы для экспериментирования должны обладать следующими свойствами:

- быть незнакомыми (такие объекты вызывают у ребёнка любопытство);

- быть интересными (чем интереснее игрушка, тем больше она вызовет исследовательские дейсвия).

Далее нам бы хотелось остановиться на описании некоторых предметов и материалов, которые можно предложить малышам для экспериментирования.

Коробочки с секретом. Для этого подойдут коробочки с различными затворами. Внутри коробочки должен находиться какой-нибудь маленький предмет. Задача педагога: вызвать желание открыть коробочку, извлечь "секрет".

Погремушки из бутылок. Они изготавливаются из бутылок для витаминов, наполненных разным материалом: бумагой, пуговицами, крупой, камешками, песком, монетками. Получаются очень интересные погремушки.

Волшебный мешочек. Понадобиться небольшой мешочек из непрозрачной ткани. Задача педагога: ребёнок опустив руку в мешочек, должен достать один предмет и описать его. Усложнение: "достань куколку", "достань чашку"; или найти предметс конкретными свойствами: "достань что-нибудь мягкое, твёрдое, круглое".

Тонут - не тонут. Понадобиться ёмкость с водой и предметы из разных материалов по количеству детей:

1. Металл(ложка или кусочек железа). Дети держат металл в руках и определяют, что он тяжёлый, если опустить его в воду, то он тонет.

2. Дерево. За деревом мы наблюдаем в течение дня и делаем вывод, что оно постепенно впитывает в себя воду и тонет.

3. Пластмасса - любые предметы или шары. Этому была посвещена серия занятий. Вместе с детьми определили, что шары сделаны из пластмассы, что они лёгкие и в воде не тонут. Вылавливаем шары сачками и раскладываем в корзинки по цветам.

4. Ткань - кусочки разных тканей, разного размера, по-разному впитывающие воду. Вывод: вупитав воду ткань тонет.

5. Бумага и картон [/b]разной плотности, разного размера, по-разному впитывающие воду: целиком или с краёв, быстрее или медленнее.

Игры с песком. Мы изучаем песок в любое время года, так как в группе есть песочный дворик.

Во-первых, мы изучаем сухой и мокрый песок. Сухой песок сыплется, а из мокрого можно лепить.

Во-вторых, игрв "прятки - поиски": игрушки предварительно закапываются в песок. Ребёнок найдя игрушку, показывает и описывает её.

Таким образом, экспериментирование позволяет решать многие задачи: сенсорное развитие, моторика рук, высокая двигательная активность, развитие речи, тактильные ощущения и создание хорошей, эмоционально насыщенной обстановки

Публикации по теме:

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Выступление на заседании школы молодого воспитателя. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Детское экспериментирование в младшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 10:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...