Лучший педагог года

Занятие по коррекции межличностных взаимоотношений со сверстниками в подготовительной группе «Если бы я был волшебником…»

Елена Скворцова
Занятие по коррекции межличностных взаимоотношений со сверстниками в подготовительной группе «Если бы я был волшебником…»

Цель: коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

1. развитие навыков конструктивного общения;

2. учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;

3. развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;

4. способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Публикация «Занятие по коррекции межличностных взаимоотношений со сверстниками в подготовительной группе „Если бы я был волшебником…“» размещена в разделах

5. создание возможностей для самовыражения, что способствует становлению самооценки и образа «Я».

Оборудование: сундучок с геометрическими фигурами, коробочка с очками. Кубики Никитина +схемы рисунков.

Ход занятия

Психолог: Я вас приветствую! Входите!

И не стесняясь, проходите!

Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе волшебников. Согласны? Кто такие волшебники? Какие они бывают?

Психолог: в начале обучения нам необходимо сделать разминку:

Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!

Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)

Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)

Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)

Психолог: Вот теперь можно приступать.

В городе волшебников на центральной площади есть волшебные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются друг с другом за руку, если часы бьют два раза – здороваются плечиками, если часы бьют три раза – прикасаются спинками. (Ведущий даёт команду и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Ведущий издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши, или звонит в звонок, или стучит по столу один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом.)

(Проводится игра «Волшебные очки. Показываю красивую коробочку) Посмотрите, что передал мне главный волшебник. Это сундучок. Но он не пустой, там что-то есть. Сейчас мы узнаем, что в ней.

На носу они сидят,

В два стекла на всех глядят,

Дужки спрятались за уши,

Знаю, в них мы видим лучше.

А за стёклами зрачки,

На носу сидят. (Очки.)

(Достаю очки) очки эти тоже волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее. (Надеваю очки) Ой, какие вы все красивые, весёлые. Но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Кто желает первым? Одеваем очки и смотрим на своего соседа и замечаем в нём что-нибудь хорошее.

Психолог: Но волшебники могут не только говорить волшебные слова. Они должны с закрытыми глазами отгадывать детей. (Проводится игра «Узнай по голосу». Дети встают в круг, держась за руки. Один ребёнок в центре. Дети водят хоровод и поют песенку. А ребёнок в центре внимательно её слушает и делает то, о чём его просят.

Вася, ты сейчас в лесу

Мы зовё м тебя: «Ау!».

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовёт тебя – узнай поскорей.

Теперь ребёнок закрывает глаза, а тот, до кого дотронется психолог, сделает шаг вперёд и позовё т: «Вася! Ау!». А ребёнок попробует угадать, кто его позвал.)

Обсуждение:

- Вам трудно было узнать своих друзей с завязанными глазами?

- Что помогло вам определить, кто стоит перед вами?

- А что общего есть у всех вас?

Психолог: Ребята, а как вы думаете, есть на свете человек, полностью похожий на вас?. /ответы детей, обсуждения/

- Может мы все-таки, чем-то похожи? /ответы детей, обсуждения/

- Проверим!. (Игра «Ветер дует на…»)

Психолог:

- Ветер дует на мальчиков…

- Ветер дует на девочек….…

- Ветер дует на тех кто любит конфеты…

Психолог: Волшебники любят делать подарки. Вот и сегодня они нам приготовили что то необычное. («Преврати геометрическую фигуру» Это не круг,а)

Психолог: Как много разных подарков нам подарили жители волшебного города, как же мы их сможем все забрать с собой? А давайте построим такое средство передвижения на котором будет удобно путешествовать, посмотрите вот что я нашла - кажется это схема строения (кубики Никитина)

Психолог: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в Школе волшебников и вернулись обратно. Теперь каждый из вас – немножко волшебник. Вы все награждаетесь медалями -

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть (подняли ладони вверх,

Можем маленькими быть (руки вниз,

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки) .

Психолог: Мы с вами стали добрыми волшебниками, поэтому давайте часть своей доброты, теплоты передадим нашим гостям. Пошлём им волшебный поцелуй.

Публикации по теме:

Занятие по формированию дружеских взаимоотношений в группе «Осеннее настроение»Занятие по формированию дружеских взаимоотношений в группе «Осеннее настроение» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Создать благоприятный.

Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коррекции межличностных взаимоотношений со сверстниками в подготовительной группе «Если бы я был волшебником…»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД