«Домик для Колобка». Занятие в средней группе

Екатерина Бардамова
«Домик для Колобка». Занятие в средней группе

Образовательные задачи: упражнять в счете до 10. Продолжать учить отсчитывать заданное числом количество предметов. Закрепить знание цифр до 5. Учить соотносить число и количество предметов, устанавливать равенство. Закрепить знание геометрических фигур:, , O,

Активизировать использование сложноподчиненных предложений.

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве – посередине, сверху, снизу, справа, слева. Развивать мелкую моторику рук детей, память, логическое мышление, внимание, быстроту реакции. Развивать навык самоконтроля, чувство ритма.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, умение действовать в коллективе, умение поддерживать товарищей.

Демонстрационный материал: мольберт, фланелеграф, геометрические фигуры разного размера и цвета, карточки с заданиями; игрушки – колобок, медведь, заяц, лиса, волк; оформление зала – лес.

Раздаточный материал: тарелки, большие круги с цифрой – «клумбы», игрушки – цветы (по 5 шт., треугольники (по 4 шт.)

Методические приемы: загадки, игровой вопрос, рассказ, моделирование, объяснение

Ход занятия.

Дети заходят в зал, садятся.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Но сначала к нему надо подготовиться.

Психологический момент. Самомассаж «Вы готовы!»

- Вы готовы, глазки? (поглаживают веки)

- Да! (упражнение «бинокль»)

- Вы готовы, ушки? (поглаживают уши)

- Да! (прикладывают руку к уху)

- Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)

- Да! (хлопки)

- Вы готовы, ножки? (поглаживание ног)

- Да! (притопывание)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Мы готовы! (обнять себя руками)

Воспитатель. Все девчонки и мальчишки

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней

Побываем в сказке вместе.

Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, отгадайте, чьи это слова:

Я веселый Непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметанке я мешён,

На окошке я стужён.

Правильно. (показываю Колобка)

- Какой он формы? Цвета? А по характеру?

- Давайте покажем Колобку, как мы умеем считать.

Колобка друг другу передавайте,

От одного до десяти посчитайте

(дети передают Колобка, по очереди считая)

- Вместе вы хорошо считаете, а по одному можете?

Счет по заданию (от 2 до 4, от 1 до 3 и т. д.)

Воспитатель. Отправился Колобок в дорогу, катится по тропинке, а навстречу ему.. .

ЗАЯЦ.

- Зайка грустный сидит,

Не растут на поляне цветы

- На каждую клумбу посадите столько цветов, сколько показывает цифра.

Д/У «Посадим цветы» - дети отсчитывают заданное количество цветов

Воспитатель. Покатился Колобок дальше, а навстречу ему.. .ВОЛК

Помогите, подскажите,

Правильно иль нет

Числа я поставил

Д/У «Правильно – неправильно»

Воспитатель. Что за чудесная полянка! Давайте мы с вами отдохнём и поиграем.

- Замесила бабушка (руки в «замок»)

Не булку, не оладушки.

Доставала из печи (руки в стороны)

Ни пирог, ни калачи (повороты,

Как поставила на стол (приседания, прыжки)

Он от бабушки и дедушки ушел.

Кто же бегает без ног? (хлопки)

Дети. Это желтый Колобок!

Воспитатель. Отдохнул Колобок, покатился дальше и встретил МЕДВЕДЯ. А у Медведя тоже беда – не может он коврик украсить.

Упражнение на ориентировку «Коврик» (посередине большой круг, внизу –

треугольник, справа – маленький квадрат и т. д.)

Воспитатель. Может быть вы мне и бусы поможет починить?

Упражнение «Продолжи ряд»

- Все дальше от дома катится Колобок, и тут ему повстречалась … ЛИСА

- Пропущу тебя, Колобок, если правильно ответишь на мои хитрые вопросы.

Дай скорей, дружок, ответ

Словом ДА иль словом НЕТ.

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Д/И «Да – нет»

Воспитатель. Первоклашкам десять лет? Нет

С мягкой спинкой табурет? Нет

Пишет музыку поэт? Нет

Форма круга у монет? Да

Пишет повар ваш портрет? Нет

Борщ – полезная еда? Да

После завтрака обед? Да

Волк живет на дне пруда? Нет

Есть колеса у ракет? Нет

Спать ложатся на буфет? Нет

Вы веселые всегда? Да

Воспитатель. А теперь самая сложная задача.

На столе стояло 3 стакана с ягодой. Два стакана ягоды съели!

Сколько стаканов осталось? (три)

- Не нашел себе Колобок домик. Давайте построим ему домик сами.

Моделирование из «Домик»

И т о г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Домик для Колобка». Занятие в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 03:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...