Занятие по коррекции межличностных взаимоотношений со сверстниками в подготовительной группе «Если бы я был волшебником…»

Елена Скворцова
Занятие по коррекции межличностных взаимоотношений со сверстниками в подготовительной группе «Если бы я был волшебником…»

Цель: коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

1. развитие навыков конструктивного общения;

2. учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;

3. развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;

4. способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

5. создание возможностей для самовыражения, что способствует становлению самооценки и образа «Я».

Оборудование: сундучок с геометрическими фигурами, коробочка с очками. Кубики Никитина +схемы рисунков.

Ход занятия

Психолог: Я вас приветствую! Входите!

И не стесняясь, проходите!

Здравствуйте, дорогие мои друзья, умные, весёлые и находчивые мальчики и девочки! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе волшебников. Согласны? Кто такие волшебники? Какие они бывают?

Психолог: в начале обучения нам необходимо сделать разминку:

Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!

Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)

Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)

Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)

Психолог: Вот теперь можно приступать.

В городе волшебников на центральной площади есть волшебные часы. Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются друг с другом за руку, если часы бьют два раза – здороваются плечиками, если часы бьют три раза – прикасаются спинками. (Ведущий даёт команду и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Ведущий издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши, или звонит в звонок, или стучит по столу один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом.)

(Проводится игра «Волшебные очки. Показываю красивую коробочку) Посмотрите, что передал мне главный волшебник. Это сундучок. Но он не пустой, там что-то есть. Сейчас мы узнаем, что в ней.

На носу они сидят,

В два стекла на всех глядят,

Дужки спрятались за уши,

Знаю, в них мы видим лучше.

А за стёклами зрачки,

На носу сидят. (Очки.)

(Достаю очки) очки эти тоже волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее. (Надеваю очки) Ой, какие вы все красивые, весёлые. Но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Кто желает первым? Одеваем очки и смотрим на своего соседа и замечаем в нём что-нибудь хорошее.

Психолог: Но волшебники могут не только говорить волшебные слова. Они должны с закрытыми глазами отгадывать детей. (Проводится игра «Узнай по голосу». Дети встают в круг, держась за руки. Один ребёнок в центре. Дети водят хоровод и поют песенку. А ребёнок в центре внимательно её слушает и делает то, о чём его просят.

Вася, ты сейчас в лесу

Мы зовём тебя: «Ау!».

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовёт тебя – узнай поскорей.

Теперь ребёнок закрывает глаза, а тот, до кого дотронется психолог, сделает шаг вперёд и позовёт: «Вася! Ау!». А ребёнок попробует угадать, кто его позвал.)

Обсуждение:

- Вам трудно было узнать своих друзей с завязанными глазами?

- Что помогло вам определить, кто стоит перед вами?

- А что общего есть у всех вас?

Психолог: Ребята, а как вы думаете, есть на свете человек, полностью похожий на вас?. /ответы детей, обсуждения/

- Может мы все-таки, чем-то похожи? /ответы детей, обсуждения/

- Проверим!. (Игра «Ветер дует на…»)

Психолог:

- Ветер дует на мальчиков…

- Ветер дует на девочек….…

- Ветер дует на тех кто любит конфеты…

Психолог: Волшебники любят делать подарки. Вот и сегодня они нам приготовили что то необычное. («Преврати геометрическую фигуру» Это не круг,а)

Психолог: Как много разных подарков нам подарили жители волшебного города, как же мы их сможем все забрать с собой? А давайте построим такое средство передвижения на котором будет удобно путешествовать, посмотрите вот что я нашла - кажется это схема строения (кубики Никитина)

Психолог: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в Школе волшебников и вернулись обратно. Теперь каждый из вас – немножко волшебник. Вы все награждаетесь медалями -

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть (подняли ладони вверх,

Можем маленькими быть (руки вниз,

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки) .

Психолог: Мы с вами стали добрыми волшебниками, поэтому давайте часть своей доброты, теплоты передадим нашим гостям. Пошлём им волшебный поцелуй.

Публикации по теме:

Занятие по формированию дружеских взаимоотношений в группе «Осеннее настроение»Занятие по формированию дружеских взаимоотношений в группе «Осеннее настроение» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Создать благоприятный.

Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Занятие по коррекции межличностных взаимоотношений со сверстниками в подготовительной группе «Если бы я был волшебником…»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 17:17
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...