МААМ-картинки

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Надежда Ермакова
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарской областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа

По курсу повышения квалификации по ИОЧ

“Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьёй”

на тему:

“Разработка содержания мероприятия с родителями.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ”.

в младшей группе

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

время обучения: 13.05-17.05.2013г.

Выполнила

Ермакова Надежда Николаевна

Воспитатель МБДОУ детский сад №136

г. о. Самара

Самара, 2013г.

Тема: “ Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста ”.

Форма проведения : встреча

Аудитория: родители младшей группы, воспитатели, старшая медсестра.

Количество участников: 20 человек (родители, воспитатель, старшая медсестра).

Задачи:

1. Расширить представление родителей о пользе культурно-гигиенических навыков.

2. Актуализировать вопрос о важности формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

3. Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

1. Родители расширили представление о пользе культурно-гигиенических навыков.

2. Родители актуализированы по вопросу формирования культурно- гигиенических навыков.

3. Родители повысили интерес к вопросу укрепления здоровья детей.

Информационно-техническое обеспечение : видеопроектор, диски.

Материалы и оборудование: Столы, стулья, чайный сервиз.

-2-

Логика построения

1. Приветствие воспитателя (воспитатель приветствует родителей, благодарит за присутствие, за неравнодушное отношение к своим детям).

(Приложение №1)

Цель: Расположить всех участников собрания к приятной обстановке.

2. Обмен опытом семейного воспитания. (Приложение №2)

Цель: Обмен опытом по использованию правил личной гигиены между педагогом и родителями.

3. Блиц-опрос родителей по теме: “ Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. (Приложение №3)

Цель: Повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей, выявление познаний у родителей о культурно - гигиенических навыках.

4. Игровая мини-программа. (Приложение №4)

Цель: Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; Поддерживать интерес к познанию своего тела; Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

5. Подведение итогов собрания. (Приложение №5)

Цель: Дать понять родителям, о важности участия в воспитании культурно-гигиенических навыков своих детей.

-3-

Приложение №1

Приветствие воспитателя

Уважаемые гости! Сегодня наше родительское собрание будет состоять из двух частей. В первой части мы поговорим о формировании у детей культуры здоровья. Во второй части мы проведём игровую мини программу «Девочка чумазая». Итак, мы начинаем!

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Зеркало охнет:

- Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка!

Зеркало станет грязным от страха,

Если в него поглядится неряха.

А. Кондратьев

Сегодня наш разговор о формировании культурно-гигиенических навыков у детей.

- Как вы думаете, что такое культура здоровья?

(Рассуждение родителей)

Под культурой здоровья ребёнка понимается совокупность трёх компонентов.

(Воспитатель использует слайды)

- Осознанное отношение к своему здоровью и жизни

- Знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать

и сохранять его.

- Валеологическая компетентность, которая позволяет

дошкольнику самостоятельно решать задачи

здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской,

психологической самопомощи.

Основой здорового образа жизни ребёнка является режим дня.

Но если распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.

-4-

Приложение №2

Обмен опытом семейного воспитания

Всем нам хочется, чтоб ребёнок вырос крепким, красивым и здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т. д. Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.

Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.

Своим семейным опытом по данному вопросу поделится с нами мама (Ф. И. О. родителя, Ф. И. ребёнка).

(Рассказ об опыте ухода за кожей ребёнка включает информацию о том, каких правил ухода за кожей придерживаются в семье, как родители обучают гигиеническим навыкам своего ребёнка. Обмен опытом между родителями.

Родитель. Кожа не только защищает наш организм от жары, холода, и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ для ухода за кожей это еженедельная баня.

Воспитатель. В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.

(Обмен опытом по уходу за ногами между родителями).

Родитель. Ноги необходимо мыть ежедневно тёплой водой с мылом перед сном. После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Воизбежании заболевания ног, следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.

Воспитатель. Очень важно научить ребёнка правильно ухаживать за зубами и полостью рта.

Своим семейным опытом по данному вопросу поделится с нами мама (Ф. И. О. родителя, Ф. И. ребёнка).

(Обмен опытом по уходу за зубами и полостью рта между родителями).

-5-

Воспитатель. Тщательный уход требует лицо, шея и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день, утром и перед сном.

Медсестра раздаё т родителям памятки:

Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей

Режимные процессы

Умывание: cамостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, сухо вытираются после умывания, вешают полотенца на место; моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.

Приё м пищи: правильно пользуются ложкой, вилкой, салфеткой, не крошат хлеб, не проливают пищу, пережёвывают пищу с закрытым ртом.

Одевание раздевание: совершенствуется умение самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывают и вешают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок - чистят, просушивают.

-6-

Приложение №3

Блиц-опрос родителей по теме: “ Формирование культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Родители видят на слайдах вопросы и дают на них ответы

Гигиена рук

- Как часто необходимо мыть руки ребёнку?

- Почему необходимо в мороз одевать варежки?

- Сколько раз в неделю необходимо подстригать ногти?

-Что должен сделать ребёнок дома после возвращения с прогулки?

-В каких ситуациях ребёнок может поранить кожу?

- Что нужно делать, если ребёнок поранил руку?

- Вспомните народную потешку, песенку, которую можно использовать во время пальчиковой гимнастики с ребёнком.

Гигиена волос

- Как часто нужно мыть ребёнку волосы?

- Чем можно мыть волосы?

- Что нужно ребёнку для мытья в ванной?

- Как нужно правильно расчёсывать длинные волосы?

- Почему нельзя укладывать ребёнка спать с мокрыми волосами?

- Почему ребёнку нельзя выходить на улицу с мокрыми волосами?

- Что поможет вам просушить волосы ребёнку после мыть?

- Что можно вплетать в волосы?

- Чем можно заколоть волосы?

- Почему, когда укладываете ребёнка спать, необходимо из волос вытащить все украшения?

-7-

Гигиена слуха

- От чего у ребёнка могут заболеть уши?

- Что нужно сделать, когда в уши попала вода?

- К какому врачу вести ребёнка при заболевании ушей?

Гигиена сна

- Какие звуки ребёнку приятно послушать перед сном?

- Какие гигиенические процедуры ребёнок выполняет перед сном?

- В чём вы укладываете ребёнка спать?

- Что нужно сделать в спальной комнате перед сном?

- Что можно пожелать ребёнку, когда укладываете спать?

-8-

Приложение №4

Игровая минипрограмма: «Девочка чумазая»

Воспитатель проводит игру с детьми, включая в игру слайды:

- Ребята, я сегодня пришла на работу, а около нашей двери лежит письмо. Вот оно, посмотрите здесь написано: «кому» - детям (на конверте изображены дети, «от кого» - лисенка, зайчонка, медвежонка (изображены на конверте). Посмотрим что в конверте? О, здесь письмо и фотография! Давайте прочитаем, что нам пишут лесные друзья (воспитатель читает письмо, см. приложение).

- Посмотрим фотографию. Ой, что за девочка! Мне понятно, почему зверята не захотели с ней играть! Я даже смотреть на нее не хочу! А вам показать?

Слайд №2

- Посмотрите, вот эта девочка. Почему же зверюшки не стали с ней играть? (она испачкалась, грязная, чумазая)

- Что же у нее грязное? (дети рассказывают стихотворение руками)

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра.

Пятки тоже черные.

- Вам нравится такая грязная девочка? (нет). А почему плохо быть грязной? (ответы детей)

-9-

- От грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Еще, если кушать грязными руками, будет болеть живот.

- Как же помочь этой девочке? (ее надо вымыть)

Слайд №3, 4

- Чем ее надо мыть? (мочалкой с мылом)

- Может она не знает, как надо мыться? Давайте ей расскажем и покажем.

Физкультминутка :

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, сдавайся!

Слайд №5

Волосики тоже надо вымыть. Чем вам мама моет головку? (шампунем) Давайте покажем, как надо мыть волосики. (имитация движений)

-10-

Слайд №6

- Посмотрите, девочка поняла, что грязной быть плохо и что она делает? (моется, старается отмыть всю грязь, вон сколько пены)

- Кто же помогает девочке? (мама)

Слайд №7

- Девочка вымылась, стала чистой, но она вся мокрая. Что ей нужно сделать?

(надо взять полотенце и вытереться)

- Правильно, ей понадобиться большое махровое банное полотенце.

Слайд №8

- Осталось девочке только расчесать волосики. Чем? (расческой)

Чтобы волосы были густые, быстро росли, надо расчесывать их и приговаривать:

Чешу, чешу, волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

- Давайте, все вместе, расскажем девочке эту потешку. (дети повторяют 2-3 раза)

-11-

Слайд № 9

- Вот и наша девочка. Теперь она вам нравится, почему? (она чистая, опрятная, с ней будет приятно играть)

Скажите, если бы лисенок, зайчонок и медвежонок встретили такую девочку, они бы согласились с ней поиграть? (ответы детей). Я тоже думаю, что они бы сделали это с большим удовольствием.

- Посмотрите друг на друга и скажите: «С вами стали бы играть зверушки?»

- Почему вы так думаете? (мы чистые, руки и лицо чистые, одежда чистая, всегда причесаны)

- Вы, ребята, молодцы! У вас всегда ручки и лицо чистые, у всех красивые прически, и одежду вы стараетесь не пачкать. Ну, а если у вас ручки испачкаются, вы глазки трогать ими не будете и перед едой обязательно вымоете ручки с мылом чтобы не заболеть.

-12-

Приложение №5

Подведение итого собрания

1. Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми спеть песню из мультфильма “ Мойдодыр”.

-13-

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2013 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД