Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Для чего нам нужен транспорт»

Олеся Темергалиева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Для чего нам нужен транспорт»

Программное содержание:

• пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов, учить называть части автомобиля;

• закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от;

• воспитывать внимание;

• учить детей фантазировать, придумывать звук сработанной сигнализации машины, регулировать силу голоса;

• закреплять умение грамматически правильно формулировать ответ.

Ход занятия:

1. Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие по развитию речи. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем? (Правильно, на этом занятии мы учимся говорить правильно слова, узнаем значение новых слов, соотносим слова с картинками, учимся произносить разные звуки, регулируем силу голоса, учимся употреблять предлоги со словами, учимся правильно строить предложения и ответы.)

Воспитатель – сегодня тема занятия – транспорт. Давайте вместе произнесем это слово. А скажите мне, что это такое транспорт? (средство передвижения).

Воспитатель – какой вы знаете транспорт (автомобиль, грузовые машины, самолеты, корабль и пр.). Давайте назовем этот транспорт как игрушечный транспорт (автомобильчик, самолетик, кораблик и пр.).

Воспитатель - А автобус это транспорт? (отвечает один ребенок, по указу воспитателя).

2. Воспитатель - дети, я сегодня буду кондуктором. А кто такой кондуктор? (Выслушиваю полный ответ детей). Я приглашаю вас в автобус. Остановка детский сад «Родничок», едем в магазин автозапчасти. (сама рассаживаю детей, давая им билеты с определенным местом. На стульях заранее приклеены номера мест. Слежу за осанкой.).

Воспитатель - Дети из каких слов состоит слово автозапчасти? А что такое запчасти? (запасная часть, деталь автомобиля). Давайте произнесем по очереди это слово.

3. Воспитатель – дети вы сели в общественный транспорт, а как нужно вести себя в общественном транспорте? (громко не разговаривать, не кушать, не бегать). Я кондуктор, а того кто водит транспорт, как называют? (водитель, шофер).

Воспитатель – давайте для закрепления знаний о водителях заучим стихотворение – пальчиковую гимнастику:

Все профессии нужны, все профессии важны.

Летчик нужен- самолету, вертолетчик- вертолету,

Капитаны- кораблям, машинисты- поездам,

Космонавт летит в ракете.

Транспорт нужен всем на свете! (2-3 раза)

4. Воспитатель – дети давайте подумаем, как общим словом можно назвать транспорт который летает в воздухе: самолет, вертолет, ракета. Поднимите руку, кто знает ответ. (воздушный). Транспорт, который ездит про земле: автомобили, мотоциклы. Поднимите руку, кто знает ответ. Поднимите руку, кто знает ответ. (наземный). Транспорт, который плавает по воде: катер, корабль, подводная лодка (водный). (ответы должны быть полными)

5. Воспитатель – Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

• Дети, а теперь попробуйте отгадать загадки, если знаете ответ, поднимите руку и подойдите ко мне и скажите в ухо шепотом.

Три глаза, три приказа,

Красный - самый опасный.

(Светофор)

Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

У песочных ям,

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой.

(Экскаватор)

Какой транспорт нужен для того чтобы загребать ямы, перевозить грузы (камни, снег, мебель). (бульдозер, грузовик)

Какой нужен транспорт чтобы перевозить через море. (корабль)

Какой нужен транспорт чтобы изучать звезды. (ракета)

Ой нужен транспорт чтобы тушить пожар, перевозить больных. Приезжать на место ДТП (объяснить аббревиатуру) (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

Говорят отгадки в слух, проговаривают все.

• Вспоминают отгадки.

Воспитатель – А теперь давайте отдохнем, проведем физминутку.

- Раз - поднимемся, растянемся,

- Два – согнемся, разомнемся,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками мы помашем.

- Шесть на корточки присядем. (2-3 раза)

6. Воспитатель – сейчас подойдите к столам, возьмите 1 лист с заданием и обведите в круг лишнее. (заранее на листочках нарисованы 4 вида транспорта, где 1 лишний.) кто обвел садитесь на свои места. Воспитатель подходит к столам, определяет правильные варианты, дает возможность ответить, почему выделили именно так, каждому из детей. (ответы полные).

7. Воспитатель – вот стоит машина. Скажите, какая геометрическая фигура расположена справа от, слева от, в, на, около, перед, за (заранее на машине расставлены геометрические фигуры). Поднимайте руки, кто знает ответ. Ответы принимаются полностью.

8. Воспитатель - а теперь давайте вспомним как срабатывают сигнализации. (уи-уи-уи; ту-ту,ту; пэ-пэ-пэ). А сейчас давайте произнесем первый сигнал тихо, громко. Второй, третий сигналы также тихо и громко.

9. Воспитатель – Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А давайте вспомним, что такое транспорт, какие виды транспорта бывают, для чего он нам нужен, как называют водителей самолета, вертолета, поезда? Для чего нежен светофор, как нужно себя вести в общественном транспорте?

А мы подъехали к остановке? (автозапчасти). Прошу на выход.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Тематический план образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Транспорт» Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразными видами транспорта. Задачи: - учить детей различать и называть транспортные.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Для чего нам нужен транспорт»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...