Папки-передвижки

«Двигательные сказки для детей с ОВЗ»

Шувалова Ирина
«Двигательные сказки для детей с ОВЗ»

Подготовил:

Учитель-дефектолог

Шувалова И. Л

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ОБЕЩАНИЕ

В давние-давние времена жила-была маленькая принцесса, красивая, как бабочка (бабочка). Однажды пошла она в лес погулять (ходьба, деревьями и цветами полюбоваться. Ходила-ходила, да и заблудилась, присела на пригорочке и заплакала. Услышала ее змея, приползла узнать, что случилось (змея). Принцесса все ей и рассказала.

Публикация «„Двигательные сказки для детей с ОВЗ“» размещена в разделах

«Не плачь, я помогу найти тебе дорогу, только ты дружи со мной, а то мне очень одиноко», — сказала змея и поползла. Девочка обещала всегда дружить со змеей и побежала следом за ней, но когда увидела свой дворец, сразу же забыла свое обещание, даже «спасибо» не сказала — так обрадовалась (бег).

Как прибежала она домой, так и забыла про змею. Как-то утром сидела принцесса и читала любимую книжку с картинками (книга).

Вдруг шум во дворце поднялся. Как же! Змея прямо в царские покои приползла. Король приказал схватить змею, а принцесса в это время в свою спальню убежала и дверь на замочек закрыла (замочек).

Смотрит, а на кровати-то змея лежит, колечко золотое во рту держит (колечко). Расплакалась принцесса, очень стыдно стало ей перед змеей, ведь она обещала дружить с ней. Одна слезинка упала на голову змее? И тут случилось чудо, раздался гром, стало темно, как ночью. А когда мрак рассеялся, увидела принцесса рядом с собой прекрасного юношу.

Это оказался заколдованный королевич. Очень понравились они друг другу. Сели они в карету, и резвые лошади помчали их к замку королевича (лошадки).

Там и свадьбу сыграли. Они были самой красивой парой в королевстве, и как только выходили гулять, птицы кружили над их головами и весело щебетали (птица).

НАСТОЯЩАЯ КРАСАВИЦА

Жила на свете зеленая гусеница. Ползала гусеница по стебелькам и любовалась природой (гусеница). Посмотрелась в лужу: «Как я хороша!» — сказала она сама себе и выгнула грациозно спинку как царевна-змея (змея).

Захотелось ей куда-нибудь повыше забраться, чтобы все ее видели. Полезла гусеница на самую высокую горку, расположилась удобно, оглядывается, собой любуется (горка).

Смотрит, а по лугу девочка идет, цветы собирает (ходьба). Увидела гусеницу, испугалась, да как закричит: «Фу, какая страшная, какая некрасивая!»

Обиделась гусеница, забралась на дерево и превратилась в веточку, чтобы больше ее никто не заметил (веточка). Лежит она и думает: «Вот бы мне заснуть и никого не видеть, и чтобы меня тоже не видели».

Подняла гусеница хвостик, стала похожа на ящерицу (ящерица, выпустила из него тоненькую шелковую ниточку и стала этой ниточкой обматываться, пока кокон не получился. Заснула.

Долго-долго так проспала, пока не почувствовала, что ее кто-то тащит. А это трудолюбивые муравьи нашли кокон, хотели в муравейник свой утащить (муравей). Испугалась гусеница, выскочила из своего кокона и спряталась от муравьев, сидит тихо-тихо.

«Смотрите, смотрите! Настоящая красавица здесь спряталась!» — услышала гусеница радостный голос девочки. «О ком это они говорят! — полюбопытствовала гусеница.

А тут как раз пчелки к ней подлетели, тоже восхищаться стали, вместе полетать приглашают (пчелка). Удивилась гусеница, поглядела в лужу, а там — бабочка, да такая нарядная, красивее всех цветов луговых. Это она, гусеница, в бабочку превратилась (бабочка). Взмахнула бабочка крыльями и улетела.

ПОДАРОК ЛЕСОВИЧКА

Случилось это в давние времена. Пошел один крестьянин в лес по дрова (ходьба). Хотел березу срубить, а та заплакала: «Не будет красивых деревьев в лесу, сока вкусного не будет, не руби меня!» Подошел к рябине, а та говорит: «Не руби меня, ягод не будет!» Черемуху и самому жалко рубить — цветы на ней красивые; липа пчелкам нужна. Подошел он к елочке (елочка, а она спрашивает его: «Кто же будет тень давать, шишками кормить зверей и птиц, да детей в Новый год радовать?

Сел крестьянин, задумался: «Как же домой без дров возвращаться?» Глядь, а перед ним маленький, с седой бородой, стоит старичок - лесовичок, хозяин всего леса, и колечко протягивает (колечко): «Подойди к любому лесному жителю, трижды поверни колечко, и он любую твою просьбу исполнит, — говорит. — Только не жадничай, не проси невозможного!» — сказал так и исчез.

А крестьянин домой пошел, повернул колечко, и все деревья к нему веточками повернулись (веточка). Он сухих веток набрал, домой принес.

На другой день взял кольцо и пошел к муравейнику. Муравьи ему мигом дом построили (муравей). Дом есть, нужна одежда. Пошел он к паучкам, и те ему разных тканей да вязаной одежды дали (паучок). Есть дом, есть одежда, да еды нет. А лесовичок запретил ему кого-нибудь убивать. Что тут делать? Пошел он с кольцом к пчелкам. А те принесли ему вкусную еду в котелке волшебном, и еда эта никогда не кончалась (пчелка).

Счастливо зажил крестьянин — все у него есть, все твари лесные с ним дружат, помогают во всем. Даже змеи с ним дружили — приносили лечебные травы и яд свой отдавали, когда кто-нибудь болел (змея). Но самым лучшим подарком крестьянин считал волшебную книгу, подаренную лесовичком, где про все полезные травы и деревья было написано (книжка).

Все люди очень уважали крестьянина, считали его мудрецом. И правильно считали. Он часто читал эту книгу и очень много всего знал.

ПРО ТО, КАК ДЕТИ ПТИЦУ РАДОСТИ ИСКАЛИ

В одном городе случилось несчастье. У жителей этого города радость пропала. Все они были несчастны: они не улыбались, ничего не делали и все время ссорились между собой. Решили они отправить двух мальчиков радость искать.

Вышли мальчишки из города, идут по лесу, видят — на дереве куница сидит (куница). «Ты, куница, все знаешь, — говорят они, — подскажи нам, где радость находится*. Посоветовала им куница до самой высокой горы добраться и оглядеться там — может, радость на той горе спряталась. Так они и поступили, добрались до самой высокой горы, сели на вершину, отдышались и стали по сторонам оглядываться (горка).

На вершине горы орешек золотой катается (орешек). Решили расколоть его, вдруг там радость находится. А оттуда как вылетит птица, да не простая — птица радости (птица). Мальчики помчались за ней, но никак не догнать птицу, устали, присели отдохнуть, змею увидали. Стали у нее спрашивать, как птицу счастья поймать (змея). Выслушала их змея и говорит: «Разве вы не знаете, что птица радости только там обитает, где все дружат и помогают друг другу? Оглянитесь вокруг!»

Посмотрели мальчики: стрекозки вокруг летают, радуются (стрекоза). Одни корм добывают, другие малышей охраняют, третьи за больными ухаживают. И так у них все ладно получается! Крылышками прозрачными машут, все довольны.

Паучки (паучок) между ветками сети натянули, радуются — одни корм добывают, другие пряжу прядут, чтобы зимой не мерзнуть, третьи малюток паучьему искусству обучают.

Так весь день и ходили мальчики по лесу тихонько-тихонько, дружную радостную лесную жизнь наблюдали (ходьба). Вдоволь насмотрелись они на все и отправились домой. «Ну что, нашли радость?» — спрашивают их соседи. «Птица радости живет только у тех, кто дружно работает и заботится о других», — рассказали мальчики. С тех пор в маленьком городе стали все дружно работать, делать хорошие, добрые дела и помогать друг другу. И однажды действительно увидели птицу радости, удивительно красивую, солнечную, искрящуюся. Долго смотрели на нее, но догонять не стали. Она села на веточку, стала на ней тихонько покачиваться, словно на качелях (качели) и петь своим звонким, как хрустальный колокольчик, голоском.

ПРОСТО ТАК

Жил на свете один маленький мальчик, жил он в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды отправился он погулять, а навстречу идет медвежонок грустный-грустный (медвежонок). Посмотрел на него мальчик, жалко ему стало медвежонка. И отдал он ему свой букетик цветов, который на полянке насобирал.

-Это мне? — удивился медвежонок. — А за что?

-Просто так, — ответил мальчик и дальше пошел.

А медвежонку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что- то дарят, а особенно цветы. Весело подпрыгивая, побежал он дальше. И увидел вдруг под деревом злого носорога (носорог). Не испугался его медвежонок, подошел и протянул букет. Ведь не только получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивился носорог.

-За что ты мне цветы даришь?

-Просто так! — ответил медвежонок и, довольный, пошел дальше (ходьба). Носорог сразу перестал злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Он весело огляделся и тут увидел удава, который поднял голову и о чем-то думал (удав). Носорогу очень захотелось кого-нибудь порадовать. И он протянул удаву цветы. Тот вначале удивился, а потом поблагодарил носорога, так как был очень вежливым удавом.

Ползет удав по лесу и букет в пасти держит. Вдруг видит — стоит страус, голову спрятал и ни с кем не разговаривает — настроение у него плохое (страус). Подарил ему удав цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул, ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны (маятник).

Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг слышит — плачет кто-то. А это зайчишка от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает (зайчик). Подарил ему страус цветы, и пошли они вдвоем зайкину маму разыскивать.

Шли, шли и увидели печально стоящего слона. Стоит слон, хобот колечком свернул, не смотрит ни на кого, только вздыхает (колечко). Но после того, как зайчик и страус подарили ему букет, он очень развеселился и начал водой из хобота своих новых друзей поливать, чтобы им жарко не было.

Всю эту историю подсмотрел аист, который улетал на зиму в теплые края (аист). А когда вернулся домой — нам ее рассказал.

КАК ЗВЕРИ ФИЛИНА ЛЕЧИЛИ

Задумал однажды филин узнать, кто ему в лесу друг, а кто враг. Лег он в своем гнезде, голову свесил и заохал, будто заболел очень. Шел мимо медведь, услышал, как филин на весь лес охает (медведь).

-Что с тобой, филин? — спрашивает. — Чего так стонешь?

-Да вот, заболел я, умираю, — отвечает филин.

-Погоди умирать, — говорит медведь, — я тебя сейчас вылечу, — и ушел.

А филин еще громче стонет. Услышал его заяц. Испугался сначала, а потом к дереву подошел — надо же узнать, что случилось! (зайчик)

-Эй, филин, что случилось-то? — спрашивает.

-Ох, заболел я совсем. Наверное, умру скоро, — говорит филин.

-Нет, филин, нет! Подожди немного, я сейчас! — и убежал.

«Ну вот, — думает филин, — все меня покинули, а еще друзья

называются!» И заохал пуще прежнего от обиды. Даже змея его услышала, задрала голову, посмотрела сочувственно и уползла, (змея). А тут лоси мимо скакали. Остановились они под деревом, слушают, как филин охает. Опустили головы, задумались. Потом тихонько посоветовались и в разные стороны поскакали, только пыль за ними поднялась (лошадка). А филин знай себе охает.

Даже летучую мышь разбудил, которая обычно днем спит. Прилетела она к филину в гнездо, стола расспрашивать (летучая мышь). Сидит летучая мышь в гнезде у филина, утешает его:

-Только ты мне друг, — говорит филин, — а все остальные меня бросили.

Вдруг слышат они: хворост на тропинке трещит. Глянул филин, а это медведь ему целую корзинку орехов приволок (орешек).

-Лечись, — говорит, — Филя, ешь орехи, в них сила твоя.

Все звери в лесу уже слышали про болезнь филина, заспешили

к нему, несут, кто что может. Прибежала лисичка: «Меня змея к тебе послала. Сама-то медленно ползает, да и старая очень. Вот и велела сухой малины тебе принести. Пей чай малиновый, Филя, он очень помогает». А сама хвостом вертит — не терпится ей поскорее филина вылечить (лисичка).

Тут и зайчик подоспел, морковку принес:

-Ешь, Филя, в ней витаминов много! — А сам так и подпрыгивает, смотрит, как филин морковку будет грызть.

Следом за ним лоси примчались, ящерицу на себе привезли с другого конца леса, чтобы она больного осмотрела. Она уже старая была, но все звери у нее лечились. Подняла ящерица хвостик, больного поприветствовала (ящерица, а потом корешок лечебный дала.

Даже маленький паучок к филину прибежал и стал его мухой угощать (паучок). И понял филин, как много у него настоящих друзей в лесу. И даже стыдно ему стало, что столько зверей он побеспокоил. А звери устроили на поляне настоящий пир в честь выздоровления филина.

ЗАЯЦ-ОГОРОДНИК

История эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось все так. Скакал однажды заяц по лесу (заяц). А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошел на полянку (ходьба). Копает зайчик землю да песенки напевает. Слышит он — шипит рядом кто-то:

-Эй, заяц, ты чего тут делаешь?

-Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить, — отвечает заяц.

Змея сначала удивилась, а потом голову подняла, осмотрела все внимательно и похвалила зайчишку (змея).

Копает заяц дальше, а мимо лисичка идет. «Вот молодец», — удивилась лиса и тут же совет дала:

-Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было, — а сама хвост распушила, пошла своим знакомым рассказывать про зайчишку-умницу (лисичка).

Только ушла лиса — медведь идет. Он часто к людям в огород заглядывал и без вопросов сразу понял, чем заяц занимается. Подошел к нему и совет разумный дал:

-Смотри рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет. — И ушел косолапый (медведь).

Заяц дальше копает. Песенки уже не поет, устал очень. Но не сдается. А перед самым вечером смотрит — лягушка скачет (лягушка).

-Ой, заяц, какой же ты молодец! — заохала лягушка. — До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, чтобы росла лучше.

До самой ночи копал заяц огород, а наутро еще и мостик сделал, чтобы удобнее было воду для поливки огорода черпать (мостик). Все лето работал заяц: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил ее, и получилась целая горка (горка). Все звери пришли на урожай посмотреть. И каждому дал заяц капусту со своего огорода.

Потом посмотрел — а у него несколько листочков осталось. Запечалился зайчишка, сел под елку, плачет (елка). А елочка ему и говорит:

— Не печалься, заяц-огородник. Следующей весной еще больше огород сделаешь, и все звери помогут.

Вот такая история приключилась в обыкновенном лесу.

Литература:

Овчинникова Т. С. ; Потапчук А. А. Двигательный игротренинг СПб. : 2002.-176с.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Сценарий новогоднего праздника для детей 6–7 лет по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик» «В гостях у сказки» Новогодний сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик». Для детей 6-7 лет. Действующие лица: Роли для взрослых:.

Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?»Конспект занятия «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Алибекова Улмекен «В гостях у сказки» в II младшей группе. Драматизация сказки «Кто сказал мяу?» Для того, чтобы приити в гости к сказке,.

«Веточка» (сказки для детей). В одном чудесном уголке земли жила - была Веточка. Она являлась одной из детей матери Березы. В большой семье всегда весело. Так было и у.

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Двигательные паузы «Космос» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЕТЯМ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Ракета. Завести моторы Вращение вытянутых рук Соединить контакты Руки соединить. Частые касания.

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик» Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество. Задачи: Обучающие: формировать умение понимать.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Двигательные сказки для детей с ОВЗ»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 15:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД