Лучший педагог года

Духовно-интеллектуальное и социальное становление личности ребенка в условиях ДОУ

Ольга Белозерова
Духовно-интеллектуальное и социальное становление личности ребенка в условиях ДОУ

В настоящее время важной государственной задачей является задача воспитания подрастающего поколения, ориентированного на высокие нравственные идеалы человека. В последнее время в российском дошкольном образовании произошли позитивные изменения. В Концепции модернизации российского образования отмечается, что «Воспитание как приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности. Важнейшей задачей воспитания является формирование у детей духовности, нравственности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». Скудные знания о собственной семье, об историческом и культурном прошлом народа: традициях, верованиях, о том, как почитали родителей, какие качества ценились в народе, об обычаях, передаваемых одним поколением другому поколению – это начальные ступеньки формирования такой стратегии поведения ребенка. Для этого необходимо приобщать детей не к одной национальной культуре, в данном случае русской, но и к культуре малых народов, в частности тех, на территории которых дети проживают. Знания об условиях жизни : территории, климате, природе, организации жизни, особенностях быта и языка позволяют подвести детей к пониманию того, что каждый народ индивидуален и имеет свои достижения, которые оцениваются всем человечеством. Семья в данном случае является важным проводником знаний, ценностей, отношений, обычаев поколений, которые существуют на протяжении длительного времени или приняты недавно в семье.

Публикация «Духовно-интеллектуальное и социальное становление личности ребенка в условиях ДОУ» размещена в разделах

Однако, в современном мире взрослые члены общества в большинстве своем заняты улучшением благосостояния семьи, что требует максимальных затрат времени и сил. Кроме этого, с появлением современных технологий предпочтение отдается общению с компьютером и с помощью него: по интернету общаются, читают книги, узнают об интересных фактах и исторических событиях. В результате на общение родителей и детей остается все меньше времени. Дошкольное учреждение в данном случае решает важные задачи. Во-первых, с помощью разнообразных форм и методов организации детской деятельности формирует знания и представления детей, демонстрируя при этом ценностное отношение и нормированные образцы поведения. Во-вторых, ведет просветительскую работу среди родителей. В-третьих, позволяет родителям и детям объединиться, найти общее, интересующее их занятие.

Таким образом, проблема духовно-интеллектуального и социального становления личности дошкольника актуальна на современном этапе развития общества и является одним из основных направлений работы дошкольного образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства Духовно - нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства (Слайд № 1) «Детство – каждодневное.

Формирование гражданских и нравственных качеств личности ребенка в условиях дошкольного учереждения Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных, а в условиях становления новой системы дошкольного.

Консультация для педагогов «Социальное развитие ребенка» В настоящее время проблема социального развития ребенка становится одной из самых актуальных. Педагоги, психологи и родители как никогда.

Научно-исследовательская работа «Духовное становление личности на основе театрального искусства» ВВЕДЕНИЕ Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного,.

Научно — исследовательская работа: «Духовное становление личности на основе театрального искусства» Презентация работы театральной студии «Колобок». 1слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Искалиева Эльмира Григорьевна. Я.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Семинар-практикум «Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС» Цель: 1. Обогащение знаний педагогов об эффективных формах сотрудничества с родителями. 2. Овладение методикой проведения фронтальных встреч.

Влияние сказки на становление личности ребенка Сказка – самое древнее и действенное средство воспитания и развития ребенка. Так как в силу возраста он еще не способен воспринимать нравоучения,.

Воспитание духовно-нравственных качеств личности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №59» 692900 г. Находка, ул. Рыбацкая,.

Выступление на районном семинаре «Духовно-нравственное становление детей через экологическое воспитание»Выступление на районном семинаре «Духовно-нравственное становление детей через экологическое воспитание» «А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-интеллектуальное и социальное становление личности ребенка в условиях ДОУ
Опубликовано: 12 января 2017 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД