Лучший педагог года

Технологическая карта занятия для детей 5–6 лет «Дружба крепкая»

Алена Кузнецова
Технологическая карта занятия для детей 5–6 лет «Дружба крепкая»

Технологическая карта занятия

Кузнецова Алена Игоревна

Образовательные области: речевое развитие.

Тема занятия : «Дружба крепкая»

Возрастная группа: старшая группа, 5- 6 лет.

Цель занятия : Понимание детьми смысла произведения «Пастушка и трубочист» о том, что вместе можно преодолеть все препятствия, через создание плаката дружбы.

Публикация «Технологическая карта занятия для детей 5–6 лет „Дружба крепкая“» размещена в разделах

Задачи занятия :

Обучающая: умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения.

Воспитательная: вызывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

Развивающая: развитие диалогической речи детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкая моторика рук.

Дополнительные задачи: умение проговаривать слова, и внимательно слушать воспитателя.

Словарная работа: пастух, трубочист, фарфор, усеянное.

Планируемые результаты занятия : Освоение детьми данного материала по произведению в форме создания плаката.

Подготовительная работа: прочитать сказку с ребятами, после обсудить и преступить к занятию.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями : сказки, персонажи, кисточки, гуашь, простой карандаш, ватман.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Создать сюрпризный момент, для привлечения внимание и направить детей на то, что скоро будет занятие. Педагог создает сюрпризный момент, детям читает пословицы к сказке.

• Без меня женили.

• Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.

• Нет худа без добра.

• Все хорошо, что хорошо кончается. Словесный, индивидуальный, игры. Дети собираются в круг и внимательно слушают пословицы. Внимательно слушают пословицы. Отвечают на вопросы.

Готовы к началу занятия.

2. Основной этап

Звучит голос Пастушки, в котором описывается для того, чтобы подвести детей к сути занятия. О чем будет непосредственно занятие, задавать наводящие вопросы. Педагог читает отрывок сказки, и через ее общается с ребятами, задает вопросы. Словесный, игры. Дети слушают внимательно отрывок сказки, определяют персонажей сказки (главных героев). Определяют главных героев, рассуждают о прочитанном.

2.1. Этап постановки проблемы

Пастушка рассказывает о дружбе с трубочистом. Говорит, что их разлучили, и она просит помощи у ребят в поисках трубочиста. Педагог показывает книгу, картинку главных героев. Через словесный метод. Дети рассматривают картинки, книгу. Пытаются сказать какие варианты поиска трубочиста можно придумать. Дети заинтересованы решением поставленных вопросов и проблемы.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Заинтересованность и мотивированность детей решением поставленной проблеме – в поиске трубочиста. Ганс Христиан Андерсен написал очень хорошую сказку о дружбе.

Аннотация: Эта сказка называется «Пастушка и трубочист». В нем рассказывается о дружбе и любви пастушки и трубочиста. Проходит в игровом приеме, словесном методе- диалог между педагогом и ребятами. Внимательно слушают, верно отвечают на поставленные вопросы педагога. Выполняют физ. минутку. Дети ознакомлены с произведением, дали ответы на вопросы.

Выполнили действия физ. Минутки.

2.3. Этап практического решения проблемы Поиск решения проблемного вопроса с помощью игры на смарт доске.

В ходе игры ищут трубочиста. Педагог подготовил интерактивную игру на смарт- доске

Предлагает поиграть, рассказывает технику пользования смарт- доской. Словесный метод через игровой прием. Напоминание и объяснение техники безопасности. Вопросы, уточнение, поощрение детей. Дают ответы на проблемный вопрос. Находят трубочиста.

3. Заключительный этап Создание плаката дружбы. Формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки. Педагог помогает в создании плаката дружбы. Игровой прием.

Вопросы, уточнения, поощрение. Совместно с преподавателем подводят итог занятия. Оценивают деятельность на занятии, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Подведены итоги занятия. Сформулированы выводы.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Лэпбук «Дружба крепкая»Лэпбук «Дружба крепкая» На сегодняшний день, в дошкольном образовании, существует огромное количество средств, для обучения детей: всевозможные дидактические игры,.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия для детей 5–6 лет «Дружба крепкая»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 08:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД