Лучший педагог года

Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников

Елена Викторовна Щербакова
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников

МБДОУ детский сад №53 г. Миасс

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите Вам представить обобщение опыта моей работы на тему: «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников».

Слайд 2,3

Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы людей по всему миру хотели бы этого. Миллионы людей по всему миру хотели бы улучшить здоровье своих детей - т. к. здоровье детей — это наше будущее.

Слайд 4

Публикация «Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников» размещена в разделах

Одним из важных направлений педагогической деятельности является система работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни у дошкольников.

Слайд 5

В отчете представлены практические материалы по созданию единого пространства по формированию у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни младшего и среднего дошкольного возраста.

Слайд 6

Поэтому я поставила цель обобщить опыт работы по теме: формирование и расширении представления детей о человеческом организме, повышение интереса детей к физической культуре путем использования в деятельности детей нестандартного физкультурного оборудования.

Слайд 7

Поэтому были поставлены следующие задачи:

1. Расширять представления о себе и о здоровом образе жизни.

2. Уточнять представления о строении своего тела.

3. Формировать представления о правилах личной гигиены.

4. Использовать нестандартного оборудования в физическом развитии детей.

Слайд 8

Поставленные задачи я реализовала во всей структуре образовательного процесса :

в непосредственной образовательной деятельности;

в режимных моментах;

в самостоятельной деятельности;

Образовательная деятельность в семье.

Слайд 9,10

Формы работы были выбраны самые различные.

Слайд 11

Проводилась работа с родителями. Родители были приглашены на открытый показ проекта «Здоровей-ка». Проводилась консультация со специалистами.

Слайд 12

В ДОУ предметно – развивающая среда строится на основе принципов здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольников, с учетом уровня индивидуального здоровья воспитанников.

Слайд 13

Мы использовали достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:

1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.

2. Общие и групповые собрания.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.

Слайд 14

Подробно остановлюсь на нестандартном физическом оборудовании.

На родительском собрании подробно рассказала родителям о важности и значимости здорового образа жизни на маленький организм. Родители учувствовали в конкурсе на самое оригинальное и нестандартное физическое оборудование.

Слайд 15

Мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Слайд 16

После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.

Слайд 17

В группе создан физкультурный центр, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное родителями.

Слайд 18,19

Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое. Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру.

Слайд 20

Прежде всего, закаливающие процедуры следует проводить систематически, а не от случая к случаю. Только регулярно проводимые закаливающие процедуры позволят нервной системе приспособиться к меняющимся условиям внешней среды. Закаливание надо проводить ежедневно.

Слайд 21

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно. Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Слайд 22

Развивать дыхательный аппарат ребёнка можно через игру.

Перед выполнением упражнений необходимо позаботится о создании условий:

Ребёнок должен хорошо прочистить нос (если нос забит, то упражнения не принесут никакой пользы);

Одежда не должна стеснять движений грудной клетки;

Слайд 23,24

На родительском собрании, посвященном вопросам физического воспитания, родителям были показаны чертежи - схемы и рисунки нестандартного оборудования. Большинство родителей вначале отнеслись к этой идеи без энтузиазма, и только семь семьей заинтересовались нестандартным оборудованием и изготовили его по нашим образцам. Результаты не замедлили сказаться: родители отметили повышенный интерес физическим двигательным упражнениям. Мы предложили этим родителям поделиться опытом изготовления и применения нестандартного оборудования в домашних условиях. Наглядный пример убедил большинство взрослых в необходимости его использования в детском саду и дома.

Слайд 25

Результаты нашей работы

1) Имеют представления о человеческом организме, о строении своего тела; о факторах, влияющих на здоровье человека;

2) Владеют навыками личной гигиены, элементарными навыками здорового образа жизни, охраны личного здоровья и здоровья окружающих;

3) Ответственно относятся к собственному здоровью и здоровью окружающих;

4) Сформированы представления о назначении нестандартного оборудования, дети самостоятельно научились выполнять упражнения с различным физкультурным оборудованием

5) Родители заинтересовались здоровьесберегающей технологией и готовы сотрудничать с дошкольным учреждением.

Перспектива

В дальнейшем планируем продолжить работу по приобщению детей к физической культуре и спорту для организации прогулок на участке детского сада посредством пополнения нестандартного физкультурного оборудования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст)«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст) Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни младших дошкольников
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 18:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД