МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома» (4 фото)

Наталья Кропивницкая
Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома»

Конспект занятия в подготовительной группе «НЕЗАБУДКА»

Тема: «Если ты один дома».

Цель занятия :

Обучающая:

-Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.

- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

- Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Если ты один дома“» размещена в разделах

- Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

- Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивающая:

-Развивать познавательную активность и воображение.

-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное

поведение.

Воспитывающая:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка», «Лиса, кот, петух»

- Подготовить консультацию для родителей «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

Материал:

Иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух»; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка, мяч для дидактической игры.

Время проведения: 30 минут.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти с вами.

Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю картинку -спички).

-Почему нельзя?

- Что будет?

- А из-за чего ещё в доме может быть пожар?

-Куда звонить при пожаре?

«Знает каждый гражданин, номер пожарной 01». (телефон 01).

(Ответы детей и совместное обсуждение)

С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (картинки с изображением ножей, вилок, стеклянной посуды).

-Может поиграем этим?

-Почему нельзя?

-Если вы поранились что делать?

-Заглянуть в аптечку? А там лекарства!

Глядите (картинка с таблетками) какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их?

- Разве можно?

-Почему нельзя?

-Что делать если отравился или сильно порезался?

-Куда звонить?

- Кого вызывать? (телефон 03). –

-Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось).

(Ответы детей и совместное обсуждение)

А теперь немножко отдохнем.

Физминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Молодцы, садимся за столы.

Родители на работе или ушли за покупками, в поликлинику или в аптеку. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, игрушки и книги. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются омрачить злые коварные люди. Мы не побоимся их назвать таким страшным словом, как «преступники», потому что цели и действия этих людей преступны. Узнав, что в квартире находится один ребенок или пожилой больной человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

— Как же они могут узнать, что вы одни дома?

(Выслушиваются мнение детей.)

Да, они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им становится ясно, кто в квартире. Поэтому никогда никому нигде не давайте информацию о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире. Вот послушайте я прочитаю вам стихотворение

(Чтение стихотворения

М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»)

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Зазвенел, заголосил,

Трубку снять скорей просил.

В трубке — голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома позови!

Свое имя назови!»

«папы с мамой дома нет-

Дима произнес в ответ. -

«А зовут меня –Димон!» Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй…

В дверь звонок: «Димон открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?»- «Папа!»- «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

«слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка-буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись — достану вас:

Я — ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,

А еще 02,03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя отличные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждет со «скорой» санитар!

А захочешь смыться,-

Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Наводящие вопросы детям:

-какое настроение вызвало стихотворение?

-какие ошибки совершил Дима?

-в чем проявилась его находчивость?

-куда нужно звонить в такой ситуации? (телефон 02)

если нет дома телефона, а в дом ломятся грабители, что делать?

-давайте еще раз вспомним телефоны тех служб, которые могут прийти вам на помощь в трудную минуту.

Дидактическая игра: «Знакомый, свой, чужой»

Цель: формирование точного понятие того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого-»чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

Вспомним,какие сказки вам знакомы, в которых персонажи нарушили правила безопасности.

Просмотр иллюстраций из сказок

Ответы детей и совместное обсуждение

с опорой на правила поведения.

Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом. Давайте с вами поиграем

Дидактическая игра: «Когда грозит опасность»

Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон. Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;

• Не выходить на балкон.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Занятие окончено

Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома»
Фото «Если ты один дома»
Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

2016г. воспитатель Кропивницкая Н. В.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности в подготовительной к школе группе Тема: «Если ты один дома». Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Если дома ты один» Цели: 1. Вспомнить и повторить правила поведения в доме, если остался один 2. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2 Речевое развитие. Задачи: 1. Формировать представление о том,.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ОДИН ДОМА» Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья; Закрепить правила проведения.

Консультация на тему «Один дома» М бдоу д/с 8, г. Кстово,Нижегородской области. Старшая группа «Русалочка». Воспитатель : Мочалина Татьяна Михайловна. Консультация для воспитателей.

Конспект занятия по формированию ОБЖ «Один дома» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания детей об опасных предметах,о правилах пользования.

Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Открытый показ занятия «Один дома» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в быту. Задачи: 1. Закрепить знания.

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома». МБДОУ д/с 8C Г. Кстово Образовательная область “Безопасность” План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома». Старшая группа.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 23:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД