Получи документы

«Где живут волшебники?» Конспект занятия в старшей группе

Оксана Сарзанова
«Где живут волшебники?» Конспект занятия в старшей группе

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы Пыренкова О. Г., воспитатель первой категории

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Тема: «Где живут волшебники Цель: создание условий для развития конструктивной деятельности посредством художественного конструирования.

Задачи:

Публикация «„Где живут волшебники?“ Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

• создать условия для развития обобщенных представлений о конструируемых объектах;

• создать условия для развития художественно-образного мышления детей и эмоционально-чувственного восприятия;

обеспечить условия для развития поисковой активности детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

• создать условия для развития умения анализировать (выделять существенные признаки, выполнять действие сравнения, давать характеристику музыкального произведения;

способствовать развитию умения использовать в качестве объединения смысловых частей рассуждения слова-связки: «потому что», «поэтому» и поощрять использование в рассуждениях языковых средств уважительного отношения к мнению собеседника: «мне кажется», «я думаю»;

• способствовать развитию навыков работы в мини-группах (умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);

• воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Организация детских видов деятельностей:

- конструктивная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- рассказывание сказочного текста и обсуждение;

- музыкальная деятельность

Оборудование:

магнитофон для прослушивания музыкальных произведений; иллюстрации замков, цветные детали для художественного конструирования.

Ход деятельности

Организационный момент

Игра «Приветствие»

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель предлагает послушать сказку.

"В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране и творили только доброе волшебство. Строили одинаковые замки. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун и, глядя на все это, решил сделать самое злое зло. Он разрушил все замки и разделил волшебную страну на две половины"

- Интересно, на какие? (Дети размышляют и предлагают свои варианты)

- Нам пришло необычное послание. Послушаем, может, в нем скрывается отгадка?

( Детям предлагается прослушать два музыкальных произведения: «Старый замок» М. П. Мусоргский (из цикла «Картинки с выставки; Ю. Буцко «Тайны заброшенного замка» и узнать, на какие две части разделил злой колдун Сказочную страну.)

- На какие части разделил злой колдун страну волшебников?

- Какая проблема возникла у волшебников Сказочной страны?

( Дети выделяют две проблемы: деление страны на две части и разрушение замков, в которых жили волшебники)

II. Поисковый этап

- Мы можем помочь волшебникам?

- Как мы можем им помочь?

- Как нам можно их примирить? (Дети предлагают варианты примирения волшебников. Если дети не озвучивают вариант строительства замков только для добрых волшебников, это предлагает педагог.)

- Мы знаем, как строить замки для добрых волшебников?

- Где можно об этом узнать?

- Можем ли мы найти ответы на вопросы в картинной галерее?

(Дети проходят по залу, рассматривая иллюстрации, на которых изображены замки.)

- Как можно назвать одним словом всё то, что мы с вами сейчас увидели? (сказочные замки)

- Давайте рассмотрим, все ли они одинаковые?

- По какому признаку можно разделить эти замки? (Дети делят все представленные замки на две группы : замки злых и добрых волшебников. Дети делятся на подгруппы. Каждая группа доказывает, почему они объединили эти замки именно в эту группу, чем они похожи, чем отличаются).

- Когда вы будете доказывать, почему именно так объединили замки, не забывайте употреблять слова-связки «потому что», «поэтому», «значит», «я думаю», «я считаю».

(Дети представляют результаты исследования.)

III. Практический этап

- Мы узнали, какие бывают замки у волшебников. Какие замки мы построим, чтобы в этой стране жили только добрые волшебники?

- Кто занимается строительством замков?

- Предлагаю каждой группе построить свой замок для добрых волшебников.

(Дети конструируют замки из моделей и представляют результаты.)

IV. Рефлексивно-оценочный этап

- Помогли ли мы волшебникам?

- Что помогло нам справиться с работой?

- Что было в этой работе самым сложным, интересным?

- Как вы думаете, какие чувства теперь испытают волшебники, когда увидят замки?

(Дети рассуждают)

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Где живут волшебники?» Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 07:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД