Папки-передвижки

Формирование творческих способностей у детей 2–4 лет в продуктивной деятельности

Станислава Пронина
Формирование творческих способностей у детей 2–4 лет в продуктивной деятельности

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Начинать развитие творческих способностей нужно с самого раннего возраста.

Л. С. Выготский отмечал, что изобразительная деятельность - самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребенка. Для этого воспитатель использует все доступные средства. В этом контексте проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста приобретает особое значение. Важную роль в развитии творческих способностей детей играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью. При помощи изобразительной деятельность, аппликации и лепки ребёнок познаёт окружающий мир, испытывает чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха. Такая работа детям доставляет много радости.

Публикация «Формирование творческих способностей у детей 2–4 лет в продуктивной деятельности» размещена в разделах

Кроме этого у детей хорошо развивается мелкая моторика рук. Уже доказано: слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

В 1 младшей группе детского сада у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. У одних детей возникали трудности при держании ложки и карандаша; у других – при сборе конструктора и мелких игрушек в контейнер, во время игр с мячом; у третьих – застегивать-расстегивать застежки-молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук.

Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация) с применением нетрадиционных материалов и техник. В своей работе с детьми я часто использую крупу. Детям нравиться знакомиться с необычным материалом. Такая работа восхищает и удивляет детей, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

Знакомство происходит через тактильный контакт. Крупа различна по своей фактуре (манка, рис, гречка и др.). Ребёнок перебирает крупу пальчиками, пересыпает ладошками, ищет спрятанные мелкие предметы в крупе и т. д. Такие задания детям очень нравятся, они получают положительные эмоции. Происходит массаж пальчиков, ладошек. Что хорошо сказывается на самочувствии детей, на их настроение, укрепляется мелкая моторика рук. Потом работа усложняется. Я даю такие задания: пересыпать ложкой крупу из одного сосуда в другой, перебрать крупу (гречка и фасоль или рис и горох) и др. задания. У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика рук, усидчивость, внимание. Следующий этап: рисование крупой. Рисование начинаю с пальчиков. Ребёнок учится изображать какие-нибудь простые предметы, рисуя пальчиками (солнышко, цветочек, облачко и др.). Но начинаем с простого: прямые линии (забор, дорога, круги (мячи, шары). Потом переходим к сложным работам для детей 2-4 лет. Здесь я знакомлю детей с новым видом изобразительного искусства: рисование клеем и манной крупой. Дети рисуют клеем ПВА как красками, используя кисточку. Свой рисунок ребёнок засыпает манной крупой, использует салфетку для аккуратности работы. Излишки крупы высыпаем в отдельную тарелку или на поднос. Получаются красивые рисунки. Такая работа нравится не только детям, но их родителям. У них появляется желание самим сделать такую работу. Я провожу мастер- класс для родителей. Детскими работами и своими родители оформляют свои комнаты. В аппликациях используем различные крупы: гречка, рис, горох и др. Развивая творческие способности детей, я соблюдаю такой принцип:

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Творчество для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности. Поэтому все работы выполняются по желанию детей.

Применяя нетрадиционные материалы и техники, я способствую развитию у ребенка :

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности;

-эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Поэтому я решила организовать в своей группе продуктивную деятельность с детьми в свободное время по желанию детей. Для этого я разработала проект

«Как прекрасен этот мир».

Публикации по теме:

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «декупаж» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «ДЕКУПАЖ»».

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями» В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста .

Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности В теории и на практике.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой»Сообщение из опыта работы «Формирование творческих способностей детей в процессе ознакомления с дымковской игрушкой» Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть русской культуры. Эмоциональность, поэтичная образность этого.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Развитие творческих способностей детей с помощью устного народного творчества ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ УНТ» Тема опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование творческих способностей у детей 2–4 лет в продуктивной деятельности
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 03:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД