МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные»

Валентина Бурухина
Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект

логопедического занятия

Тема

«Домашние животные»

Выполнила:

Бурухина В. И. учитель-логопед

МАОУ «Начальная школа - детский сад №15»

Кунгур, 2017

Тема: «Домашние животные»

Цель:

- Систематизация и закрепление знаний детей по теме «Домашние животные»

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

-Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.

-Уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

-Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами,

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать речеслуховую память.

- развивать умение отгадывать загадки.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать речевую активность.

Оборудование:

Мягкая игрушка щенок, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч, картинки для игры «Закончи предложение», картинка для игры «Исправь предложение», наглядность для игры «Кто какую пользу приносит»

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Смотри, кто пришел к нам в гости? (Щенок Бимка).

- Бимка хочет сегодня поиграть с нами, а ты? Бимка принес нам картинки, на которых нарисованы его друзья, давай их посмотрим? (Корова, лошадь, коза, кошка, кролик, свинья)

Игра «Угадай, кто это?»

- Я буду говорить о ком-то, а ты угадывай.

1. Прыгает, грызет, прячется (Кролик)

- Повтори, что делает кролик?

2. Пасется, жует, мычит (Корова)

3. Крадется, царапается, мяукает (Кошка)

4. Хрюкает, лежит, ест (Свинья)

5. Скачет, возит, ржет (Лошадь)

6. Блеет, бодается, жует (Коза)

- Погляди, сколько друзей у Бимки. А кто они? (Домашние животные)

- Почему их так назвали? (Потому что они живут рядом с человеком и приносят пользу)

Игра «Кто какую пользу приносит»

- Хозяин любит своих животных и называет их ласково. Давай тоже назовем их ласково.

Игра «Назови ласково» с мячом

Лошадь – лошадка

Овца – овечка

Коза – козочка

Свинья – свинка

Кошка – кошечка

Осел – ослик

- У каждого домашнего животного есть детеныши. Давай найдем их.

Игра «Назови детеныша»

У козы – козленок

У лошади – жеребенок

У коровы – теленок

У кошки – котенок

У крольчихи – крольчонок

У свиньи - поросенок

Физминутка с пальчиковой гимнастикой

На лугу поспела кашка,

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед,

Ничего вкуснее нет.

- У Бимки есть знакомый котенок Тотошка. Посмотри, на него. Я буду начинать говорить про Тотошку, а ты продолжишь.

Игра «Закончи предложение»

Тотошка сидит (где) … на шкафу.

Тотошка залез (куда) … под шкаф.

Тотошка прячется (где) … в шкафу.

Тотошка спрятался (где) … за шкафом.

- А еще у Бимки есть друг крольчонок Гоша. Гоша смешной и все время придумывает небылицы. Послушай, что он придумал и исправь его.

Игра «Исправь предложение» (картинки)

Собака кудахчет на чужих.

Кошка клевала молоко.

Свинья мычит в луже.

Корова дает шерсть.

Итог.

- Бимке очень понравилось играть с нами, но ему нужно бежать домой. Он бы хотел узнать, какие игры тебе понравились больше всех? А какие были самыми трудными?

- Бимка хочет оставить тебе на память рисунки своих друзей. Дома ты их можешь раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; - познакомить с обобщающим понятием.

Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные»Конспект занятия по речевому развитию «Домашние животные» Речевое развитие. Тема: «Домашние животные» Задачи: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать у детей.

Конспект занятия «Домашние животные»Конспект занятия «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» Лэпбук «Домашние животные» для первой младшей группы Авчук.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: развитие речи и актуализация словаря детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию.

Конспект открытого занятия «Домашние животные» Цели: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание,.

Конспект занятия «Домашние животные» Занятие экологической направленности во второй группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширить представления детей о домашних.

Конспект занятия на тему «Домашние животные». Занятиена тему : «Домашнии животные». Цель:закрепление знаний детей на тему : «Домашнии животные». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Активизировать словарь по теме. 2. Упражнение в умении отвечать.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 17:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД